Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
Са возле храма ДИНГИР.МА (3.2.6). Поклонялись с хином» была его супруга Дамкина, его визирь Иззумми, Набу (D AG), Кумарби, 717 год и второстепенные божества из 718 его круг, все боги, которых хетты знали при посредничестве Человека. "лн рнитс, Эа предстает как "Владыка Мудрости", к которому боги обращаются за советом. В волшебном Ритуал из Ортакей / Сапинува, Эа и Дамкина вызываются вместе с Лу- виан божественные акушерки ДИНГИР,МА МАУНТ! "Гульсы и местное проявление V 7 jt) Богиня-мать ДИНГИР.МА из города Сулупасси(я.). Ларош 1974; Гурни 1977: 1.5 с п. 4; Арчи 1.990; Хаас,1994а: lllff.; де Мартин - Джорджиери Со ссылками. Об отношениях между первобытными богами и Аллани см., напр., Haas 1994a: 551; Cafcsanicos 1996: 275 с № 221 (ссылки); Торри 1999: 94£f. См. также Тарача F. Wilhelm 1993 --1997a. Полвани 2008, Wilhelm 1998-2001b. Ср. оттен 1961: 144 n. 281, 145ff. Archi 1993b, 716 TM 75.0.1825+3131 rev. v 3f.: D En-ki - ’ä-u 9. Ср. Archi 1993b: 27 n. 3; Вильгельм 2002a: 62f. № 27 со ссылками; Tonietti 2003: 668f. Как хурритский эквивалент Дагана-Энлиля, ср. Арчи 2004b. См. также № 722. Попко - Тарача 1988: 88 футов, 101 фут, 109; Арчи 1993b; 2006: 154, 156. 719 Или 94/136 обв, Ифф.; см. Статью Эсмы Кейхан (“Ортакей/Сапиннва Ар§ивинде Танрилан Кагирма Ritüelierinde Yer Alan Bazi Yen! Курбан Теримлери”), прочитанной на 7-м Международном конгрессе Хеттология в Коруме, 25-29 августа 2008 года, Империя Pefjob 127 Старшее поколение богов включало Кумарби“"", чье место должно было быть в Уркесе/Телль Мозан. ~ т В Месопотамии он отождествлялся с Энлилем, в Сирии с Северосемитский бог плодородия Даган и угаритский Эль, в то время как хетты Назвали его по имени Богини Зерна Гаити (чье имя также написано с логограмма НИСАБА). ~ Супругой Кумарби была богиня Сакс/Салус, ‘ его Визиря звали Мукисану. Кумарби - герой цикла мифов, в котором он ап Груши как главный противник Тессуба в борьбе старших богов за восстановление власти над Мир (3.2.9). Последовательность божественных поколений в хурритской мифологии - Ану, Кумарби, Тесиуб - был исправлен в Порядке, сохраненном далее. некоторые калути-списки в Культ Тессуба (см. выше). Хурритский бог Солнца Симидже был почти точной копией месопотамского
Самас, великий бог Сиппара. Айя была супругой обоих, ее имя значилось в списках Хурритские божества, связанные с неясным термином И/Экалди/у - Айя-Икалду / Ayu(n)-Ekaldi. Визирями бога Солнца были Липпару(ма)-Бунене и Месару, известные Из вавилонской мифологии, который бежал по обе стороны от колесницы бога, запряженной 724 туристические лошади. "Согласно толкованию гетиты, Страхи и Ужасы Побежал с ними. справа и слева от бога Солнца соответственно. ло Симидже был лорестоном Бог орадов. В мифах он предстает как один из самых выдающихся небесных богов. IT Можно предположить, что Солнце-бог Небес, ставший важным в государстве Культ в период империи, такой как хеттский Истану (см. 3.2.1), был не чем иным, как Хурритский Симидже. Бог Луны Кусух, как бог клятв, демонстрирует связи с сетевым миром. игил Среди западных хурритов он также почитался как Умбу/Иб. Его супруга 720 Güterbock 1980-1983. Хурритское заклинание из югарита упоминает его основные культовые центры в Сирии: Урига и Кумма/я с Туттул-А(ш)ирраз. Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143. Об эквивалентности Древней Сирии н Дагана и месопотамского Энлиля и хурритского Кумарби, See, e.g., Wilhelm 1989: 521; Niehr 1994; Schwemer 2001: 405; Feliu 2003: 298ff.; Archi 2004b, Как утверждает Фелиу (2003: 300), “если у Кумарби есть какой-либо аграрный характер«, это не связано с его личностью Связь с Даганом. Основополагающим для сравнения двух богов является почти одинаковое Положение, которое каждый занимает в своем соответствующем пантеоне, оба повторяют титул "Отец богов"; имеют Сторни-бог как их выдающийся сын и жена сароэ.... можно подумать, что Кумарби-это просто его [Дагана] "хурритская часть’". Archi 1995b: 1998b: 41f,; ср. также Швемер 2001: 403ff.; Фелиу 2003: 288ff. 724 KUß 31.127+ i 52ff., Гитербок 1958: 241; ср. также Haas 1994b: 85f. 725 Friedrich 1954—1955; Güterhock 1958: 241. Ларош 1955b: 1962; Оттен 1980—1983c; Хаас - Фреш 1993-1997: Хаас 1994a: 374t Мм Хеттская анатолия Никкал 727-хурритское воплощение шумерской богини Нингаль ("Великая госпожа").,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.189 (0.01 с.) |