Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.



Илаш 1993.

736 Ко$ай - Акок 1973: 19, 78f. (кат. №. Alp 149), Pis XL - XU.

Кольмейер 1983: 39f.; Тарача 1987: 267 n. 26 (ссылки); Эрингхаус 2005: 57ff.

Беран 1967; Бемер - Гютербок 1987: 52f., 55 (№ 145, 147), 56 (№148), 65 (№182), 1061

(№308); Хербордт 2005: № 275, 302, 504, 507, 566, 612, 620, 621f„ 625f., 630, 710, 755, 770.

Для королевской печати Мурсили III с изображением. о боге бурь Халаба, восседающем на своем

Колесница орла, запряженная быками, см. Хокинс 2003.

Бемер 1983: 33ff. (№ 43-46), 36ff. (№47). Более поздние раскопки в Верхнем городе

В Хатфкузе были найдены фрагменты культовой вазы периода ранней империи, изображающей бога Сторни

Халаба в иконографическом типе, известном по печати Мурсили III (№738). См. См.: 2007.

В первую очередь следует упомянуть серебряный сосуд в форме кулака в Музее изобразительных искусств,

Бостон, с изображением короля Туталии, совершающего возлияние перед богом бури (Гютер

Бок — Кендейл 1995) и фриз на шее оленя райтона из Норберта Шиммеля

Коллекция (см. № 593).

Kohlmever 1983: Ehringhaus 2005.

Von der Osten 1933; 1937; Kohlmeyer 1983: 43ff. with references; Lumsden 2002; Ehringhaus

Уфф.

Анатомия хеттов

Сауска в скальном рельефе из имамкулу," 4 ’ и культовый фасад с изображением

Бог и богиня у священного пруда в Эфлатун-Пмар, в 28 км к северо-западу от Фазиля-

Iar.,i4 Следует также отметить рельефы на городской стене у ворот Сфинкса в

Алакахейюк, показывающий культовую сцену по обе стороны ворот с местным богом бури

В виде быка и восседающей на троне богини, а также рейфа на ареитеке-

Туральский блок, несомненно, с культовой сцены, обнаруженный в 2005 году в Каяипмаре, респ-

возмущение богиней, сидящей на табурете, держащей в руках чашу и птицу " 6.

Было также огромное разнообразие аниконических изображений. Хуваси - стелы уже

обсуждались, как и диски солнечных и астральных божеств (например, Пиренгира), большинство

из меди или золота, nxountain-боги, которым поклоняются в форме "оружия", возможно

Булавы (С,ло ТУКУЛ) и курса - мешки, поклонение которым продолжалось до конца

Хеттское царство, несмотря на прогрессивную персонификацию местных божеств-покровителей (см.

Один ритуал доказывает, что одному и тому же божеству можно поклоняться под разными

формы: “Он придет (и) убьет богиню (=Улилиясси). Кроме того, если она

Предпочитает сосуд-питос, он заставит ее стоять как сосуд-питос. Но если нет, он это сделает

заставь ее стоять, как камень хуваси. Или он” сделает "(поклонение) ей (как) посохом " 747.

743

Рита и другие виды сосудов также появлялись как изображения божеств. - ’

В текстах периода империи эхе упоминаются многочисленные храмы в столице и другие

Города. Повседневная жизнь храмов проиллюстрирована в сохранившихся инструкциях для

Служители храма. Правилом первостепенной важности было сохранение культовой чистоты при-

Стоял как состояние свободы от магического воздействия людей, предметов и веществ

Считается нечистым и избегает поведения, которое угрожает загрязнением. 1 ’ Хав-

Выполнив свои обязанности, священник мог выйти на встречу со своей семьей, но после этого

От него требовалось вернуться в храм, который должен был быть заперт на ночь.

743 Wäfler 1975; Kohlmeyer 1983: SOff.; Hazenbos 2002; Ehringhaus 2005: 70ff.; Stokkel 2005: 174f,

744 Bittei 1978*1980; Kohlmeyer 1983: 34ff.; Börker-Klähn - Meitner - Peckeruhn 1987; Börker-

Klähn 1993; Özenir 2001; Bachmann - özenir 2004; Ehringhaus 2005: SOff.

Меллинк 1970; Неве 1994; Эрингхаус 2005: 6ff,; ср. также Хаас 1994а: 592.

746 Müller-Karpe 2006: 217ff.

КУБ 7.5 iv 11 и далее, Хоффнер 1987b: 276, 279; ср. также Попко 3.993: 325; Гарсия Трабасо 2002: 464f.;

Хейзенбос 2003: 175; ХЕД 3: 194.

748 E.g., waksur- vessels: KUB 38.1 i l’f., von Brandenstein 1943: 101: Güterbock 1983: 204, 214,

и хутуси-сосуды: КУБ 38,2 iii 18 футов } фон Бранденштейн 1943: 8 футов; Хоффнер 2002: 65.

CTH 264, Стертевант 1934: Коросек 1974; Макмахон 1997: 217ff.; Таггар-Коэн 2006a: 33ff.; в

Генерал также Брайс 2002: 154ff

De Martine 2004.

Период Империи

Помимо жрецов и жриц, обсуждаемых в главе 3.1.3, тексты Империи

Приведите свидетельства других функционеров, связанных с культом конкретных божеств.

Среди них жрицы: аммама из Тахурпы (которая, возможно, принимала участие

Играть в культе местной одноименной богини, а также участвовать в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.01 с.)