Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-



санна, ишаралли в культе (Хамрб)Ишары, i0 " и катрали (написано также с

Аккадограмма ENTÜ) в культе некоторых богинь из Киззуватны, например,

Ишара и Богиня Ночи. В текстах говорится, что все, кто работает в храме

(hilammatta-me n, где ‘мужчины’ означают оба пола) противостоят

храмовники (LÜ MES E. I)lNGIR L/M) iD°“, которые регулярно переступают порог

756

боги". Этот более узкий термин включает исключительно культовый персонал: САНГА-жрец(ессе)с,

АМА.ДИНГИК-жрицы, певцы и музыканты (среди прочих, ЛЮМЕС хали(я)рис, 7B7

”НАК/ кинирталла-, ГАЛА/ 'сахтарил(i)-J 77 EE БАЛАГ.ДИ / ^аркаммиял-

ла-‘ ’), и другие группы храмовых чиновников, которых иногда также описывают как

Smgmg, mcludmg, KI.SIKIL/ztrctuhes, хазгарай и

Таптара. В некоторых текстах 12-жрецы Гудлов также приписываются к

Храмовники, однако, в других. они входят в число хиламматта - мужчин, 760, указывающих

Их более низкий статус среди функционеров культа. Вспомогательный персонал включал охранников, дверь-

Мужчины, чтецы и прорицатели обоего пола, повара и пекари, столовщики, виночерпии,

Писцы, водоносы, гончары, кузнецы, пивовары, другие ремесленники и пастухи. 766

Ср. Хаас - Якоб-Бост 1984: 23: Хаас 1994а: 427 с № 66; Попко 2001а: 331 с № 19.

Печчиоли Дадди 1982: 388f.; 2004.

Pecchioli Daddi 1982: 390.

Пекчиоли Дадди 1982: 391ff.; Хаас 1994a: 3941; Миллер 2002; Таггар-Коэн 2006a: 1771. 3871

Таггар-Коэн 2006a: 279ff.

КУБ 13,4 iii 41

Клингер 1996: 7521 со ссылками.

Пекчиоли Дадди 1982: 336fl; Клингер 1996: 747; Шуоль 2004: 163ff.

Йошида 1999: 242, 2451; Шуоль 2004: 1611; CHD S лОфф.

Pecchioli Daddi 1982: 2971: Schuol 2004: 158, 1.60.

Пекчиоли Дадди 1982: 401fl; Цзянь 1994; Арикан 2002; ср. также Резерфорд 2004.

762 Pecchioli Daddi 1982: 385fl; Rößle 2004; Том 2008; теперь также HW 2 1.1.1/1: 548fl

763 Печчиоли Дадди 1982: 399f!

KUB 13.4 ii 82, iii 31. Клингер 2002: 101; Таггар-Коэн 2006a: 53. 55, 761

765 KUB 38.12 i 11, Güterbock 1972: 1301; dei Monte - Tischler 1978: 17711: Pecchioli Daddi 1982:

Раз; Таггар-Коэн 2006a: 22ff.

766 См., например, КУБ 38.12 i 9фл. деи Монте - Тишлер 1978: 17711; Пекчиоли Дадди 1982: 210ff; Таггар-

Коэн 2006а: 22.

Хеттская Анатоа

Большинство храмов, существовавших в древнехеттский период на Бююккале в Хаттусе

(3.1.3) продолжал функционировать, хотя изменения в официальном пантеоне привели к

767

Тессуб из Халаба захватывает старый храм анатолийского бога бури " * и

Богиня Айлату, заменившая Лелвани в качестве главного божества, которому поклонялись в доме хеста.

D,

Храм ЛАММЫ, упомянутый в текстах, должно быть, был старым храмом

Инар; его не следует путать с Домом курсы в дворцовой резиденции,

Который теперь был резиденцией Зитарии. Были построены новые святилища для Ea и

ДИНГИ,МА. Кроме того, Сувалият / Тасмису (D УРАС), Сулинкатте (D У. ГУР),

Хасаммили, Миятанзипа (ß ГИР), Халки, Парка, Катаха и таинственная Ханну также

Там были их культовые места. Богине Солнца Аринне поклонялись не только в

ее (скромный) храм на акрополе, но также совместно с Меццулой в ее хуваси■

768

Preei.net расположен некоторыми учеными на близлежащем Кизларкаяси.

Многочисленные ремесленники и мереханты, в том числе многие иностранцы, жили в Нижнем

Город Хаттуза. У каждой из этих групп Профессионалов были свои божества гильдии, в основном из

Иностранного происхождения. Тексты свидетельствуют о связи между храмом Зулуммы/i (согласно-

769

возможно, одно из проявлений Эа) и мерехантов", в то время как ремесленники-

Отправили Сурру, чей храм находился недалеко от городских ворот, именуемых асуса.

В этой части города также находились храмы Ханцунци, Зицци и

Сисумми. Кожевники и кожевники, которые поклонялись. божества Малии жили дозой

у ручья за воротами асуса. ‘ ‘ 1

Великий Храм, иначе называемый Храмом I, посвященный богу Бури и

Богиня Солнца Аринна была известна хеттам как Великий Дом (fi A GAL). 172

Он был возведен в Нижнем городе в царствование Туталии IV. До этого шеф

Попко 2002. Анатолийский бог Бури, однако, также называемый Тапарвасу (см. № 297), был

Все еще поклоняются в той же селии со своим неразлучным спутником Васеззили/Васез(z)асу, ср. КБо

2.29 об. TI; KBo 21,49+KBo 39,87 ii 13\: KBo 39,88 ü 10f., Archi 2007a: 53. Тапарвасу и

Был ли Иезасу х-получал подношения также в хуваси(- участке?) бога Бури (КУБ 30.41 iv

Ларош 1966b: 1.70; Йошида 1998: 321 н. 7), о чем свидетельствуют уже древние хеттские тексты (3.1.3),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.01 с.)