Игра с мячом «Лето или осень?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра с мячом «Лето или осень?»



Лексическая тема: «ОСЕНЬ»

Логопедические пятиминутки.

Игра с мячом «Лето или осень?»

Цель: Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двухсложных слов.

Воспитатель и дети стоят кружком.

Воспитатель говорит:

- Если листики желтеют – это …

И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю:

- Осень.

Воспитатель продолжает:

- Если птицы улетают – это … И т.п.

Упражнение «Осенние листочки»

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не надувая щек. (Повторяем 3-5 раз.)

 

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,                          Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.                               Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,                                              Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.                            «Шагают» пальчиками по столу.

Н. Нищева

Упражнение «Дождик»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз,                                          Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два.                                         Прыжок.

Очень медленно сперва.                  4 прыжка.

А потом, потом, потом                    8 прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,               Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли.                    Руки полукругом над головой.

 

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Картины по теме из альбома «Круглый год».

М. Пришвин «Листопад».

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

 

Лексическая тема: «ОВОЩИ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Давайте отгадаем»

Цель: Обучение отгадыванию загадок об овощах.

Воспитатель подводит детей к картине «Наш огород», просит показать и назвать знакомые овощи, заостряет внимание детей на том, где и как растут овощи.

Дети с воспитателем садятся вокруг стола, в центре которого на подносе морковь, капуста, огурец, помидор, репа, картошка. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать загадки об овощах, которые лежат на подносе. Загадывает первую загадку и просит детей подумать, о каком она овоще, почему они так считают. Дети отгадывают загадку, воспитатель помогает им дать объяснение.

Полюбуйся: что за сказка!                       Это овощ, а не куст.

В грядку спряталась указка.                    В слове этом сочный хруст.

Ярко-рыжая плутовка!                             Если очень любишь щи,

А зовут ее… (морковка).                         Этот овощ в них ищи. (капуста)

 

Под листком лежит на грядке.                Этот овощ кисло-сладкий,

Он пупырчатый, не гладкий.                   Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

И зеленый, наконец.                                    Щеки докрасна натер

А зовется… (огурец)                                И зовется… (помидор)             Н. Нищева

Игра «В огороде у козы Лизы»

Цель: Расширение словарного запаса (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов.

На наборном полотне – картинка с изображением козы. Коза держит большую корзинку, в которой наклеены квадратики-липучки. Рядом на наборном полотне – вырезанные по контуру изображения помидора, огурца, лука, моркови, капусты, яблока, груши, с подклеенными с обратной стороны липучками. Воспитатель объясняет детям, что коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь козе собрать в корзину только овощи. Дети по очереди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из изображений овощей, комментируют свои действия:

- Это помидор.

- Это огурец. И т.п.

 

Игры и упражнения.

Игра «Урожай»

Цель: Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем,                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                             «Таскают»

И картошки накопаем.                                «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                        «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,            Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                          «Рвут».

И вернемся по дорожке.                              Идут по кругу, взявшись за руки.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

М. Кончаловский «Поднос и овощи».

Русская народная сказка «Репка».

Лексическая тема: «ФРУКТЫ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Наш сад»

Цель: Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав это стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов на наборное полотно и просит детей пересчитать их.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.

Воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями фруктов и одну с изображением овоща и просит детей подумать, какая картинка лишняя и почему. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой изображен овощ. Затем воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями овощей и фруктов круглой формы и одну картинку с изображением овоща или фрукта овальной формы. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт овальной формы. В заключение воспитатель помещает три картинки с изображениями овощей и фруктов желтого цвета и одну картинку с изображением овоща или фрукта красного цвета. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт красного цвета.

Игры и упражнения.

Упражнение «Ежик и барабан»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!   Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!    Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!    То одной, то другой рукой подносят ко рту  

                 воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!    Останавливаются, разводят руками.

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!  Руки на поясе, прыжки на месте.

И удары раздавались, Бум-бум-бум!       Прыжки.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают,

                                                                  сидят, дрожат, закрывают глаза руками.

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Картины из альбома «Круглый год».

В. Сутеев «Яблоко».

 

Логопедические пятиминутки.

Игра «Брать – не брать»

Цель: Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянутся, подняв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

Игры и упражнения.

Игра «Ягодка-малинка»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.   Идут в хороводе, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем.    Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды.

Солнышко высоко,                                      Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом

А в лесу тропинка.                                       пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя,                                            Бегут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка-малинка.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Картинки из альбома «Круглый год».

«Белка осенью».

«Заботливая сестра» (Т. Ткаченко «логопедическая тетрадь»).

Ю. Дмитриев «Что такое лес?».

Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

 

Лексическая тема: «ИГРУШКИ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Мячик»

Цель: Работа над четкостью дикции.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.         А.Барто

Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором.

Упражнение «Один и два»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т.п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.

Игры и упражнения.

Упражнение «Лошадка»

Цель: Развитие творческого воображения, координация речи с движением

Я люблю свою лошадку,                             Поглаживание ладонью по голове воображаемой

Причешу ей шерстку гладко.                      лошадки, потом по спинке, по хвостику.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.                                         Бег по кругу с высоким поднимание колена, руки держат воображаемые поводья.

А.Барто

«Мячик»

Цель: Координация речи с движением, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик.                              Взмахи правой ладонью – как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.                  Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Альбом «Наш детский сад».

С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке».

 

Лексическая тема: «ОДЕЖДА»

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Лексическая тема: «ОБУВЬ»

Логопедические пятиминутки.

«Давайте отгадаем»

Цель: Обучение отгадыванию загадок про обувь.

Вместо настоящей обуви воспитатель может использовать предметные картинки.

Отгадайте загадку: кто мы?                              В них упрячешь две ноги -

В ясный день сидим мы дома.              И в мороз гулять беги.

Если дождь, у нас работа:                      Все в шерсти, а кожи нет.

Топать-шлепать по болотам.                                         (валенки)

(резиновые сапоги)

У кого после носа пятка?                      Всегда шагаем мы вдвоем,

(у туфель)                                               Похожие как братья,

                                                                  Мы за обедом – под столом,

                                                                  А ночью – под кроватью.

                                                                                         (тапки)

«Что перепутал художник?»

Цель: Развитие зрительного внимания.

К магнитной доске прикрепляется изображение мальчика в летней одежде и валенках. Воспитатель просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т.п.

 

Игры и упражнения.

Диалог «Сапожник»

Цель: Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции.

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожки?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.

Лексическая тема: «МЕБЕЛЬ»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Будь внимательным»

Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания.

Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи, чтобы запомнить названия предметов мебели, которые в них прозвучат. После чтения стихов воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображениями стола, табуреточки, кровати, стула, кроватки, шкафа, дивана. Дети рассматривают картинки, воспитатель объясняет, что здесь есть лишние картинки, потому что названия мебели, изображенной на них, не звучали в стихах. Дети находят и убирают лишние картинки, а потом называют оставшиеся.

Из окошка вывалился СТОЛ                      А на белой ТАБУРЕТОЧКЕ

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел… Да на вышитой салфеточке

(К. Чуковский «Федорино горе»)             Самовар стоит,

                                                                     Словно жар горит…(К. Чуковский «Федорино горе»)

Я за книжку,                                              … Спала не на рогожке,

Та – бежать                                                 Как другие кошки,

И вприпрыжку                                          А в уютной спаленке,

Под КРОВАТЬ!                                         На КРОВАТКЕ маленькой.

(К. Чуковский «Мойдодыр»)                            (С. Маршак «Кошкин дом»)

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это СТУЛ –

На нем сидят.

Вот это СТОЛ –

За ним едят.               (С. Маршак «Кошкин дом»)

Игры и упражнения.

Лексическая тема: «ПОСУДА»

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Игра «Посуда»

Цель: Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных

Вот большой стеклянный чайник,                         Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник.                                          изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                         Присели, она рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                       Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                           Потянулись, руки сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                                   Легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.                                                                                                  Н. Нищева

Лексическая тема: «ЗИМА»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Давайте отгадаем»

Цель: Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима».

Обязательно используются предметные картинки-отгадки.

Подморозило вчера.             Меня хлопали лопатой,               Какой это мастер

Налетела мошкара,               Меня сделали горбатой,              На стекла нанес

И от этой мошкары              Меня били, колотили.                 И листья, и травы,

Стали белыми дворы. (снег)  Ледяной водой облили,               И заросли роз? (мороз)

Кто бросает снег в лицо,            И скатились все потом

Наметает на крыльцо?                С моего горба гуртом. (снежная горка)

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (ветер)                

Игра «Вьюга»

Цель: Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит: - Вьюга начинается.

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: -У-у-у… Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

Игры и упражнения.

Логопедические пятиминутки.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ»

Цель: Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки.

Странный доктор, есть на свете,                           Чернокрылый, красногрудый

Он деревья лечит, дети.                                          И зимой найдет приют:

- Где болит? Тук-тук!                                             Не боится он простуды,

А, нашел. Тук, тук.   (дятел)                        С первым снегом

                                                                        Тут как тут! (снегирь)

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО»

Цель: Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне – картинки с изображениями сороки, воробья, снегиря, синицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос:

- Кого не стало?

Дети отвечают:

- Не стало синицы. И т.д.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «СНЕГИРИ»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Вот на ветках посмотри,                                               По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона

В красных майках снегири.                                                     головы на строку.

Распушили перышки,                                                    На первое слово каждой строки – частое

Греются на солнышке.                                                  потряхивание руками, на второе - один хлопок

                                                                                         по бокам.

Головой вертят,                                                              По 2 поворота головы на каждую строку.

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!                                                  Дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                                               как крыльями.

 

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Хороводная игра «Воробей»

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.

Среди белых голубей                                        Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один

Скачет шустрый воробей.                                 ребенок – он скачет, как воробей.

Воробушек-пташка,                                           Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка.                                                   «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби»,

Откликайся, воробей,                                        взявшись за руки, не пускают его.

Вылетай-ка, не робей.

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Диалог «Елочка»

Цель: Развитие интонационной выразительности речи

- Елочка, елка,

Колка иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «НАЙДИ МАМУ»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами и предлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:

- Это курица. У нее цыпленок и цыплята. И т.п.

Игры и упражнения.

Пальчиковая игра «УТОЧКА»

Цель: Координация речи с движением.

Шла уточка бережочком,                       «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,                      Загибают безымянный палец; большой палец.

И среднего, и меньшого,                       Загибают средний палец; мизинец.

И самого любимого.                                          Загибают указательный палец.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

К. Ушинский «Петушок с семьей».

Русская народная сказка «Курочка-Ряба».

В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски».

 

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»).

Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Хозяюшка»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Наша-то хозяюшка                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка                                    Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.

Моет язычком.

Хрюшка собирает                                   Присели, наклоняют ритмично голову.

Крошки под окном.

По столу котище                                    Встали, правой рукой делают движения к себе.

Лапою скребет,

Половичку козочка                                «Метут» пол.

Веником метет.

Подвижная игра «Теленок»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Бу-бу,                                Два прыжка.

Я рогатый.                       «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                два прыжка.

Я хвостатый.                   «Хвостик» из руки – за спину.

Бу-бу,                                Два прыжка.

Я ушастый.                      «Ушки» из ладошек.

Бу-бу,                                Два прыжка.

Очень страшный.

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.                           «Бодаются»

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

С. Маршак «Усатый – полосатый».

Русская народная сказка «Смоляной бочок».

В. Сутеев «Три котенка».

 

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «У кого кто?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-.

Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает:

- У лисы кто?

Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает:

- Лисенок, лисята. И т.п.

Игры и упражнения.

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Чистоговорка «Покупки»

Цель: Работа над четкостью дикции

- Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Альбом «Мамы всякие нужны»

В. Маяковский «Что такое хорошо?»

 

 

Логопедические пятиминутки.

ИГРА «Что кому нужно?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных – названий профессий в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набор гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

       - Кому для работы нужна сумка? (Сумка нужна почтальону.)

       - Кому для работы нужны весы? (Весы нужны продавцу.) И т.п.

 

Игры и упражнения.

Логопедические пятиминутки.

Игра «Найди место»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку и составляет предложение:

- Самолет летит В небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

- Поезд мчится ПО рельсам. И т.п.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Самолет»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Самолет построим сами,                       Дети бегают по группе, разведя руки в стороны.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?».

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

 

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Шофер»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Качу,                                            Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю                                     Останавливаются, нажимают на педаль правой ногой, бегут по

На педаль –                                  кругу в противоположную сторону.

И машина

Мчится вдаль.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?».

С Михалков «Дядя Степа».

 

 

Лексическая тема: «ВЕСНА»

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Веснянка»

Цель: Координация речи с движением.

Солнышко, солнышко,                          Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                                     Бегут по кругу, взявшись за руки

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                           Бегут змейкой, держась друг за друга

Прилетели сто грачей,                           «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают,                           Медленно приседают

А цветочки подрастают.                        Тянутся на цыпочках, руки вверх

 

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Почини буквы»

Цель: Профилактика дисграфии.

На магнитной доске – разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание.

Игры и упражнения.

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подними сигнал»

Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, у, и, а, и; ин, ат, он, ит, оп, ис; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива.

Игры и упражнения.

Логопедические пятиминутки.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Веснянка»

Цель: Координация речи с движением.

Солнышко, солнышко,                          Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                                     Бегут по кругу, взявшись за руки

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                           Бегут змейкой, держась друг за друга

Прилетели сто грачей,                           «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают,                           Медленно приседают

А цветочки подрастают.                        Тянутся на цыпочках, руки вверх

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Русская народная сказка «Привередница».

 

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Кого не стало?»

Цель: Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:

- Кого не стало?

Дети отвечают:

- Не стало зайца. И т.п.

Игры и упражнения.

Игра «Лесной переполох»

Цель: Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики.

В весенний, ясный, теплый день                            Дети стоят вокруг педагога. Педагог читает

На голый лес упала тень.                                              стихи. Междометия произносят дети. Педагог

Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах:                           показывает, каким должно быть выражение

- Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!                лица, какой должна быть интонация.

Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

- Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!

Там, где коршун,- там беда –да, да, да!

Острый клюв – не ерунда –да, да, да!

Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!                              Дети изображают игру на барабане.

Как в огромный барабан – бан, бан, бан!                   увеличивают силу голоса.

Полетел сигнал тревоги над землей:                           Дети разбегаются по группе и прячутся.

Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!

А. Вольский

Логопедические пятиминутки.

Игра «Накормим животных»

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.

На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочками мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощениями для животных и предлагает детям подумать, кому, что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:

- Я дам сено корове с теленком.

- Я дам овес лошади с жеребенком. И т.п.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Козочка»

Цель: Развитие творческого воображения и подражательности.

Я козочка Ме-ке-ке,                               Идут по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                        Показывают «рожки», прыгают на носочках.

Тоненькие ножки.

На самой макушке –                               Ладошками показывают «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный,                                 Показывают язык «лопатой»

Хвостик конопляный…   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.282 с.)