Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV



Поклонение лувийским, человеческим, сирийским, ассирийским и вавилонским богам в некоторых местных-

я лежу на северных территориях". ’ Рядом с богами Бури Нерика и Касты-

Ма, местные пантеоны включали богов бури с лувийскими эпитетами (пихами или пихайми).,

Бог бури Ассура, 064 сирийский бог Милку, Сауска из Ниневии и даже Истар

Попко 2004а: 249.

559 iBot 2.9+КУБ 52,102 ii 2'ff. Ср. также Йошида 1996: 275 - Это Имя богов также менфионов (в

Фрагментарный контекст) храм каримми бога Бури Ассамблеи.

КУБ. 58.32 i 5, 11, 13, 21 (Йошида 1998: 278); Куб. 59.30 обв. 3’; КУБ. 59.31 ii 6’, см. Попко

А; 243.

Форляйим 1988: 255,

Может ли это привести к выводу, что восстановление Залпы было связано с переселением

Из бассейна Зулия/Кекерек групп населения, среди которых лувиан. элемент был, как

Упомянутое уже выше, значительное?

563 CTH 51.0: A. КУБ 38,6+Bo 6741; B. КУБ 38,10+КУБ 38,10 a; C. КУБ 57,106, КУБ 57,58;

D. КБо 39,48+КБо 39,24; КБо 39,117+КБо 40,42, См. сейчас Archi 2006: 152.

Введение культа ассирийского бога бури на северных территориях свидетельствует о дальнейшем

В пользу идеи о том, что окончательная реорганизация культов в Нерике и его окрестностях была

Период Империи 107

Из Вавилона. В другом тексте представлена аналогичная картина местных пантеонов в трех северных

Города эрн с неизвестным названием. 6 “’ Там поклонялись в форме хуваси-стелы и е,

Среди прочих, Штормовые боги Нерика и Ассура вместе с божествами из их кругов,

Боги бури с разными эпитетами (пихайми, Грома, Облака, роста,

Т)

И т.д.), лярри, ЛАММА, Ияя, Богиня весны Куваннания, богиня Солнца

Земля и Милку.

Лувийские верования

Лувийский элемент, населяющий обширные территории в Южной Анатолии, из

Западные побережья от Киззуватны и северной Сирии были дифференцированы с точки зрения

Диалекты, а также культурные и религиозные традиции. Лувийские верования известны

Практически только из текстов, найденных в столице хеттов Хаттусе. Естественно, это ноу-хау-

Край ограничен центрами и территориями, входящими в сферу интересов хеттов

Суд. Верования жителей Западной и Юго-западной Малой Азии -

Арзава и земля Лукка - наименее известны. Однако, похоже, что

Куиты там были свободны от хаттского или человеческого влияния. В районах, расположенных дальше на восток,

Лувийские верования находились под сильным влиянием в первую очередь местного субстрата, как предполагалось

Уже в обсуждении канеситского пантеона (2.1), а позже хурритского релига-

Иона (3.2.5), особенно на территориях Кидзуватны и Тарбунтассы.

Не было единого пантеона, разделяемого всеми лувийцами, только отдельные божества

Поклонялись на всей территории Лувии. Самыми важными из богов были

Бог бури Тархант, бог Солнца Тивад, бог Луны Арма, бог-покровитель ЛАММА, Санта,

Бог войны и чумы, лиарри, и богини Камрусепа и Малия.

"Величайший из лувийских богов, Тархант, когда-то стоял во главе местного пана

теоны. Лувийское название Тарбу(ва)нт, как и хеттское Тарфкуна, сохраняет Сковороду-

Анатолийский эпитет богов бури - *тархвант-,

Завоевание.’ 066 Оно также сохранилось на ликийском языке как Trqqas/Trqqiz и в Ане

ономастика толиена до эллинистических времен“. "У Тархунта, как у создателя дождя, было много

Предпринятая Туталией IV альтер-бис кампания против ассирийского царя Тукулти-Нинурты I, ср.

Хоувинк тен Кейт 2003: 211f.

КУБ 12.2, Картер 1962: 74ff.; ср. также Коллинз 2006.

Уоткинс 1999: 12 с судьями; ср. также Эттингер 2001: 474; Хаттер 2003: 2201:.

Масло сливочное 2003: 221 со ссылками.

Хеттская Анатолия

Характеристики бога растительности и сельского хозяйства; в Низовьях и в Кизе-

Зуватна он был политически связан с виноградниками, атрибуция подтверждена

мскрипции первого тысячелетия до нашей эры". " Бог бури на кладбище сум-

Встречается в хеттских ритуальных текстах, в которых вспоминаются лувийские заклинания и гимны,

В отличие от Тессуба, чья колесница была запряжена быками Сери и Хурри, лувийский

Бог бури обычно ездил в повозке, запряженной лошадьми" " 0.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.007 с.)