Методика 2 – Экспресс-оценка потребностей в ценностях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 2 – Экспресс-оценка потребностей в ценностях



Физической культуры и ЗОЖ

 

Инструкция к работе с анкетой

При работе с анкетой 2 каждая ценность оценивается величиной от 0 до 10 баллов и отмечается в соответствующей клеточке любым знаком.

0 баллов ставится при полном отсутствии потребности или негативном отношении к данной ценности. 1-3 балла соответствуют сослагательной потребности – я стал(а) бы…, если бы….

4-8 баллами оцениваются практические потребности в зависимости от регулярности их реализации.

9 баллов – устойчивая потребность, регулярно (ежедневно) реализуемая почти независимо от сбивающих факторов.

10 баллов – органическая потребность, когда человек испытывает огромный дискомфорт при невозможности её реализации.

АНКЕТА

Оценка потребности в ценностях физической культуры

И здорового образа жизни

  Ценности ФК, ЗОЖ Баллы
                     
1. Потребность в закаливающих процедурах (обливании холодной водой и др.)   +               ˅  
2. Потребность в занятиях утренней гимнастикой       +             ˅
3. Потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в удобное время             +       ˅
4. Потребность в восстановительных мероприятиях после учебного дня средствами ФК (физические упражнения, обливания)       +           ˅  
5. Потребность в занятиях физкультурой для укрепления здоровья       +             ˅
6. Потребность в хорошем здоровье               +     ˅
7. На сколько баллов,по вашему мнению, физкультура влияет на здоровье?         +         ˅  
8. Потребность в коррекционных упражнениях (осанки, физического и функционального состояния, работоспособности)         +           ˅
9. Потребность в ходьбе           +       ˅  
10. Потребность в психореглирующих упражнениях (в аутопсихорегуляции)   +                 ˅
11. Потребность в знаниях о занятиях физическими упражнениями       +             ˅
12. Потребность в знаниях о закаливании     +             ˅  
13. Потребность в знаниях о режиме питания             +       ˅
14. Потребность сохранять оптимальный вес                   + ˅
15. Потребность соблюдать режим дня               +     ˅
16. Потребность в гигиенических условиях для занятий физическими упражнениями                   ˅ +
17. Потребность в оптимальных гигиенических условиях в школе, (в вузе)                 + ˅  
18. Потребность в оптимальных гигиенических условиях на улице               +   ˅  
19. Потребность в оптимальных гигиенических условиях дома                   ˅ +
20. Как вы переносите мышечные боли после физических нагрузок (легко – 10 баллов; очень тяжело – 0 баллов)         +         ˅  
21. Нужны ли уроки физической культуры?       +             ˅
22. Потребность в курении табака                   v +
23. Потребность в алкоголе                   v +

Примечания:

1. «+» результаты анкетирования студентки АлтГТУ, успеваемость 89 баллов.

2. «˅» результаты анкетирования студента АлтГТУ мастера спорта по греко-римской борьбе.

3. 10 баллами оценивается активно-негативное отношение к курению табака и употреблению алкоголя;

4. 0 баллов – физиологическая (органическая) потребность в курении табака, употреблении алкоголя, когда человек не может преодолеть эту привычку, при воздержании испытывает сильный дискомфорт, недомогание и пр.

 

Обработка результатов

Потребность в каждой ценности отчётливо просматривается на графике анкеты. Интегральная потребность рассчитывается по формуле:

П = [ΣN/n] · к,

 

где П – интегральная потребность;

ΣN – сумма баллов всех ценностей;

n – количество ценностей;

к – коэффициент, равный 10 (для перевода в 100-балльную систему);

 

Активно-негативное отношение к курению табака и употреблению алкоголя оценивается 10 баллами, 0 баллов – физиологическая (органическая) потребность в курении табака, употреблении алкоголя, когда человек не может преодолеть эту привычку, при воздержании испытывает сильный дискомфорт, недомогание и пр.

 

Пример расчёта потребности (а) у студента, отмечавшего ответы знаком «+», и у студента (б), отмечавшего ответы знаком «˅».

а) сумма уровней потребностей у первого равна 116 баллам. При переводе в 100-балльную систему интегральная потребность оценивается средней арифметической величиной, умноженной на коэффициент, равный 10.

П = 116: 23 · 10 = 50,4 баллов или неустойчивая потребность.

б) сумма уровней потребностей у второго студента равна 219 баллам.

П = 219: 23 · 10 = 95,2 баллов или органическая (физиологическая) потребность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.009 с.)