Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность управления командой в организации
Команда имеет своего лидера (субъекта управления), который реализует функцию управления. В каждом из рассмотренных подходах к выделению командных ролей присутствует роль, отвечающая за лидерство и руководство, так как без управления группа превращается в хаотическое образование. Майкл Уэст в своей книге «Секреты успешного управления командой» выдел два основных стиля управления командой: трансакционный подход, ориентированный на выполнение задачи, и трансформационный подход, ориентированный на людей. Несмотря на то, что оба стиля имеют схожие цели (выполнить задачу и обеспечить высокий уровень производительности), в них используются разные методы их достижения. Руководители, использующие трансакционный подход, концентрируют свои усилия на выявлении практических методов улучшения командных действий. Они рассматривают поведение членов команды как продолжение действий всей команды и пытаются воздействовать на них через систему наказаний и поощрений. Последние часто принимают форму более интересных и перспективных проектов для работников, действующих эффективно, и менее привлекательных проектов для тех, кто не оправдывает ожиданий. Ключевой фактор в успешном применении трансакционного подхода – прозрачность решений о поощрениях и наказаниях. Это обеспечивает соблюдение принципов справедливости и формируют систему мониторинга действий группы. Члены команды должны чувствовать, что данный процесс – открытый, справедливый непредвзятый. Напротив, руководители, применяющие трансформационный подход, уделяют больше внимания самим членам команды, чем ее действиям, стремясь изменить представления участников команды о самих себе в соответствии со своей работой и командой в целом. Добиваются этого зачастую руководители, обладающие харизматическими лидерскими качествами. Они служат примером оптимизма, позитивного подхода и командного духа, способствуя возникновению у членов команды подобного отношения к работе и побуждая их действовать с отчетливым представлением о своем будущем. Кроме того, трансформационные руководители оказывают поддержку отдельным членам команды и тренируют их, помогая преодолевать трудности, а также развивать свои знания, навыки, способности и делать карьеру.
Майкл Уэст утверждал, исходя из своего опыта, что наиболее успешные руководители, стремясь улучшить деятельность команды, сочетают эти управленческие подходы, переключаясь с одного стиля на другой, в зависимости от превалирующей ситуации. Но многие руководители все же предпочитают трансакционный подход: добиться конкретных, поддающихся оценке изменений механизма функционирования команды легче, чем иметь дело с неопределенными проблемами отдельных людей. Однако поскольку команда состоит из людей (по определению, команда объединяет в себе индивидов, взаимодействующих, совместно работающих и осуществляющих новаторскую деятельность), руководитель должен уверенно владеть обоими стилями управления и применять их в зависимости от конкретной ситуации. Поскольку идеальный руководитель команды, по мнению Майкла Уэста применяет трансакционный или трансформационный стиль управления в зависимости от ситуации, полезно разработать целостную схему управления командой, соединяющую ключевые аспекты каждого стиля в одну модель. Это позволит определить роль руководителя команды, исходя из трех важнейших аспектов: управления, лидерства и тренировки. Задачу управления, как правило, ассоциируют с трансакционным подходом, задачу лидерства и тренировки – с трансформационным. Управленческий аспект роли руководителя относится к механизму создания и функционирования команды. Руководитель отвечает за создание сбалансированной команды, определяет и распределяет индивидуальные роли для всех ее членов. Он гарантирует справедливое и равномерное распределение рабочей нагрузки, а также разъясняет членам команды границы их полномочий и ответственности. Руководитель должен установить отчетливые, конкретные и измеримые задачи и убедиться в том, что они выполняются. После того как команда сформирована и начала действовать, задача руководителя состоит в том, чтобы организовать, планировать деятельность команды и способствовать проведению собраний ее членов, а также реализовать систему стимулов и поощрений для влияния на деятельность людей в тех случаях, когда это уместно. Выполнение этих задач требует владения навыками управления временем и отличных организаторских способностей, а также прозрачности, концентрации и уверенности в своих силах.
Для того, чтобы успешно руководить командой, необходимо стать образцом для подражания, совершая такого рода действия и проявляя такие качества, которые хотелось бы видеть у членов команды. Руководитель также отвечает за формирование и поддержание воодушевляющей идеи, мотивирующей команду. В обязанности руководителя также входит представление команды на уровне высшего руководства: руководитель служит связующим звеном между интересами команды и компании в целом. Решение подобного рода задач требует таких качеств, как честность, прямота и ответственность за свои действия, а также определенная харизма и компетентность в вопросах социального значения. Аспект обучения требует от руководителя умения играть роль помощника и наставника. Это помогает осуществлять крупные изменения на ранних стадиях формирования команды и создать теплую дружественную атмосферу. По мере развития команды руководитель должен способствовать созданию профессиональных отношений между членами команды, улучшая общение между ними и выступая посредником в спорных ситуациях. Роль руководителя заключается в том, чтобы следить за процессом обучения членов команды, тренируя их в командной деятельности, давая возможность приобрести новые навыки и осуществлять постоянный контроль и оценку. Для этого необходимо развивать собственные коммуникативные навыки и способность к сопереживанию, чтобы должным образом реагировать на запросы членов команды. Сочетать различные аспекты роли руководителя довольно сложно. Реализация функции менеджера, руководителя или тренера зависит от требований конкретной ситуации. Для того чтобы с легкостью маневрировать между этими тремя ролями, руководитель должен быть уверен в своих силах, обладать гибкостью и чувствовать ситуацию. Эти качества находятся в постоянном развитии. Они подпитываются самосознанием, отсутствием страха совершать ошибки, способностью прислушиваться у другим мнениям и в соответствии с ними (обратная связь) корректировать свои действия. Одно из важнейших условий эффективности команды – форма управления в команде. Ее необходимо оговаривать с каждым членом команды до начала работы. От формы управления зависит уровень рабочей дисциплины команды. Из всего многообразия вариантов управления Зинкевич-Евстигнеева в книге «Теория и практика командообразования» выделила три основные формы, модификации которых широко распространены во всех сферах производственной и творческой деятельности команд (таблица 18). Таблица 4 - Основные формы управления в команде
Эффективность управления командами, как утверждает Яхонтова Е.С. в книге «Эффективность управленческого лидерства», предполагает соблюдение следующих параметров[8]: · установление единства видения цели; · оказание содействия проведению изменений, соответствующих восприятию цели; · культивирование ответственности членов команды за свои действия; · делегирование полномочий по выполнению заданий; · предоставление команде свободы действий и обеспечение их в рамках определенных полномочий; · совершенствование организационной и командной систем мотивации к достижениям и коммуникации (с целью повышения эффективности организационной деятельности).
Опыт работы тренеров-консультантов по командному развитию Манфреда Геллерта и Клауса Новака позволил им сформировать принципы успешного управления командами[9]. Перечень принципов и их краткая характеристика представлены в таблице 19. Выделенные Яхонтовой Е.С. принципы управления командой нашли свое отражение в принципах управления командами Манфреда Геллерта и Клауса Новака, в которой, на наш взгляд, полностью раскрыты показатели, отражающие эффективное управление командой. Таблица 19 – Принципы управления командой
Управление командами будет эффективным лишь в том случае, если будут соблюдаться все правила и принципы успешного управления командами, распространяться на каждого отдельного ее члена и сопровождаться вложением средств в их развитие. Эффективность управления командой полностью зависит от грамотного управления руководителем команды. Наряду с эффективным управлением необходимо рассмотреть и проанализировать эффективность команды в целом, которая зависит от каждого ее члена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.01 с.) |