Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра



Диция. в то время как отмечались фестивали грома, фпияр, пудаха и сатласса

Для Тессуба из Халаба и божеств из его круга. Последние три были упомянуты среди

Тринадцать регулярных фестивалей в культе Тессуба и Хебата Халаба Хаттусского, 803

Которые, по мнению некоторых ученых, отмечались в месячном цикле (с

тринадцатый месяц високосного года). 808 Фестивали наполнения банок для хранения (после

урожай) и их открытие (перед посевом) (см. 3.1.3), отмечаемое за пределами

Ср. КУБ 30.42 i 5f.

802 CTH 321, Бекман 1982; Юнал 1994b: 808ff,; Г. Бекман апуд Бекман - Хоффнер 1997: ISÖf.;

Хоффнер 1998: лОфф.; Гаркла Трабазо 2002: 75ff.; Хаас 2006: 971t; Хоффнер 2007.

803 Согласно Хоффнеру (2007;!2), оригинальная форма композиции отличается от Старой

Хеттский. Сохранившийся текст, однако, скорее представляет собой компиляцию мотивов разного датирования и происхождения.

Тремуйль 1997: 98ff.; Хаттер 2002.

Тремуйль 1997: 94ff.

806 Об институциональной роли ‘стариков’ в хеттской Анатолии см. Кленгель, 1965b.

Куб. 13.4 i 39ff., Таггар-Коэн 2006a: 43, 72; теперь также Хаттер 2008: 75f.

808 КБо 22.246 iii 21'ff. (с его дубликатом КУБ 42.103 iv): “18 праздников бога бури Халаба,

мелумнг фестиваль п[уд]ага, фестиваль киярры, фестиваль сатласса, фестиваль на[ ], фестиваль

фруктов, фестиваль весны, фестиваль горы Татта, фестиваль (бога) Тену, два фестиваля

‘расставляю фигурки’. См. Soucek - Siegelovä 1974: 48f.; Тремуйль 1997: 93 11, 319; Швемер

2001; 497.

Haas 1994a: 656 n. 113.

138

Хеттская Анатолия

Хатту са м святилища бога бури Хай аб в Сальме, Тапатине и Паке-

Курунува, покажите, что поклонение богу Бури Халабу проникло в местные

Культов и был введен в местные календари аграрных праздников, связанных с

, джио

Сельскохозяйственный цикл,

Ежегодный фестиваль хисува обеспечивал процветание правителя и его семьи. 811

Он культивировал память о корнях династии. Согласно новой редакции

На основе оригинальных табличек, привезенных из Киззуватны и записанных для королевы

Пудутепа на тринадцати новых, фестиваль длился девять дней и был адресован

Боги Куммани: Тессуб Манузи, его супруга Леллури, Ишара, Аллани, двое

Боги Нубадига из местностей Пибид(а) (пибити) и Залман(а) / Залмат (зал-

Мати) и богиня Малия. Богам Куммани поклонялись также во время

Церемонии для Тессуба и Хебата, отмечаемые как пари династического культа.

Облегчите фестиваль хисува, сценарий большинства, если не всех фестивалей для Тессуба

И Хебат, как и другие боги хуррито-киззуватнского пантеона, прославляли

В Хаттузе и других городах центральной и северной Анатолии rnay были образцовыми-

Изд-во о ритуальной традиции, практикуемой в Куммани / Киззуватне, на родине

Императорской династии Хеттов, эта теория подтверждается фестивалем для людей

Бог бури (называемый здесь хеттским или лувийским именем Тархуна или Тархунта,

ИСКУК-ас), отмечавшийся в Сулупасси и Сапинуве в период ранней империи

(при Туйфкталии III?). Описание фестиваля свидетельствует о том, что Организация

Был вдохновлен более старой табличкой из Киззуватны. 812

Местные весенние фестивали, во время которых растение AN.DAH.StJM, 813 Символ

Природа, пробуждающаяся к новой жизни, была помещена в храм богов, которые впервые засвидетельствованы

С самого начала периода империи 814 года В наиболее важных центрах,

Эти церемонии были включены в государственный культ в присутствии короля, королевы

Или наследного принца, а затем из-за политики концентрации культов вокруг

810 KUB 27.15 iv 22’f„ Soucek - Siegelovä 1974: 44, 50; Haas 1994a: 556; Schwemer 2001:

498.

Динджол 1989; Сальвини - Вегтье 1984; Вегнер - Сальвини 1991; Хаас 1994а: 848fr. Ср. также Дингол

Тремуйль 1997: 102ff; 1998: 1999b; 2000b; Гроддек 2001b; 2004c.

CTH 479.3, Тремуйль 2002b; 2004a.

813 CAD A 112 фунтов стерлингов (“луковичный весенний овощ", написанная СУММА.ТУР ‘маленький лук’); Бил 2002b: 74 с

№ 114 игарлик?). По-другому, Фербер 1991 (Теннель); и Корнелиус 1965 ("крокус/шафран’), затем

Хоффнер 1974: 1091, Хаас 2003a: 346f и другие.

Период Империи 139

столица, это привело к возникновению великого фестиваля завода AN.DAH.STJM. 0 '“'

Только во времена правления Суппилулиумы I церемонии, которые раньше отмечались



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.45 (0.007 с.)