Матрица соответствия «продукт-функция» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица соответствия «продукт-функция»



Про-дукт Общие функции Бизнес-функции
Целеполагание Планирование Организация Оценка Маркетинг Снабжение Производство
Цель План Оценка Цель План Оценка Цель План Оценка
Про-дукт А                          
Про-дукт Б                          

 

Поскольку общие функции менеджмента мало зависят от изменений продуктового портфеля, то они должны выполняться полностью. Отсутствие специализированного подразделения или специалиста, за которым была бы закреплена какая-либо функция, не означает ее упразднения. Выполнять ее должен кто-то из руководителей или специалистов, что должно быть отражено в проектируемой структуре.

Следующим этапом построения структуры предприятия является распределение ответственности по реализации функций между подразделениями и должностными лицами. Для этого можно воспользоваться предложенной В.И. Малюком матрицей соответствия «функция – подразделение (должностное лицо)» (табл. 17). В боковике матрицы указываются все функции, подфункции и работы, а в шапке матрицы – возможные и достаточные для их исполнения подразделения. Для повышения информативности матрицы в ее ячейки можно вводить символьные обозначения, определяющие, например, характер ответственности. Это могут быть символы И – исполнитель, С – согласующее звено и т. п. Полученный вариант подлежит дальнейшему анализу и, возможно, корректировке. Уточненная матрица, показывающая распределение и закрепление функций и ответственности, становится основой для формирования организационной структуры проектируемого предприятия и для разработки должностных инструкций и положений о подразделениях.


 

Таблица 17

Матрица соответствия «функция – подразделение

(должностное лицо)»

Функции Подразделения и должностные лица  
А Б В Г Д Е ...
Общие функции менеджмента              
Целеполагание              
Планирование              
Организация              
Учет, контроль,анализ              
             
Бизнес-функции менеджмента              
Снабжение              
Цели              
             
Планы              
             
Организация              
             
Учет, контроль, анализ              
             
Производство              
Цели              
             
Планы              
             
Организация              
             
Учет, контроль, анализ              
             
Сбыт              
Цели              
             
               
               
Планы              
             
Организация              
             
Учет, контроль, анализ              
             
                 

 

Однако, сначала необходимо установить взаимосвязи подчиненности между отдельными звеньями и должностными лицами, распределить властные полномочия и компетенции. Установление таких связей приводит к тому или иному типу организационной структуры управления.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы задачи разработки раздела «Организация производства»?

2. Перечислите составные части, образующие раздел «Организация производства».

3. Назовите количественные характеристики проектируемого производства, определяемые в данном разделе бизнес-плана.

4. Каким образом представляется и описывается организационная структура предприятия и какие характеристики она содержит?

5. Что представляет собой характеристика основного (ключевого) персонала?

6. Что представляют собой принципы кадровой политики, излагаемые в бизнес-плане?

7. Перечислите состав подраздела «Правовое обеспечение деятельности».

8. Какие характеристики указываются в календарном плане -графике мероприятий по реализации бизнес-проекта?

9. Приведите примерный календарный план-график мероприятий по реализации бизнес-проекта.

10. Что представляют собой методы разработки организационных решений?

11. Объяснить смысл построения и применения матриц соответствия «продукт – функция».

12. Приведите пример матрицы соответствия «функция – подразделение (должностное лицо)» и объясните её использование при построении организационной структуры пищевого предприятия.


Разработка раздела «План производства»

 

Разработка производственной программы

Предприятия

Раздел «План производства» состоит из расчетов объемов выпуска каждого наименования продукции в плановые периоды времени (месяц, квартал, год) и размеров потребности в ресурсах – материально-технических, материально-сырьевых, трудовых. Это первый расчетный раздел бизнес-плана. Раздел начинается с разработки плана, которым предопределяются значения показателей всех последующих разделов, расчетов и таблиц бизнес-плана.

Исходя из обоснованной ранее в разделе «Продукция» прогнозной емкости целевого рынка намечаются объемы годового выпуска продукции на несколько первых лет.

Эти объемы планируются в расчете на постепенное достижение (с ежеквартальным или помесячным нарастанием) целевой доли рынка. При этом в плане должны учитываться сезонные колебания спроса, если они носят закономерный характер (подтверждены статистическим анализом). В большинстве пищевых производств сезонность выражена в той или иной степени, хотя причины сезонных колебаний объемов производства различны (природные, социальные, экономические).

Данный расчет служит расчетной базой для всех последующих вычислений, в том числе для расчетов затрат на производство, денежных потоков в их динамике. Поэтому необходимо сделать его максимально информативным. Для этого целесообразно в плане указать объемы производства каждого наименования продукции на каждый месяц планового периода. Такие данные, приводимые в табличной форме, позволяют, кроме того, использовать программу EXEL в последующих расчетах. Тогда в правильно составленные таблицы будут мгновенно вноситься все изменения, вызванные корректировкой количества или месяца выпуска того или иного продукта. Пример таблицы, содержащей исходную производственную программу планируемого производства, представлен ниже (табл. 18).

 

 

Таблица 18

Пример производственной программы в натуральном выражении

  Период Объем выпуска
Продукт А, м3 Продукт Б, м3 Продукт В, тыс. шт.
200. г.      
август     60,03
сентябрь     60,03
октябрь     120,06
ноябрь     150,08
декабрь 202,5   195,10
Итого в 200. г. 517,5   585,3
200. г.      
январь 202,5   195,10
февраль 202,5   195,10
март 202,5   195,10
апрель 202,5   285,15
май 202,5   285,15
июнь 202,5   285,15
июль 202,5   285,15
август 202,5   285,15
сентябрь 202,5   285,15
октябрь 202,5   195,10
ноябрь 202,5   195,10
декабрь 202,5   195,10
Итого в 200. г.     2881,5
200. г.      
январь 202,5   195,10
февраль 202,5   195,10
март 202,5   195,10
апрель 202,5   285,15
май 202,5   285,15
июнь 202,5   285,15
июль 202,5   285,15
август 202,5   285,15
сентябрь 202,5   285,15
октябрь 202,5   195,10
ноябрь 202,5   195,10
декабрь 202,5   195,10

 

В данном примере продукты А и Б – основные целевые пищевые товары, продукт В – тара собственного изготовления (полиэтиленовые бутылки – ПЭТ вместимостью 1,5 л) для расфасовки части продукции А и Б. Часть продукции А и Б отгружается в розлив.

На основании разработанного плана выпуска продукции в натуральных измерителях появляется возможность рассчитать производственную программу в денежном выражении. Большую трудность на этом этапе представляет собой отсутствие точных данных о ценах соответствующих продуктов. Если пытаться выполнить все расчеты в реальных ценах будущих периодов, то придется эти цены делать переменными с учетом предвидимой инфляции. В этом случае будет необходимо изменять и цены на все используемые ресурсы, которые тоже подвержены законам инфляции. В результате расчеты существенно усложнятся, а их точность вряд ли повысится. Поскольку темпы инфляции на рынках продукции и рынках ресурсов в долгосрочном периоде выровнены, то их учет в бизнес-планах необязателен. На срок окупаемости он не повлияет. Поэтому в качестве стоимостных измерителей продукции в бизнес-плане целесообразно принимать плановые цены, определенные исходя из действующих на момент расчета условий и цен на ресурсы, цен товаров конкурентов, факторов спроса. Эти цены указываются в плане маркетинга (см. соответствующий раздел). Таким образом рассчитываются параметры программы в стоимостном выражении, пример которой представлен в табл. 19.

 

Таблица 19

Пример производственной программы в стоимостном выражении

 

  Период Объем продаж тыс. руб.
Продукт А Продукт Б Продукт В
200. г.      
август 794,7 256,5 1051,2
сентябрь 794,7 256,5 1051,2
октябрь 1589,4 513,0 2102,4
ноябрь 2384,1 513,0 2897,1
декабрь 3576,15 513,0 4089,15
Итого в 200. г. 9139,05 2052,0 11191,05
200. г.      

Окончание таблицы 19

  Период Объем продаж тыс. руб.
Продукт А   Продукт А
январь 3576,15 513,0 4089,15
февраль 3576,15 513,0 4089,15
март 3576,15 513,0 4089,15
апрель 3576,15 1282,5 4858,65
май 3576,15 1282,5 4858,65
июнь 3576,15 1282,5 4858,65
июль 3576,15 1282,5 4858,65
август 3576,15 1282,5 4858,65
сентябрь 3576,15 1282,5 4858,65
октябрь 3576,15 513,0 4089,15
ноябрь 3576,15 513,0 4089,15
декабрь 3576,15 513,0 4089,15
Итого в 200. г. 42913,8 10773,0 53686,8
200. г.      
январь 3576,15 513,0 4089,15
февраль 3576,15 513,0 4089,15
март 3576,15 513,0 4089,15
апрель 3576,15 1282,5 4858,65
май 3576,15 1282,5 4858,65
июнь 3576,15 1282,5 4858,65
июль 3576,15 1282,5 4858,65
август 3576,15 1282,5 4858,65
сентябрь 3576,15 1282,5 4858,65
октябрь 3576,15 513,0 4089,15
ноябрь 3576,15 513,0 4089,15
декабрь 3576,15 513,0 4089,15
Итого в 200. г. 42913,8 10773,0 53686,8

 

Данный расчет выполнен на базе предыдущего. Но в отличие от предыдущего здесь можно предусмотреть дополнительный столбец «Всего по всем продуктам».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.018 с.)