Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо



А также присутствует в марийском пантеоне, начиная с периода Ура III. Угарит был

Также входит в число важнейших культовых центров Никкала. В Малой Азии она получила

Подношения иногда под двойным названием Умбу-Никкал“ (как в случае с

Калути -список хебата, приведенный выше), что соответствует Никкал-Иб в угаританских текстах.

Королевы ранней империи носили имена, созданные с использованием элемента Никкал - Никкал-

Мади и Асмуниккал. Обряд посвящения в честь богини чел сохранился до наших дней-

зачат Асмуниккал и ее сыновьями." J Как упоминалось выше, бог Луны и

Ишара как божество клятвы фигурирует в списках божественных свидетелей в хеттском государстве

договоры. В военных клятвах они были призваны вместе с Сарруммой. ' 0

Отличительной чертой хурритских культов было почитание пар разных богов

Рассматривается как единство (Хебат-Саррумма, Хебат-Алланзу, Нинатта-Кулита, Ишара-

Аллани, блудена - Худеллурра, Умбу-Никкал, пары хтонических богов и т. Д.), два мани-

Празднества одного и того же божества (двух богов Нубадига, Угура, Тиабенди и других), или

Eise бог или богиня, связанные с его/ее персонифицированным атрибутом или эпитетом (Ea-

Мади ‘Эа-Мудрость,’ Хебат-Мус(у)ни 73З ‘Хебат, - Порядок’), который символизировал его /ее

Оставаясь при этом отдельным божественным существом. Эта практика, предположительно оригинальная mg из

Сирия, проникла также в лувийские культы (см. 3.2.4).

Культ

Формы культа, выражающие поклонение божеству, характеризуются традиционализмом

И консерватизм. Эти формы остались в основном неизменными по сравнению со старыми хеттскими

Период (3.1.3), хотя влияние хурритов очевидно. Количество культовых объектов выросло

Примечательно, что теперь, включая персонифицированные атрибуты бога, оружие, символы, эпи-

Предметы, силы природы и т. Д., А также обстановка адитума (см. 3.2). Абстрактный

Imparati 1979a; 1998-2001.

Германн 1968; дель Ольмо Лета 1991; ср. также Хаттер 1996: 136.

Haas 1.994 a: 375.

730 куб. 45,47+Бо 4186 с его дубликатом КБо 17,84. Импарати (1979a: 299ff.; 1979b) определил

Хеттская царица с Никкалмади, но другие ученые склонны приписывать этот ритуал Асмуниккалу;

см., например,«Singer 2002b: 310 n. 52 (ссылки).

KUB 43.38, Oettinger 1976.

Лебрен 1976: 102; Вильгельм 1993-1997гг.

Период Империи 129

Идеи получили материальную форму и были помещены в святилище рядом с богом,

Часто на одном и том же алтаре. По сравнению со старым хеттским периодом, интерьеры храмов pr

Привлекли гораздо более яркий внешний вид, особенно новые культовые места для хуррийцев и

Лувийские божества,

Богам поклонялись в разных формах. 3 Как и ранее, там были статуи-

Этты высотой в несколько десятков сантиметров, изготовленные из дерева, покрытого листовым золотом или серебром,

Иногда из железа, меди и серебра, иногда даже позолоченных. Их дезертирство

734

Изобилуют текстами. ’ Более крупные (и даже монументальные) фигуры также встречались, как и суг-

На это указывает фрагмент медной статуи, найденный близ Ахурхисара к северу от Афьона, который

735

был примерно 50 см, когда закончен", " туловище известняковой статуи из

Алея Хойюк, 736 год и монументальная стела (высотой около 7,35 м) из Фасиллара близ Бейшехира,

На барельефе изображен бог бури, стоящий ногой на горе-

тэйн-бог в окружении львов. "Исследования иконографии конкретных божеств приносят пользу

Существенно отличается от изображений в глиптическом искусстве, 738 на керамике 739 и металле

сосуды", а также скульптуры на скалах. "Последние рельефы связаны в основном

К культовым практикам в скальных и весенних святилищах. Самыми известными являются профи-

Цессии божеств из Язиликая (3.2.2), наскальные рельефы на юго-западе Евуркалеси

Из Анкары, представляющий бога бури рядом с другим богом напротив богини/ 42

Скерсе, изображающем бога бури Халаба в его колеснице, запряженной быками, вместе с

Гютербок 1983; ср. также Хазенбос 2003: 173ff.; Коллинз 2005.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.005 с.)