Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и



Сауска сформировала главную триаду в верованиях западных хурритов. Тем не менее,

Это изменение не было всеобщим во всех сирийских городах. В хурритских культах Уга-

Рит, как и в государственном пантеоне Миттани, Сауска оставалась верховной богиней и

Партнер Тессуба. 61 Она также сохранила свое видное положение в Алале, даже

664 Güterbock 1961a.

665 Культ Набарби (‘(Она) На войне 5), упоминаемой в древнейших текстах как Госпожа Навара/Нагара,

Засвидетельствовано уже за период Ur III, Guichard.1996 со ссылками. Gf, также Haas 1998 -

А.

Schwemer 2007b: 162ff.

Schwemer 2007b: 163. См. также выше, 3.1.1 с n, 238.

668 Ср., например, пантеон Хассува, засвидетельствованный в анналах Хаттусили I, КБо 10.1 обв. 37ff,:

Бог бури Армарука (=? Аммарик, Джебель Семан к западу от Алеппо, Арчи 1998b: 40f.), Шторм-

Бог Халаба, Аллатума, горы Адалур, Лихири, два серебряных здания (бога Бури?) и 13 stafcuett.es

(других божеств) гоида и серебра. Также упоминается Хебат, которую называют дочерью

Аллатум (КБо 10.1 обв.] 43f.). См. теперь Devecchi 2005: 46ff.; ср. также де Мартино 2003: 54ff. с

список литературы; Бекман 2006: 221.

Арчи 1994: 25 фунтов; Помпонио - Кселла 1997: 189 фунтов; Швемер 2001: 1151.

See, e.g., Haas 1994a: 543: Schwemer 2001: 461. Эти пантеоны, по-видимому, не были затронуты

По королевской идеологии Ямхада.

Эммре Пейод

Хеттская Анатолия

Хотя пантеон там возглавляли бог Бури, Солнце и Ишара (см.

Ниже).

Как только новая династия, происходящая из Киззуватны, пришла к власти в Хаттуле,

Культ Тессуба и Хебата Халаба, пара эхиф династического пантеона (см. 3.2.2),

распространился на исконные территории хеттов в Малой Азии. 8 ' 1 Летопись Хаттусили I

Сообщают, что он привез в хеттские храмины статуи человеческих богов, награбленные в Сирии,

В том числе культовое изображение местной ипостаси бога Бури Халаба из города

Хассу(ва). 672 Однако это вряд ли является доказательством включения Тессуба из Халаба

673

и других человеческих богов в Древний хеттский пантеон.'

Саррама, 0 ' 1 первоначально великий горный бог, почитаемый в сиро-анатолийском

пограничье в виде быка (в этом облике мы видим бима, например, на скальном рельефе с

Ханьери 6 "'), был включен в хуррито-киззуватнский пантеон как сын Теса

Саб и Хебат. Точно так же и в процессии божеств из Языкайи (3.2.2)

И в калути-списках Иджебата, где он упоминается чаще всего непосредственно после

Богиня. 6,8 Культ диады Хебат - Саррумма имел своим источником в теологической

Зачатие пары мать - сын. Саррумма также содержится в модифицированной кастрюле

теон из Халаба/ >7°, но изначально он, конечно, не участвовал в этом.

Саска. (‘Великий’ 680) принял на себя многие обряды шумерской Инанны и

Вавилонский Истар. как в ее женском аспекте как богини любви, так и в мужском

Как богиня-воительница. В последнем аспекте ее почитали с различными видами

Оружие воспринимается как независимые божественные существа. 881 Также связано с мужским

Аспектом Саски был культ 4 горячих камней, который сыграл важную роль в

Кленгель 1965а; Соучек - Зигелова 1974; Попко 1998; 2002.

См. п. 668.

673 Ср. Попко 1.995 a: 95f. Против, например, Кленгель 1965a: 90; 1992: 344; Рихтер 2002: 306ff. с реф

Erenees; см. также Sehwemer 2001: 494f,; 2007b: 166.

Ларош 1963; Хаас 1994а: 39 и далее; Сехвемер 2001: 484 и далее; Тремуйль 2006.

Кольмейер 1983: 86ff. с референтами; Эрингхаус 2005: 76ff.; Стоккель 2005: 174.

Ср. CTH 698: КБо 14.142 i 23. ii 12, 25; КУР 27.13 i 5, 15, Кленгель 1985a: 91f.; Соучек -- Зигелова

1974: 39ff.; Хаас 1994a: 554L; Тремуйль 1997: 94ff. CTH 704: КБо 22 180 i 20’; КБо 34,16+КБо

33.27+КБо 35.136+ ii 1’, iv 27; КБо 35.357 ü 5; КУБ 45.74 л. кол. 5’, Вегнер 2002: 55, 105ff.

Тремуйль 1997: 189f.

Хаас 1994а: 390, 554.

Попко 1995a: 98; 1998; 122 n. 19; Тремуйль 1997: 190: Сехвемер 2001: 485, 500.

Wegner 1995b.

123

маги,°“ 2 Ниневия была старейшим и самым известным центром культа богини.

Сауска из Ниневии была очень почитаема в Сирии и Малой Азии в 884 году, и она также

Пробралась в государственный пантеон хеттов, появившись среди божественных свидетелей

Государственные договоры (3.2.1). В пантеоне западных хурритов Саску сопровождали

Ее служанками Нинаттой и Кулиттой, которые уже присутствовали в ее оригинале

Окружение в Ниневии. В Анатолии ее проявления из Самуфаа, 685 Хаттарина 688

И особенно почитались Лавазантия.

Культ сирийской Ишары/Ушары, первоначально богини любви и любви.-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.012 с.)