Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.



(Старк 1985: 155f.), переведено Хаттером 2003: 227: ср. также Камменхубер 1986: 88f.

Примеры из ритуалов замещения бога Солнца (Тивада) и божеств-угрей, являющихся

Противопоставляется богине Солнца Земли и хтоническим божествам, описанным Кюммелем в 1967 году;

F., 128.

110

Анатомия хеттов.ia

В противном случае, в хаттских верованиях, в вийиче бог Луны Каску играл второстепенную роль

Роль, для лувийцев Арма Луна была объектом великого почитания” 82. В тесте

Его имя обычно указывается под иогограммами T XXX или EN.ZU. Arma.

значительное место в культах, восходящих к» лувийско-хеттской традиции", которые были

Ceiebrated в Хаттузе, также королевским фарсиилем, уже в Старом хеттском тэме (3.1.2).

Теофорические нарны являются хорошим доказательством популярности бога в народной религии;“ 0 " они

Были особенно многочисленны в первом тысячелетии до нашей эры в Карии, Ликии, Памфилии

И Киликии. 584 Лувийцы разделяли мнение о связи Луны с месяцами

О беременности. 580 Бог был вызван в каком-то ритуале, предназначенном для защиты

Беременным женщинам и оказывать помощь в родах. Этот аспект приблизил Луну к

Божества эфатома. 586 В Киззуватне в лувийской Арме доминировали

Человек-бог Луны Кусуфс (3.2.5). В искусстве он был создан по образцу своего Человеческого прилавка-

Часть, представленная в виде крылатой мужской фигуры в остроконечной шапочке, увенчанной

Полумесяц. Другим доминирующим культом на восточно-лувийских территориях был культ Луны-

бог из сирийского города Хамм (Человеческая Кузина), примерно в 40 км к юго-востоку от

Урфа, введенный среди прочих в Тархунтассе; 6 ' 1. Расцвет его пришелся на первый миллион-

Тысячелетие до нашей эры.

Категория богов-покровителей, упоминаемая в хеттских текстах логограммой

ЛАММА, заимствованная из Месопотамии, характерна для лувийских верований". Эти

Были земными божествами, как и все боги, защищающие сельскую местность, домашнее хозяйство

И семья. Эти боги, лувийская Аннари/ Аннаруменци и хеттская Иннара/

Иннаравантам была отведена роль хранителей определенных божеств, короля

И королева, части тела, чувства, ментальные состояния и все категории объектов,

Как будто все аспекты человеческого существования и действия нуждались в собственном опекуне

Божество. Список богов ЛАММЫ обширен, особенно в текстах того периода

Об усилении лувийской экспансии в центральную и Северо-Восточную Малую Азию в-

Девятнадцатый век до нашей эры.

Ларош 1955b; 1962; Хаас - Пречел 1993-1997; Хаттер 2003: 227f.

Ларош, 1988а: № IBlff.

584 Ср. Лебрен 1987a: 244f>; Попко 1995a: 168.

Зейфельдер 1998: 438ff. i 443ff.

588 Ср. КУБ 35.102 ii 11, iii 1: КУБ 44,4+ откр. ИфиЛ Бекман 1983: 177,

КУБ 56.13 rev. 23. Haas 1994a: 374.

См. теперь Popko 2007a: 66ff.; ср. также Хаттер 2003: 229f.

i

Период Империи

111

Самым важным из лувийских богов-покровителей был Курунта/я(я), засвидетельствованный как

Рунти(я) в источниках первого тысячелетия до н. э.,° в: "божество, священным животным которого было

олень. Теофорические имена навсегда подтверждают существование его культа (как "PcovSac" или ‘Pov-

В греческих источниках), особенно в Киликии (Корик) и Писидии, до эллинистического

590 *

Раз. Описание культового образа тринадцатого века может быть связано с большей вероятностью-

Умело с Курунти(я): “Божество-хранитель (Д ЛАММА); позолоченное культовое изображение

Стоящий мужчина с позолоченными глазами. В правой руке он держит серебряное копье; в

В левой руке он держит щит. Он стоит на олене. Под хири находится посеребренная

591

База”. В других представлениях он был вооружен луком и стрелами. Оружие,

Понятный в случае бога-хранителя, укажите на сходство между

ЛАММА боги и божества войны и охоты.

Последняя функция была связана, в частности, с Богом-Хранителем

Сельская местность, Д ЛАММА, лит. ИгимраС Д ЛАММА или СЕБВУС 3.ДЕУС *463-«я (Стег-

592

бог / Курунти(я) Сельской местности),' который появляется (со своей супругой Ала) в

текст алтарей ЭМИРГАЗи времен Тутхалии IV" 93, а также в иеро-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.01 с.)