Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 5. Интеграция навыков и создание индивидуальных программ саморазвития компетенции «Лидерство»
Цель модуля: Выработать у участников установку на осознанное изменение собственного стиля лидерства и навыки развития других в деятельности. Этот модуль построен на основе технологии Центра Развития, предусматривающей прохождение участниками серии интерактивных упражнений (групповых дискуссий, ролевых игр) с видеозаписью и последующим просмотром и обсуждением в группе результатов выполнения упражнения в группе. День · интеграция выполнения домашних заданий ко всем предыдущим модулям; · практикум – исследование установок и навыков собственного лидерства (групповая дискуссия, ролевые игры, бизнес кейсы – видеозапись, просмотр и обратная связь каждому участнику); · программа саморазвития компетенции «Лидерство»: структура и содержание. Обсуждение разработанного для участников руководства по саморазвитию компетенции «Лидерство»; · формирование личной программы саморазвития лидерского потенциала. Этапы становления лидера. Эффективное руководство в себе объединяет три элемента: 1. «Руководитель – лидер» – личностные характеристики. 2. Ситуация – частично постоянная, частично изменяющаяся. 3. Группа – потребности и ценности участников. Эффективное руководство держится на трех китах: 1) внутренняя позиция – характер, способности, темперамент; 2) умения и навыки руководства – целепологание, постановка задач, контроль и т.д.; 3) эмпатия - восприятие внутреннего мира другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Основанием, словно черепаха, для китов служит профессионализм. Он помогает, не только в достижении целей, но и еще является стартовой площадкой в воспитании лидерских качеств у других членов команды. Что является одной из задач эффективного руководства. Всем известно, что руководитель рождается вместе с приказом о назначении на должность. Здесь необходимо понимать, что прежде, чем появится «руководитель-лидер», должно пройти несколько этапов, и некоторое время. Опыт руководства и лидерские качества могут только сократить время прохождение этих этапов. Эти этапы подробно описаны в книге Джона Максвелла «Воспитай в себе лидера». Дадим описание данных этапов. 1 этап – обязанность Этап обязательный вне зависимости от опыта руководителя, и начинается с момента деятельности нового руководителя. Люди следуют за руководителем, потому что должны. Влияние ограничивается должностными обязанностями. Опасность: высокая текучесть, низкий боевой дух.
2 этап – отношения Для перехода на этот этап необходимо построения благоприятных межличностных коммуникаций. Должна быть создана благоприятная атмосфера для работы и общения. Люди следуют за руководителем, по причине хороших межличностных взаимоотношений. Совместные праздники и человеческое общение сближают людей. 3 этап – результаты Успешная и результативная работа руководителя и команды приводят на следующий этап. Люди ощущают успех, им нравится, что делает руководитель. Люди любят профессиональных и успешных людей, и сами хотят стать частью успеха. 4 этап – благодарность На этот этап переходят руководители, осознающие ценность сотрудников и заинтересованы в их развитии. Люди следуют за руководителем, потому что он заботится о своих людях. Занимается не только обучением и развитием, но и не забывает о делах насущных, то есть денежная и неденежная мотивация. 5 этап – уважение Этой ступени достигают руководители, которые многие годы посвятили развитию компании, а так же развитию сотрудников. Именно о них пишут книги. Как видно из этих этапов эффективное руководство подразумевает стремление к результату и заботу о сотрудниках. В этих этапах отсутствует очень важная составляющая эффективного руководства – это личная характеристика «руководителя-лидера». Далеко не все руководители могут дойти до пятого этапа. Некоторые в поисках благополучной среды переходят из компании в компанию, и не поднимаются выше второго этапа, этапа комфорта, или третьего, этапа собственного успеха, и опускаются в самое начало. Они не могут подняться выше, потому что для них сотрудники еще не являются ценностью, и забота о них ограничивается необходимым минимумом для достижения собственного успеха. «Руководитель-лидер» отличается тем, что: 1. Он уверен в своих силах, трезво оценивает свои возможности и берет на себя ответственность за результат.
2. Умеет смотреть в будущее за пределы сегодняшних проблем, понимает последствия принимаемых решений. 3. Интересы шире поставленных задач и сферы влияния, постоянно задает вопрос, что еще можно сделать для развития компании, и делает это. 4. В управлении людьми делает упор на ценности и внутреннюю мотивацию, и не забывает насущные потребности. 5. Формирует образ успешного будущего и мотивирует людей на исполнение этого образа. Бесспорно, что на формирование «руководителя-лидера» влияют личностные характеристики. И это влияние формирует индивидуальный стиль руководителя. В свою очередь, от стиля зависит то, что в каких ситуациях он будет более эффективным, а в какой ситуации стиль руководства может быть и преградой для эффективной работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.007 с.) |