Г. Проведение подготовительной части урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Проведение подготовительной части урока



Задачи подготовительной части урока:

Образовательные: а) научить комплексу упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение;

б) совершенствовать знания в области самоконтроля за реакцией организма на нагрузку.

Оздоровительные: а) воспитывать физические качества: силу, выносливость, гибкость и связанные с ними двигательные способности (силовую выносливость, общую гибкость);

б) укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

Воспитательные: а) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

б) формировать умения контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на ЧСС.

 

Примерный конспект подготовительной части урока

Частные задачи Средства Методические указания
Подготовить организм к предстоящей аэробной работе. Комплекс разминки на месте: 1 – правую ногу в сторону на носок, приседая на левой; 2 – и. п.; 3 – левую ногу в сторону на носок, приседая на правой; 4 – и. п.; 5 - 16 – повторить 1-4 Легко и играючи, слегка пружиня. Следить за осанкой. Руки на пояс или немного сзади. Ногу ставить на носок. Нога выпрямлена в коленном суставе.
1 – правую ногу вправо на носок, приседая на левой;   Слегка пружиня, выполнять точно под музыку.
Продолжение конспекта подготовительной части урока

2 – правую ногу назад внутрь на носок; 3 – повторить 1; 4 – и. п.; 5-8 – в другую сторону; 9-16 – повторить 1-8 Туловище не поворачивать, следить за постановкой плеч. Руки там же.
Повысить мышечный тонус нижних конечностей. 1 – шаг правой в сторону, перенести вес тела на обе ноги, приседая, правую руку вперед, немного согнув ее в локтевом суставе; 2 – и. п.; 3-4 – в другую сторону; 5-16 – повторить 1-4 Расстояние между ступнями 60-80 см. Рука выполняет круговое движение, ладонью наружу.
Закрепить ранее изученные двигательные действия. 1 – мах правой ногой назад, дугами вперед руки вверх, 2 – приставляя ногу и руки вниз, полуприсед; 3 – встать, мах левой назад, дугами вперед руки вверх; 4 – то же, что и 2; 5-16 – повторить 1-4 Имитировать движение лыжника. Руки выпрямлены в локтевых суставах. Носок тянуть. Нога выпрямлена в коленном суставе.
Повышать координационные способности и чувство ритма. 1 – шаг правой вперед, приседая, левая рука вперед; 2 – и. п.; 3 – 4 в другую сторону; 5-16 – повторить 1-4 Положение выпада на правой. Ладонь наружу.
Повышать координационные способности и воспитывать чувство ритма. 1 – правой взмах в сторону, руки в стороны; 2 – приставляя ногу, полуприсед, руки скрестно 3 - 4 – в другую сторону; 5 - 16 – повторить 1-4 Взмах невысокий, следить за точным взмахом рук в сторону.
1 – правую ногу вывести влево-вперед, левая рука вверх дугой в сторону;   Между стопами в полуприседе 60-80 см.  
Продолжение конспекта подготовительной части урока

 
2 – приставляя правую, полуприсед со сменой положения рук (левая вниз, правая вверх); 3-7 повторить 1-2; 8 – и. п.; 9-16 – повторить 1-8 в другую сторону Следить за координацией движений. Руки не сгибать в локтевых суставах.
1 – согнуть правую вперед, руки вверх; 2 – правую назад до положения выпада на левой, руки вниз; 3-7 – повторить 1-2; 8 – и. п.; 9-16 – повторить 1-8 в другую сторону Спина прямая, руки точно вверх, носок согнутой ноги натянут, ладонь наружу. Выпад глубокий, руки вниз, немного назад.
Восстановить дыхание после активной работы. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх-наружу, вдох; 2 – наклон вперед к правой, руки назад до отказа в плечевых суставах, выдох; 3 – выпрямляясь, поворот туловища влево, руки вверх-наружу, вдох; 4 – наклон вперед к левой, руки назад до отказа в плечевых суставах; 5-15 – повторить 1-4; 16 – и. п. Восстановить дыхание. Правильно чередовать вдох и выдох. Ноги в наклонах не сгибать, наклоны глубокие. Руки назад до отказа в плечевых суставах.
Формировать координационные способности. Комплекс упражнений на координацию: 1. И. п. – стойка, ноги вместе, руки вперед, голова немного наклонена назад. Максимально расслабиться, закрыть глаза, дыхание ровное.
2. И. п. – стойка, одна нога впереди другой (пятка у носка другой), руки вперед, голова наклонена немного назад. Спина прямая, руки вперед,
3. И. п. – стойка на левой, правая согнута в сторону так, чтобы пятка лежала на колене левой (левая при этом немного согнута), руки вперед. Следить за осанкой. Не сутулиться.
Окончание конспекта подготовительной части урока

 
4. И. п. – положение переднего равновесия («ласточка»). Дыхание ровное.
5. И. п. – стойка на левой, правая согнута в сторону так, чтобы пятка лежала на колене левой (левая при этом немного согнута), руки вперед, голова наклонена немного назад. Все упражнения выполняются с закрытыми глазами, удер­живаются в течение 20-30 секунд.
Восстановить дыхание и работоспособность после активной физической работы. 6. Упражнения на восстановление дыхания: - с придыханием (произносить звук Ш-Ш-Ш); - длительный выдох (произносить звук С-С-С). Полностью расслабиться. Руки опущены. Напрягать мышцы брюшного пресса на выдохе.

Особое внимание в оценке «Прилежания» нужно уделить пропускам занятий. Следует различать:

· пропуски занятий по уважительным причинам (например, болезнь, поездки на научные конференции, семинары и пр.);

· пропуски по случайно сложившимся обстоятельствам, как правило, они связаны с работой общественного транспорта, бытовыми и прочими причинами;

· пропуски по причине лени, нежелания заниматься.

Та часть преподавателей, которая тренирует спортсменов, хорошо знает, что участие в спортивных соревнованиях часто сопровождается пропусками учебных занятий. Знают и то, что возникают проблемы с успеваемостью студентов-спортсменов. Их пропуски вынужденные. Необходимо помнить, что ПРОПУСК ПРОПУСКУ – РОЗНЬ! Есть пропуски – по болезни. Эти пропуски не отрабатываются. Пропуски по уважительной причине могут быть восполнены самостоятельными занятиями, подкреплёнными соответствующими отчётами о выполненной работе. Занятия, пропущенные по неуважительной причине – либо отрабатываются, либо из итогового рейтинга за каждое пропущенное занятие вычитается 3 балла.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Используя шагомер, проверьте двигательную активность на занятии физической культурой в течение полутора часов, а затем сравните суммарную двигательную активность в течение суток в дни, когда нет занятий физической культурой, и в дни, когда вы эти занятия посетили. Проанализируйте результаты шагометрии, если известно, что суточная двигательная активность в среднем должна составлять не менее 10000 локомоций.

2. Можно ли компенсировать дефицит двигательной активности введением в учебных заведениях третьего часа физической культуры и даже ежедневных академических занятий физической культурой?

3. Студент посетил все академические занятия по физической культуре. Можно ли его считать прилежным и выставить высокий рейтинг за раздел «Прилежание»? У другого студента есть пропущенные занятия, но он своевременно и успешно выполняет тестирование по всем разделам программы, самостоятельно занимается дома. Какой рейтинг выставить этому студенту за прилежание? Обоснуйте решение.

4. Правомерно ли требование преподавателя заставлять студента отрабатывать занятия физической культурой, пропущенные по болезни?

5. Влияет ли на формирование положительной мотивации и устойчивой потребности в физической культуре требование отрабатывать пропущенные занятия в различных вариантах (бег, круговая тренировка, силовые упражнения и т.п.)?

 

Рекомендуемая литература

1. Белякова, Н. Т. Дневник самоконтроля для юношей и девушек / Н. Т. Белякова, С. Ю. Юровский. М.: ФиС, 1984. – 68 с.

2. Бутенко, Л. Ф. Индивидуальный подход как средство активизации самостоятельной работы студентов / Л. Ф. Бутенко, Т. Н. Литвиненко // Сб. научных трудов. Киев. Институт инженеров гражданской авиации. – Киев, 1991. – С. 45–47.

3. Синяков, А. Ф. Самоконтроль физкультурника / А. Ф. Синяков. – М.: Знание, 1987. – 96 с.

4. Пушкаренко, П. И. О взаимосвязи самостоятельной работы и контроля знаний студентов / П. И. Пушкаренко // Сб. научных трудов. Киев. Институт инженеров гражданской авиации. – Киев, 1991. –

С. 75–76.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)