Упражнение «чего не хватает. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «чего не хватает. »



Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.

Воспитатель объясняет детям, что будет читать отрывок стихотворения («Федорино горе»), а они должны внимательно слушать, чтобы запомнить все названия посуды из стихотворения. Воспитатель читает первый отрывок и выставляет на доску картинки с изображениями ножей, кастрюли и чайника. Дети рассматривают картинки, называют их и объясняют, что не хватает кофейника. Аналогично проводится работа по второму отрывку.

… И помчалися по улице ножи:                          … А за ними блюдца, блюдца –

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»           Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!

И кастрюля на бегу                                                   Вдоль по улице несутся –

Закричала утюгу:                                                      Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!

«Я бегу, бегу, бегу,                                                   На стаканы – дзынь! – натыкаются,

Удержаться не могу!»                                              И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Вот и чайник за кофейником бежит,                      И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Тараторит, тараторит, дребезжит …                 «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

                                                                               А за нею вилки,

                                                                               Рюмки да бутылки,

                                                                               Чашки да ложки

                                                                               Скачут по дорожке… К. Чуковский

Упражнение «Большой и маленький»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель раздает детям парные картинки: чайник-чайничек, чашка-чашечка, тарелка-тарелочка и т.п.

Игры и упражнения.

Игра «Посуда»

Цель: Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных

Вот большой стеклянный чайник,                         Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник.                                          изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                         Присели, она рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                       Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                           Потянулись, руки сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                                   Легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.                                                                                                  Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,                                   Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Мы посуду перемыли:                                 Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку                  Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                                 Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                          Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.                   Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

К. Чуковский «Федорино горе», Братья Гримм «Горшок каши».

Лексическая тема: «ЗИМА»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Давайте отгадаем»

Цель: Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима».

Обязательно используются предметные картинки-отгадки.

Подморозило вчера.             Меня хлопали лопатой,               Какой это мастер

Налетела мошкара,               Меня сделали горбатой,              На стекла нанес

И от этой мошкары              Меня били, колотили.                 И листья, и травы,

Стали белыми дворы. (снег)  Ледяной водой облили,               И заросли роз? (мороз)

Кто бросает снег в лицо,            И скатились все потом

Наметает на крыльцо?                С моего горба гуртом. (снежная горка)

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (ветер)                

Игра «Вьюга»

Цель: Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит: - Вьюга начинается.

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: -У-у-у… Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

Игры и упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)