Модуль 5. Интеграция навыков и создание индивидуальных программ саморазвития компетенции «Лидерство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 5. Интеграция навыков и создание индивидуальных программ саморазвития компетенции «Лидерство»



Цель модуля: Выработать у участников установку на осознанное изменение собственного стиля лидерства и навыки развития других в деятельности. Этот модуль построен на основе технологии Центра Развития, предусматривающей прохождение участниками серии интерактивных упражнений (групповых дискуссий, ролевых игр) с видеозаписью и последующим просмотром и обсуждением в группе результатов выполнения упражнения в группе.

День

· интеграция выполнения домашних заданий ко всем предыдущим модулям;

· практикум – исследование установок и навыков собственного лидерства (групповая дискуссия, ролевые игры, бизнес кейсы – видеозапись, просмотр и обратная связь каждому участнику);

· программа саморазвития компетенции «Лидерство»: структура и содержание. Обсуждение разработанного для участников руководства по саморазвитию компетенции «Лидерство»;

· формирование личной программы саморазвития лидерского потенциала.

Этапы становления лидера. Эффективное руководство в себе объединяет три элемента:

1. «Руководитель – лидер» – личностные характеристики.

2. Ситуация – частично постоянная, частично изменяющаяся.

3. Группа – потребности и ценности участников.

Эффективное руководство держится на трех китах:

1) внутренняя позиция – характер, способности, темперамент;

2) умения и навыки руководства – целепологание, постановка задач, контроль и т.д.;

3) эмпатия - восприятие внутреннего мира другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.

Основанием, словно черепаха, для китов служит профессионализм. Он помогает, не только в достижении целей, но и еще является стартовой площадкой в воспитании лидерских качеств у других членов команды. Что является одной из задач эффективного руководства.

Всем известно, что руководитель рождается вместе с приказом о назначении на должность. Здесь необходимо понимать, что прежде, чем появится «руководитель-лидер», должно пройти несколько этапов, и некоторое время. Опыт руководства и лидерские качества могут только сократить время прохождение этих этапов. Эти этапы подробно описаны в книге Джона Максвелла «Воспитай в себе лидера». Дадим описание данных этапов.

1 этап – обязанность

Этап обязательный вне зависимости от опыта руководителя, и начинается с момента деятельности нового руководителя. Люди следуют за руководителем, потому что должны. Влияние ограничивается должностными обязанностями. Опасность: высокая текучесть, низкий боевой дух.

2 этап – отношения

Для перехода на этот этап необходимо построения благоприятных межличностных коммуникаций. Должна быть создана благоприятная атмосфера для работы и общения. Люди следуют за руководителем, по причине хороших межличностных взаимоотношений. Совместные праздники и человеческое общение сближают людей.

3 этап – результаты

Успешная и результативная работа руководителя и команды приводят на следующий этап. Люди ощущают успех, им нравится, что делает руководитель. Люди любят профессиональных и успешных людей, и сами хотят стать частью успеха.

4 этап – благодарность

На этот этап переходят руководители, осознающие ценность сотрудников и заинтересованы в их развитии. Люди следуют за руководителем, потому что он заботится о своих людях. Занимается не только обучением и развитием, но и не забывает о делах насущных, то есть денежная и неденежная мотивация.

5 этап – уважение

Этой ступени достигают руководители, которые многие годы посвятили развитию компании, а так же развитию сотрудников. Именно о них пишут книги.

Как видно из этих этапов эффективное руководство подразумевает стремление к результату и заботу о сотрудниках. В этих этапах отсутствует очень важная составляющая эффективного руководства – это личная характеристика «руководителя-лидера». Далеко не все руководители могут дойти до пятого этапа. Некоторые в поисках благополучной среды переходят из компании в компанию, и не поднимаются выше второго этапа, этапа комфорта, или третьего, этапа собственного успеха, и опускаются в самое начало. Они не могут подняться выше, потому что для них сотрудники еще не являются ценностью, и забота о них ограничивается необходимым минимумом для достижения собственного успеха.

«Руководитель-лидер» отличается тем, что:

1. Он уверен в своих силах, трезво оценивает свои возможности и берет на себя ответственность за результат.

2. Умеет смотреть в будущее за пределы сегодняшних проблем, понимает последствия принимаемых решений.

3. Интересы шире поставленных задач и сферы влияния, постоянно задает вопрос, что еще можно сделать для развития компании, и делает это.

4. В управлении людьми делает упор на ценности и внутреннюю мотивацию, и не забывает насущные потребности.

5. Формирует образ успешного будущего и мотивирует людей на исполнение этого образа.

Бесспорно, что на формирование «руководителя-лидера» влияют личностные характеристики. И это влияние формирует индивидуальный стиль руководителя. В свою очередь, от стиля зависит то, что в каких ситуациях он будет более эффективным, а в какой ситуации стиль руководства может быть и преградой для эффективной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.007 с.)