Пальчиковая гимнастика «Компот» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Компот»



Цель: Координация речи с движением.

Будем мы варить компот,                            Левую ладошку держат «ковшиком», указательным    

Фруктов нужно много. Вот:                       пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,                               Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                           Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Н. Нищева

Упражнение «Ежик и барабан»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!   Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!    Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!    То одной, то другой рукой подносят ко рту  

                 воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!    Останавливаются, разводят руками.

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!  Руки на поясе, прыжки на месте.

И удары раздавались, Бум-бум-бум!       Прыжки.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают,

                                                                  сидят, дрожат, закрывают глаза руками.

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Картины из альбома «Круглый год».

В. Сутеев «Яблоко».

 

Лексическая тема: «ГРИБЫ. ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Бабочка и грибок»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

На магнитной доске закреплено изображение мухомора и островка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос:

- Где сидит бабочка?

Дети отвечают:

- На грибке.

Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает:

- Откуда слетела бабочка?

- С грибка.

Воспитатель помещает изображение бабочки в траву:

- Где сидит бабочка?

- В траве. И т.п.

В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб.

Игра «Брать – не брать»

Цель: Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянутся, подняв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,              Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес идем мы погулять.                 Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

За черникой,                                     Загибают пальчики, начиная с большого.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Н. Нищева

Игра «Ягодка-малинка»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.   Идут в хороводе, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем.    Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды.

Солнышко высоко,                                      Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом

А в лесу тропинка.                                       пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя,                                            Бегут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка-малинка.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Картинки из альбома «Круглый год».

«Белка осенью».

«Заботливая сестра» (Т. Ткаченко «логопедическая тетрадь»).

Ю. Дмитриев «Что такое лес?».

Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

 

Лексическая тема: «ИГРУШКИ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Мячик»

Цель: Работа над четкостью дикции.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.         А.Барто

Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором.

Упражнение «Один и два»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т.п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.

Игры и упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.007 с.)