Можно ли у детей первого года жизни развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, координацию движений, гибкость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли у детей первого года жизни развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, координацию движений, гибкость.



32.1 Нельзя, потому что их организм ещё не готов к развитию двигательных качеств.

32.2 Нельзя, потому что в этот период нужно обращать внимание на режим питания и гигиену тела ребёнка.

32.3 Можно и нужно развивать двигательные качества у детей этого возраста.

 

 

В какой последовательности развиваются двигательные качества у детей первого года жизни?

33.1 Сначала развивается ловкость, затем все остальные качества.

33.2 Сначала развивается быстрота, затем другие качества.

33.3 Сначала развивается выносливость, затем другие качества.

33.4 Сначала развивается сила, затем выносливость, затем быстрота; гибкость и координация движений развиваются одновременно с тремя перечисленными двигательными качествами.

 

 

 

Таблица 33 – Оценка рейтинга по тестам Контролирующей программы

 

№ теста Правильные ответы Сумма правильных ответов (Σ) Рейтинг
  1.4   3,03
  2.3   6,06
  3.3   9,09
  4.8   12,12
  5.5   15,15
  6.3   18,18
  7.4   21,21
  8.3   24,24
  9.2   27,27
  10.4   30,30
  11.1; 11.2; 11.3; 11.4   33,33
  12.6   36,36
  13.4   39,39
  14.3   42,42
  15.5   45,45
  16.1; 16.2   48,48
  17.1; 17.2   51,52
  18.2; 18.3; 18,6   54,55
  19.5   57,58
  20.3   60,61
  21.4   63,64
  22.1 – 22.5   66,67
  23.3; 23.5   69,70
  24.9   72,73
  А-4; Б-3; В-2; Г-1   75,76
  26,5   78,79
  27,5   81,82
  28,3   84,85
  29,3   87,88
  30.2; 30.4   90,91
  31.3   93,94
  32,3   96,97
  33,4    

Правильный ответ = 1; неправильный ответ = 0.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Опыт использования модульно-рейтинговой системы оценки качества учебной деятельности студентов по дисциплине «Физическая культура» позволяет утверждать, что используемые тесты, усиленные анкетированием, могут вполне надёжно оценить качество процесса физического воспитания; количественно измерить силу потребности в ценностях физической культуры и, тем самым, выяснить, в какой мере реализуется задача, поставленная Министерством образования и науки РФ перед кафедрами физической культуры и спорта высших учебных заведений – формировать устойчивую потребность в физической культуре.

Предложенный метод контроля также позволяет точнее оценить эффективность физического воспитания в учебном заведении.

Преимущество модульно-рейтинговой системы заключается в новом, модульном планировании учебного материала, что потребует переосмысления внутрипредметных и межпредметных связей, переоценки видов контроля. 100-балльная рейтинговая система в большей мере стимулирует самостоятельную деятельность студентов, требует переосмысления преподавателями целевых установок физической культуры, овладения гуманистическими, демократическими методами построения взаимоотношений со студентами, скрупулёзной разработки системы домашних заданий.

Итак, использование модульно-рейтинговой системы оценки качества учебной деятельности студентов по дисциплине «Физическая культура» способствует следующему:

- осуществляется полноценная и непрерывная обратная связь в системе «преподаватель-студент»;

- у студентов повышается заинтересованность в результатах собственного труда (деятельности);

- создаются возможности для стимулирования систематической работы студентов в течение всего года;

- активизируется самостоятельная физкультурная деятельность студентов.

И главное – у студентов формируется устойчивая потребность в ценностях физической культуры и здорового образа жизни и на этом фоне достигается всесторонняя и гармоничная физическая воспитанность.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев, А. М. Методы оценки экономической эффективности физической культуры / А. М. Алексеев // Теория и практика физической культуры. – 1988. – № 10. – С. 5–7.

2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов, – 3-е изд., доп., перераб. – М.: ФиС, 1987. – 64 с.

3. Астранд, П. О. Оздоровительные эффекты физических упражнений / О. П. Астранд, И. В. Муравов // Валеология. – 2004. – № 2. – С. 64–70.

4. Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В. К. Бальсевич // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 26–31.

5. Брэгг, П. Чудо голодания / Пер. с англ. С. Шенкмана, Б. Шенкмана. – 2-е издание. М.: Мол. Гвардия, 1990. – 267 с.

6. Гецман, Л. В. Помогла балльная система / Л. В. Гецман // Физическая культура в школе. – 2007. – № 6. – С. 16.

7. Голубева, Г. Н. Формирование двигательного режима ребёнка (до 6 лет) [Текст]: Монография / Г. Н. Голубева. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 124 с. ил.

8. Загревская, А. И. Концептуальные основы физкультурного образования студентов с ослабленным здоровьем на основе модульного обучения. / А. И. Загревская, В. Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 10. – С. 6–12.

9. Кальченко, Е. И. Здоровый образ жизни: актуальность и современные понятия. Обзор литературы (Ленинградский ГИДУВ) / Е. И. Кальченко // Социальная гигиена и организация здравоохранения. / Экспресс-информация, вып.1. – 1989. – С.18

10. Коваленко, Т. Г., Гуровский, Н. Н., Гипокинезия. М.: Медицина. 1980. – 320 с.

11. Коваленко, Т. Г. Проблемно-модульная технология обучения студентов физической культуре в телекоммуникационной образовательной среде как фактор мотивации к познавательной активности / Т. Г. Коваленко, Н. В. Буханцева, Д. А. Ульянов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 7. – С.61–63.

12. Кобяков, Ю. П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание / Ю. П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 5. – С. 44–46.

13. Кобяков, Ю. П. О нормативном обеспечении предмета «физическая культура» / Ю. П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 5. – С. 46–48.

14. Лотоненко, А. В. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи / А. В. Лотоненко, Е. А. Стеблецов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. –

С. 39–41.

15. Лубышева, Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физ. культура: воспитание, образование, тренировки. – 1997. – № 1. – С. 11–17.

16. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал ФК и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 10–15.

17. Луконин, Ю. В. Памятка по дисциплине «Физическая культура» для студентов 1-4 курсов (основное отделение): методические указания / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Ю. С. Паутов, В. И. Пахамович, Е. В. Бердышева; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 34 с.

18. Луконин, Ю. В. Модульно-рейтинговая система оценки качества формирования потребностей в ценностях физической культуры / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков // Образовательная и оздоровительная роль физической культуры и спорта в вузе: Сб. статей III Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию образования РУДН. Москва, 27-28 января 2010. М.: РУДН, 2010 года. – С. 54–58.

19. Луконин, Ю. В. Подходы к проблеме формирования потребностей в физической культуре с позиций современного менеджмента и маркетинга / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Е. И. Шеенко, Н. Ю. Гуляева // Спортивное наследие Универсиады – 2013: материалы Международной научно-практической конференции (28-29 октября 2010). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2010. – С. 294–297.

20. Луконин, Ю. В. Потребности человека в сфере сервиса и туризма: учебное пособие / Ю. В. Луконин; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 237 с.

21. Луконин, Ю. В. Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной деятельности студентов по дисциплине «Физическая культура» / Ю. В. Луконин, Е. И. Шеенко, В. А. Ерке // Современные технологии обеспечения качества образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – С. 213–217.

22. Луконин, Ю. В. Формирование у студентов потребности в физической культуре и здоровом образе жизни (на основе модульно-рейтинговой системы): монография / Ю. В. Луконин, Е. И. Шеенко, Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 220 с.

23. Луконин, Ю. В. Почему у школьников и студентов не формируется устойчивая потребность в физической культуре и здоровом образе жизни / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Е. И. Шеенко // Физическая культура в школе. – 2011. – № 5. – С. 2 – 5.

24. Луконин, Ю. В. Методики оценки потребности в физической культуре и здоровом образе жизни / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Е. И. Шеенко // Физическая культура в школе. – 2011. – № 6. – С. 4 – 8.

25. Луконин, Ю. В. Классификация уровней потребности в физической культуре и здоровом образе жизни / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Е. И. Шеенко // Физическая культура в школе. – 2011. – № 7. – С. 9 – 11.

26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебн. для ин-тов физич. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФИС, 1991. – 543 с.

27. Муравов, И. В. Методологические вопросы соотношения спорта и здоровья / И. В. Муравов // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 1. – С. 27–29.

28. Николаев, Ю. С. Голодание ради здоровья / Ю.С. Николаев, Е. И. Нилов, В. Г. Черкасов.– 2-е изд., доп. – М.: Сов. Россия. 1988. – 240 с.

29. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн.20. Че – Яя. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 256 с.

30. Новейший словарь иностранных слов и выражений. – М.: ООО «Издательство АСТ», МН.: Харвест, 2002. – 976 с.

31. Приказ Д-259 от 13.10.2010 г. «О введении временного положения об учебной дисциплине студентов очного отделения головного вуза».

32. Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов (СМК ОПД 01-19-2005). – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 44 с.

33. Поляков, А. М. Формирование потребностей в ценностях физической культуры с позиций менеджмента/ Ю. В. Луконин, А. М. Поляков // Образовательная и оздоровительная роль физической культуры и спорта в вузе: Сб. статей III Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию образования РУДН. Москва, 27-28 января 2010. М.: РУДН, 2010 года. – С. 353–357.

34. Решетников, Н. В. К вопросу формирования нормативной базы физической подготовленности студентов / Н. В. Решетников // Физическая культура: воспитание, образование тренировка. – 2009. – № 6. – С. 75–76.

35. Сладков, С. Н. Рейтинговая оценка как комплексный контроль за успеваемостью студентов техникума физической культуры / С. Н. Сладков, А. А. Зиннатнурова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 5. – С. 25–27.

36. Смышнов, К. М. Рейтинговая система обучения студентов факультета физической культуры / К. М. Смышнов // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 6. – С. 4–8.

37. Старкова, Е. В. Структура и содержание модульной технологии развития двигательно-координационных качеств у студенток педагогических вузов / Е. В. Старкова // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 5. – С. 31–36.

38. Федеральный закон от 29.04.1999 № 80 – Ф3 (ред. от 25.10.2006) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 13.01.1999) (с изм. и доп., вступающим в силу с 01.01.2007).

39.Филиппов, С. С. Управление формированием потребностей школьников в физкультурно-спортивной деятельности / С. С. Филиппов // Физическая культура – основа здорового образа жизни. Доклады, тезисы, материалы. / под общ. ред. Н. В. Барышевой. – Самара, 1996. – С. 103–105.

40. Черных, А. В. Модульно-рейтинговая система и её роль в образовательном процессе / А. В. Черных // Наука и образование: материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): в 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал). – Белово: Беловский полиграфист, 2006. – Ч.2. – С.673–676.

41. Шеенко, Е. И. Анкетирование как метод количественной оценки потребности студентов в физическом самосовершенствовании / Е. И. Шеенко, Ю. В. Луконин // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК – 2006): VIII Международная научно-практическая конференция: сборник статей / под ред. В.С. Бовтуна и др.; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – С. 325–330.

42. Шеенко, Е. И. Карта наблюдений физического развития студентов / Е. И. Шеенко // Специалист. – 2005. – № 1. – С. 15–16.

43. Шеенко, Е. И. Оценка профессиональной деятельности преподавателей физической культуры студентами педагогических специальностей / Е. И. Шеенко, Ю. В. Луконин // Физическая культура, спорт, здоровье: региональный сборник научно-исследовательских работ. / Под ред. Ю. С. Паутова; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – Выпуск 5. – С. 70–78.

44. Шеенко, Е. И., О формировании у студентов вуза потребностей в ценностях физической культуры / Е. И. Шеенко, А. М. Поляков, Ю. В. Луконин // Наука – Алтайскому краю 2010 год. Сборник научных статей по результатам научно-исследовательских работ, выполненных за счёт средств краевого бюджета. – 2010. Барнаул. – Выпуск 4. – С.185–189.

 

 


Приложение 1

  Таблица самооценки рейтинга успеваемости студентов (пример) Успеваемость            
Поощрительные баллы Т1          
Пропуски без уважительных причин            
Уровень потребности в ценностях ФК Т1          
Функциональная подготовленность Индекс Скибинской R1          
Т1          
Задержка дыхания на вдохе (сек) R1          
Т1          
Частота сердечных сокращений R1          
Т1          
Жизненная емкость легких (л) R1          
Т1 4,1        
Физическая подготовленность Челночный бег 10х10 (сек) R1 -        
Т1 -        
12-минутный бег (м) R1 -        
Т1 -        
Наклон туловища вперед (гибкость) (см) R1          
Т1          
Подъем переворотом (кол-во) R1          
Т1          
Отжимания в упоре на брусьях R1          
Т1          
Бег 100 метров (сек) R1          
Т1 13,0        
Подтягивания на перекладине R1          
Т1          
Прыжок в длину с места (см) R1 -        
Т1 -        
Умения и навыки Т1          
Знания (тест) Т1          
    Иванов И. Шабаршин С. Мусатов С. Шеенко Е. Гныря И.

Приложение 2

 

Лепестковая диаграмма физической воспитанности

студента 1-го курса группы ТФ-91 Преснова Максима

 

 

Продолжение приложения 2

 

Лепестковая диаграмма физической воспитанности

студента 1-го курса группы ТФ-91 Соколова Ивана

 

 


Приложение 3

 

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТА______________

Показатели самоконтроля Дата самоконтроля
                             
  Вес                              
  Рост                              
  ЧСС утро                              
  Кривоплечесть                              
  ЧСС перед нагрузкой                              
  ЧСС после нагрузки                              
  ЖЕЛ/вес (мл/кг)                              
  Подтягивания                              
  Отжимания                              
  Пресс                              
  Спина - прогибания                              
  Бег(мин или км)                              
  Другие виды физкультурной деятельности                              
  Суммарное количество движений в течение дня                              
  Суммарная двигательная активность в течение дня (в минутах)                              
  Закаливание                              
  Питание                              
  Курение табака                              
  Самочувствие                              
  Дни заболевания                              

 

Примечание к приложению 3:

а. ЧСС измеряется в одном и том же положении, за равные промежутки времени: в течение 10, 15, 30 или 60 секунд. В этих случаях число пульсовых ударов (ЧП) умножается соответственно на 6, 4, 2 или на 1.

б. Кривоплечесть отмечается в см, например, 0 – плечи симметричны, или +2п – правое выше на 2см; +3л – левое выше на

См и т.д.

в. Питание – отмечается количество приёмов пищи в течение дня.

г. Курение – указывается количество сигарет, выкуренных в течение дня; 0 – отсутствие этой привычки.

д. Жизненный показатель – ЖЕЛ/Вес тела (мл/кг) измеряется два-три раза в течение семестра.

е. Показатели 8-12 – фиксируется либо количество движений, либо время их выполнения, лучше фиксировать то и другое.

ж. Самочувствие – оценивается от 0 до 10 баллов; состояние, пограничное с заболеванием, оценивается цифрой «0» баллов, очень хорошее – 10 баллов.

з. Закаливание – обливание холодной водой частично или полностью всё тело (количество в день).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.045 с.)