Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели оценки общей эффективности⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Проекта
Показатели оценки общей эффективности проекта являются обобщающими и завершающими. К ним относятся:
● Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект
Можно из состава Зt исключить капитальные вложения (К), точнее сумму дисконтированных капитальных вложений: Если Зt без учёта К обозначить З+, то ● Индекс доходности Если ЧДД положителен, то ИД>1 и наоборот, если ИД<1, то проект не эффективен.
● Внутренняя норма доходности – норма дисконта (Евн), при которой величина приведения эффектов равна приведенным капитальным вложениям:
Евн= процент на капитал, устанавливает инвестор. Если оценки по ЧДД и ВНД противоположны, то предпочтительнее ЧДД.
● Срок окупаемости. Его рекомендуется определять с дисконтированием за период, за который суммарные затраты покрываются суммарными результатами доходов. Оценочные показатели проекта в бизнес-плане можно представлять и в табличной форме, несколько дополнив ее основными оценочными показателями. Пример такой таблицы с условными числовыми значениями показателей представлен в табл. 56.
Таблица 56 Пример определения интегральных показателей Эффективности проекта
Продолжение табл. 56
Окончание табл. 56
Контрольные вопросы 1. Перечислите показатели, используемые для связей оценки эффективности бизнес-проектов. 2. Приведите формулу для расчета интегрального эффекта. 3. Приведите формулу для расчета дисконтированных капитальных вложений. 4. Приведите формулу для расчета чистого дисконтированного дохода при раздельном учете затрат и капитальных вложений. 5. Что представляет собой и как рассчитывается индекс доходности? 6. В чем сущность внутренней нормы доходности проекта? 7. Назовите другие показатели общей оценки эффективности проекта.
Подготовка резюме
Резюме располагается в начале бизнес = плана, но окончательно готовят и оформляют его после выполнения всех разделов бизнес - плана в полном объеме. Это не исключает возможности возвращения к корректировке и доработке отдельных решений бизнес-плана в случаях, когда при написании резюме в этом возникает необходимость или целесообразность.
В резюме включаются самые важные положения из всех разделов бизнес-плана. Поэтому структура резюме во многом совпадает со структурой основного документа. Резюме можно считать сокращённой версией бизнес-плана. Его объем обычно не превышает пяти страниц. Стандартной структуры резюме не существует, но обычно в неё входят небольшие разделы, в которых показываются в сжатом виде: 1. Цели (миссия предприятия) и основные ожидаемые результаты и показатели (инвестиции, продажи, прибыль, рентабельность, окупаемость, степень удовлетворения общественных потребностей, социальные или иные результаты). 2. Производимая продукция, услуги, удовлетворяемые потребности, потребители; соответствие продукции стандартам; конкурентоспособность и патентная защищенность продукции, технологии; возможности развития и модернизации продукции. 3. Характеристики рынка, его емкость, конкуренция, целевые сегменты и перспективы достижения плановых объемов продаж. 4. Маркетинг, его тип, выбранные стратегии маркетинга в целом, товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политика. 5. Организационная структура проектируемого предприятия; компетентность руководства. 6. Производство и применяемые ресурсы: объемы выпуска продукции и степень освоения производственной мощности, сырьевая и материально-техническая база, доступность ресурсов, персонал. 7. Затраты на производство и реализацию продукции в целом, по продуктам, переменные и постоянные, объемы продаж, рентабельность продукции. 8. Инвестиции: потребность в инвестициях, их назначение, источники и размеры, сроки возврата. 9. Финансовые результаты: баланс или сальдо денежных потоков, обобщающие показатели финансово-экономической оценки проекта, преодоление рисков, рентабельность, окупаемость. Резюме должно излагаться лаконично, с использованием количественных характеристик, но без детализации и излишней точности чисел. Идеи, решения и параметры проекта должны излагаться конкретно и понятно для читателя, не знающего специфики производства. Задача представления резюме – позволить заинтересованным лицам в течение 5 – 10 минут получить представление о сути бизнес-проекта. Таблицы, графики, рисунки можно включать в резюме в максимально упрощенном виде и только для представления основных результатов. Например, можно включить таблицу с суммами потребностей в инвестициях и суммами возврата кредита по периодам (кварталам и годам). Можно также дать график с изображением точки безубыточности для показа запасов финансовой прочности проекта. Подразумевается, что читатель резюме при необходимости обращается к основному содержанию бизнес-плана и получает оттуда более полную информацию по интересующим его вопросам. Замалчивание проблем и трудностей реализации проекта, которые очевидны, не должно иметь место ни в резюме, ни в основной части. Следует их назвать и изложить решения по устранению возможных препятствий и недостатков. Если они очень серьезны, то следует это сделать также и в резюме (например, как мероприятия по преодолению рисков).
В итоге ознакомления с резюме должно быть ясно, какие положительные результаты гарантирует данный проект.
Контрольные вопросы 1. На основании каких материалов пишется резюме бизнес-плана? 2. Каково назначение резюме? 3. Перечислите обязательные пункты бизнес-плана, отраженные в резюме. 4. Какие графики и таблицы можно помещать в резюме? 5. Какие материалы из раздела «Маркетинг» обычно приводятся в резюме? 6. Какие финансовые характеристики следует приводить в резюме?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.014 с.) |