Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект



Бог-олень подчеркивается в новом фрагменте ЭМИРГАЗИ и блоке ЯЛБУРТА 10

(§ 4f.) со времен Туталии IV; “Бог-Олень любит меня), и я (являюсь) Героем,

Полевой мастер(?), Охотник(?), Великий король” " Отдаленное эхо этого тринадцатого века

топос можно найти в надписи БОХКА восьмого века (§ 4f.), которая, по-видимому, сама по себе

Согласно Дж. Д. Хокинсу (apud Herbordt 2005: VHI.3.2, экскурс 2-3 и Хокинс 2006: 51),

Потеря начального ку в поздний период - возможно, уже происходит в период Империи, особенно

Когда божественное имя использовалось в качестве ономастического выражения.

Лебрен 1987а: 248; Попко 1995а: 168.

591 КУБ 38-2 ii 24ff„ Хоффнер 2002: 65 со ссылками.

МакМахон 1991: 44ff.; Хокинс 2004.

Хокинс 1995: 86ff.; 2006: 54ff. Ср. серебряный ритон в форме передних конечностей оленя из

Коллекция Норберта Шиммеля, Мускарелла (ред.) 1974: № 123; Alp 1983a: 9311.; 1988; Гютербок

Тарача 1996. Культовая сцена с его шеи показывает подношения богу-оленю

(DEUS x.CERVUSx) и Ala (di)EUS X -FILIA). Для прочтения золотых эпиграфов на этом

Райтон, см. Хокинс 2006: 52.

Хаттер 2004b.

Хокинс 2006: 58f. Сцена оленьей лапки на бронзовой чаше Тапрамми из Кимка-

Кастамону (Эмре - Гмароглу 1993: 684 и рис. 23: Чичон 1995; Мора 2007: 516) сходства

Сцены банта на рельефах из Алакахейюка. Оттиск печати того же Тапрамми от

Nx§антепе показывает, как он совершает возлияние богу-оленю короля, Хербордт 2005: № 409.

О Тапрамми см. Д'Альфонсо 2005: 169f. n. 616.

i

;

i

i

m

112 3. Ü ОБЩАЯ анатомия

Отпразднуйте успешную охоту: “Я хорошо отношусь к Рунтиве, вот он дарит мне зверей

596

(как?) самайя (или: звери самайи)".'

Важное значение Курунти(я) вызвало иероглифический знак CEEVUS, используемый для обозначения

Имя бис, чтобы начать использоваться в отношении других богов той же категории, а не

обязательно лувийского происхождения. Карийуха-хороший пример. Вместе с Кубабой он

Стоял во главе пантеона Каркамиса, В Деяниях Суппилулиумы I его

Имя скрыто под логограммой D LAMMA, в то время как в иероглифических надписях

Из первого miiieimium до н. э. знак CEEVUS появляется в написании имени Ms“ 97.

Вопреки мнениям, высказанным в литературе по этому вопросу, в тексте не

Установите связь между всеми божествами ЛАММА и оленем, хотя это могло бы

Решили в некоторых случаях, таких как Кархуха, заимствовать иконографический тип

Изображение, изображающее Курунти(я) на олене. Также невозможно доказать эти-

Мологические связи между лулимми-, эпитетом одного божества ЛАММА, и аккадским

Слово для оленя, ЛУЛ1МУ. oJ8

В ономастическом материале со второй мии до н. э. логограммы ЛАММА

Или СЕВ относятся, как правило, к двум лувийским божествам nain.es: Курунти(штат Вирджиния) (с участием

фонетическое дополнение-я или-ти(я)) и Аннари (хеттская Иннара)". 99 Логограмма

ЛАММА также может обозначать других божеств-покровителей, как указано в личных именах

С элементом ЛАММА и фонетическими дополнениями -Ui, -лия или -су-,

Распространение культа лувийских богов ЛАММА в центральной и северной Малой Азии

Засвидетельствован высоким званием покровителя бога ЛАММЫ / Курунти(я) в хеттском языке

государственный пантеон (3.2.1) и во многих местных пантеонах, например, в Таврике и

Карана (3.2.3). Это также сыграло свою роль в олицетворении древнего тута

Лари божеств, которым поклонялись в форме курса - мешка, которые были включены в результате

Этого процесса в категории LAMMA (см. 3.2.3). Только для этой группы один

Можно сослаться на частые утверждения в литературе о связях между некоторыми

Божества ЛАММА и другие. Хаттская традиция, 600 Поклонение богу ЛАММА

Хокинс 2000: 479; 2006: 60.

697 Попко 1995а: 100, 167; 2007а: 68т'.

Против Хааса 1994а: 450 н., 10; ср. также Хаттер 2003: 229.

599 По крайней мере, ко времени Туталии IV, чтения Курунти(я) и Иннары для ^ЛАММЫ /

(DKUb)СЕРВУСЫ были взаимозаменяемы и больше не рассматривались как отдельные божества, см. Комментарии

Из J. D. Хокинса апуда Херхордта 2005: № 409, 497, 821, 622 и Хокинса 2006: 51.

600 См., например, McMahon 1991; 5; Хаттер 2003: 229; 2004b: 381.

Период Империи

Из курса (курсас Д ЛАММА), разработанного в действительности, и он был представлен в большом

Часть iand; бог также часто вызывался в магических практиках. U1 Даже



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.40 (0.007 с.)