Показатели оценки общей эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели оценки общей эффективности



Проекта

 

Показатели оценки общей эффективности проекта являются обобщающими и завершающими.

К ним относятся:

 

● Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект

 

Можно из состава Зt исключить капитальные вложения (К), точнее сумму дисконтированных капитальных вложений:

Если Зt без учёта К обозначить З+, то

● Индекс доходности

Если ЧДД положителен, то ИД>1 и наоборот, если ИД<1, то проект не эффективен.

 

● Внутренняя норма доходности – норма дисконта (Евн), при которой величина приведения эффектов равна приведенным капитальным вложениям:

 

Евн= процент на капитал, устанавливает инвестор.

Если оценки по ЧДД и ВНД противоположны, то предпочтительнее ЧДД.

 

● Срок окупаемости. Его рекомендуется определять с дисконтированием за период, за который суммарные затраты покрываются суммарными результатами доходов.

Оценочные показатели проекта в бизнес-плане можно представлять и в табличной форме, несколько дополнив ее основными оценочными показателями. Пример такой таблицы с условными числовыми значениями показателей представлен в табл. 56.

 

 

Таблица 56

Пример определения интегральных показателей

Эффективности проекта

  № пп.   Наименование показателя Значения показателя по периодам, тыс.р.
Первоначаль-ное состояние 0000 г.   000. г.   000. г.   000. г.
  Денежный поток от операционной деятельности в прогнозных ценах        
  Коэффициент распределения 1,0 1,1 1,1 1,1
  Денежный поток от инвестиционной деятельности в прогнозных ценах       –   –
  Коэффициент распределения 1,0 1,2
  Чистый денежный поток в прогнозных ценах (п. 1+ п. 3)        
  Чистый доход   24,17 2673,19 3037,55
  То же, накопленным итогом   2589,83 83,36 3120,91
  Срок окупаемости статический, месяцы 23,64      
  Чистый денежный поток в прогнозных ценах с учетом распределения (п. 1 x п. 2 + п. 3 x п. 4)   24,8 4057,9 5072,1
             

Продолжение табл. 56

  № пп.   Наименование показателя Значения показателя по периодам, тыс.р.
Первоначаль-ное состояние 0000 г.   000. г.   000. г.   000. г.
  То же, в дефлирован-ных ценах     20,67   2940,51   3341,3
  Коэффициент дисконтирования 1,0 0,769 0,592 0,455
  Чистый дисконтиро-ванный доход (п. 10 х п. 11]     15,90   1740,78   1520,29
  То же, накопленным итогом       2598,1   -857,32   662,97
  Срок окупаемости с учетом дисконтиро-вания (динамичес-кий), месяцы     30,72  
  Остаточная стои-мость за пределами планируемого периода     21642,54
  Коэффициент дисконтирования остаточной стоимости     0,455
  Текущая (дисконтированная) стоимость остаточ-ной стоимости за пределами планируе-мого периода (стр. 15 х стр. 16)   9847,36
  Чистый дисконтированный доход проекта (NPV) [стр. 13 + стр. 17]     662,97 + 9847,36 = 10510,33
  Капиталовложения в прогнозных ценах    
  Капиталовложения в дефлированных ценах [стр. 19 / I (t, to)]     59,17   –   –
                   

Окончание табл. 56

  № пп.   Наименование показателя Значения показателя по периодам, тыс.р.
Первоначаль-ное состояние 0000 г. 000. г 000. г 000. г
  То же, с учетом распределения (стр. 20 х стр. 4)     71,0   –   –
  Дисконтированные капиталовложения (стр. 21 х стр. 11)     54,60   –   –
  То же, накопленным итогом   1514,6
  Индекс доходности PI, доли единицы [(стр. 18 + стр. 23) / стр. 23]     (10510,33 + 1514,6) / 1514,6 = 7,94      
  Внутренняя норма доходности IRR, % 256,4

Контрольные вопросы

1. Перечислите показатели, используемые для связей оценки эффективности бизнес-проектов.

2. Приведите формулу для расчета интегрального эффекта.

3. Приведите формулу для расчета дисконтированных капитальных вложений.

4. Приведите формулу для расчета чистого дисконтированного дохода при раздельном учете затрат и капитальных вложений.

5. Что представляет собой и как рассчитывается индекс доходности?

6. В чем сущность внутренней нормы доходности проекта?

7. Назовите другие показатели общей оценки эффективности проекта.

 

 

Подготовка резюме

 

Резюме располагается в начале бизнес = плана, но окончательно готовят и оформляют его после выполнения всех разделов бизнес - плана в полном объеме. Это не исключает возможности возвращения к корректировке и доработке отдельных решений бизнес-плана в случаях, когда при написании резюме в этом возникает необходимость или целесообразность.

В резюме включаются самые важные положения из всех разделов бизнес-плана. Поэтому структура резюме во многом совпадает со структурой основного документа. Резюме можно считать сокращённой версией бизнес-плана. Его объем обычно не превышает пяти страниц.

Стандартной структуры резюме не существует, но обычно в неё входят небольшие разделы, в которых показываются в сжатом виде:

1. Цели (миссия предприятия) и основные ожидаемые результаты и показатели (инвестиции, продажи, прибыль, рентабельность, окупаемость, степень удовлетворения общественных потребностей, социальные или иные результаты).

2. Производимая продукция, услуги, удовлетворяемые потребности, потребители; соответствие продукции стандартам; конкурентоспособность и патентная защищенность продукции, технологии; возможности развития и модернизации продукции.

3. Характеристики рынка, его емкость, конкуренция, целевые сегменты и перспективы достижения плановых объемов продаж.

4. Маркетинг, его тип, выбранные стратегии маркетинга в целом, товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политика.

5. Организационная структура проектируемого предприятия; компетентность руководства.

6. Производство и применяемые ресурсы: объемы выпуска продукции и степень освоения производственной мощности, сырьевая и материально-техническая база, доступность ресурсов, персонал.

7. Затраты на производство и реализацию продукции в целом, по продуктам, переменные и постоянные, объемы продаж, рентабельность продукции.

8. Инвестиции: потребность в инвестициях, их назначение, источники и размеры, сроки возврата.

9. Финансовые результаты: баланс или сальдо денежных потоков, обобщающие показатели финансово-экономической оценки проекта, преодоление рисков, рентабельность, окупаемость.

Резюме должно излагаться лаконично, с использованием количественных характеристик, но без детализации и излишней точности чисел. Идеи, решения и параметры проекта должны излагаться конкретно и понятно для читателя, не знающего специфики производства.

Задача представления резюме – позволить заинтересованным лицам в течение 5 – 10 минут получить представление о сути бизнес-проекта. Таблицы, графики, рисунки можно включать в резюме в максимально упрощенном виде и только для представления основных результатов. Например, можно включить таблицу с суммами потребностей в инвестициях и суммами возврата кредита по периодам (кварталам и годам). Можно также дать график с изображением точки безубыточности для показа запасов финансовой прочности проекта. Подразумевается, что читатель резюме при необходимости обращается к основному содержанию бизнес-плана и получает оттуда более полную информацию по интересующим его вопросам.

Замалчивание проблем и трудностей реализации проекта, которые очевидны, не должно иметь место ни в резюме, ни в основной части. Следует их назвать и изложить решения по устранению возможных препятствий и недостатков. Если они очень серьезны, то следует это сделать также и в резюме (например, как мероприятия по преодолению рисков).

В итоге ознакомления с резюме должно быть ясно, какие положительные результаты гарантирует данный проект.

 

Контрольные вопросы

1. На основании каких материалов пишется резюме бизнес-плана?

2. Каково назначение резюме?

3. Перечислите обязательные пункты бизнес-плана, отраженные в резюме.

4. Какие графики и таблицы можно помещать в резюме?

5. Какие материалы из раздела «Маркетинг» обычно приводятся в резюме?

6. Какие финансовые характеристики следует приводить в резюме?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.014 с.)