Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»



Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,                               Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                          Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате                                 Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Мы игрушки сосчитать.

Н. Нищева

Упражнение «Лошадка»

Цель: Развитие творческого воображения, координация речи с движением

Я люблю свою лошадку,                             Поглаживание ладонью по голове воображаемой

Причешу ей шерстку гладко.                      лошадки, потом по спинке, по хвостику.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.                                         Бег по кругу с высоким поднимание колена, руки держат воображаемые поводья.

А.Барто

«Мячик»

Цель: Координация речи с движением, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик.                              Взмахи правой ладонью – как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.                  Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Альбом «Наш детский сад».

С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке».

 

Лексическая тема: «ОДЕЖДА»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Будь внимательным»

Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды.

Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи об одежде, которые он им прочитает, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Когда дети будут называть одежду, воспитатель может выставить на наборное полотно картинки с ее изображениями и попросить детей назвать сначала летнюю одежду, потом – зимнюю.

Упражнение «Посмотри и назови»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.

Воспитатель выставляет на наборное полотно парные картинки: рубашка-рубашки, кофта-кофты, платье-платья, шарф-шарфы и т.п.

Дети рассматривают и называют картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разницу в окончаниях слов.

 

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

Аленка-маленка                    Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза.

Шустра, быстра:

Воды наносила,                    Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела.                      Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза.

В охотку ей дело.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

Жили-были в домике                                   Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,                          Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.

Стали гномики стирать:                                          Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки,                                           Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.                                   «Идут» пальчиками по столу.

 

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

«На прогулку» (Т.Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Украинская народная сказка «Рукавичка».

В. Липский «Волшебный утюжок».

 

 

Лексическая тема: «ОБУВЬ»

Логопедические пятиминутки.

«Давайте отгадаем»

Цель: Обучение отгадыванию загадок про обувь.

Вместо настоящей обуви воспитатель может использовать предметные картинки.

Отгадайте загадку: кто мы?                              В них упрячешь две ноги -

В ясный день сидим мы дома.              И в мороз гулять беги.

Если дождь, у нас работа:                      Все в шерсти, а кожи нет.

Топать-шлепать по болотам.                                         (валенки)

(резиновые сапоги)

У кого после носа пятка?                      Всегда шагаем мы вдвоем,

(у туфель)                                               Похожие как братья,

                                                                  Мы за обедом – под столом,

                                                                  А ночью – под кроватью.

                                                                                         (тапки)

«Что перепутал художник?»

Цель: Развитие зрительного внимания.

К магнитной доске прикрепляется изображение мальчика в летней одежде и валенках. Воспитатель просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т.п.

 

Игры и упражнения.

Диалог «Сапожник»

Цель: Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции.

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожки?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)