Пальчиковая гимнастика «Ласточка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»



Цель: Координация речи с движением

Ласточка, ласточка,                    На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним Милая касаточка,                        пальчиком, начиная с указательного (сначала на левой, потом на

Ты где была,                                правой руке)

Ты с чем пришла?

- за морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные».

Е. Чарушин «Воробей».

Л. Толстой «Хотела галка пить…».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

 

Лексическая тема: «НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Чего не хватает?»

Цель: Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.

На магнитной доске прикреплены изображения шмеля, жука, божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспитатель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Воспитатель просит их ответить на вопрос:

- Чего не хватает у насекомых?

Дети отвечают:

- У шмеля нет лапок.

- У жука нет усов. И т.п.

Упражнение «Внимательные ушки»

Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция):

Т, м, п, н, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Мотылек»

Цель: Координация речи с движением

Мотылек-витилек,                                  Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Принеси нам ветерок:

От ворот – поворот                                Поворот; бегут в обратную сторону.

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,                                   Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи

Натяни парусок,                                     руками, потягиваются.

Гони стружок                                          Бегут по кругу, взявшись за руки.

С запада на восток.

Народная песенка.

 

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Цель: Координация речи с движением

Прилетела к нам вчера                          Машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек                        На каждое название насекомого загибают один пальчик.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                                          Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,                          Машут ладошками.

От усталости упали.                               Роняют ладони на стол.

Н. Нищева

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных».

В. Зотов «Майский жук».

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

 

Лексическая тема: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Чего не хватает?»

Цель: Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На магнитной доске закреплено изображение золотой рыбки, состоящей из частей. Воспитатель просит детей показать и назвать части. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из частей. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:

- Чего не хватает?

Дети отвечают:

- Не хватает хвостика. И т.п.

Упражнение «Выбери картинки»

Цель: Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыка фонематического анализа.

На наборном полотне стоят картинки: кот, мак, слон, лимон, замок, самолет, укроп и т.п. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются названия предметов, выбрать те, названия которых заканчиваются звуком [Н].

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Аквариум»

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности

Улитки ползут,                           Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Свои домики везут.

Рогами шевелят,                         Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично

На рыбок глядят.                        наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,                            Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль Плавничками гребут.                 туловища; движения только ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот,             Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.

А теперь наоборот.

Н.Нищева

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.007 с.)