Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:



ies в храме За(ов)хапуна, см. также KBo 54.150 10'ff. с его дубликатом

|:

Период Империи 105

Также поклонялись в Нерике в поздний период. 00 Культ горы Хайярва

Предполагает, что - по крайней мере, некоторые из старых богов, которым поклонялись ранее в Такупсе, вернулись

К Нерику. Местный пантеон теперь также включал божества из близлежащих центров. Нравится

Бог бури Захалукки и лувийские божества, такие как Хуваттасси/Хувадисси, для

пример, 0 "" косвенно свидетельствует о миграции лувийских групп населения из |

На юге. В саму культовую практику были введены новшества, такие как сожжение-

Подношения (амбасси) богу бурь Нерика во время праздника месяца. 003

В местной традиции бог Бури Нерика был сыном богини Солнца

Земля и Сулинкатте, бог, принадлежащий к слою древних хаттских верований, Джей Джей

особенно на севере. 0 ' 1 Но в случае отвоеванного Нерика эта традиция нужна

Не намного старше официальных концепций придворных теологов из

тирады Хаттусили III, согласно которым боги Бури Нерика и Зипланда

Считались сыновьями бога Бури Гаити и богини Солнца Арина-

Я

На (см. 3.2.1), Богиня Солнца Земли, которая также считалась матерью

бог бури Зипланда в тот же период (отцом в данном случае был Сторни - Икс

Богу Небес), первоначально почитался в хуррианизированной лувийской среде в Киззу-

Ватрса (3.2.4), Тем не менее, ее культ в центральной Анатолии, засвидетельствованный, среди прочего, в Анкуве, я

Катапа и другие острова в бассейне Зулия/Кекерек (см. Выше), могут датироваться даже j

Древний хеттский период. 656 дж

Определенный текст, описывающий путешествие принца в Залпу, связанное с культом, содержит в- j

Формирование о божествах, которым поклонялись в этом городе во второй половине тринадцатого

■v; 557 - I

Век до нашей эры. Один из местных храмов принадлежал богине Аммаме. Миф

о трех богинях с одинаковым именем, живущих в море, также могут быть связаны с \

Залпа. Культ этих богинь был введен в одном из местных храмов)

|

|

_ |

551 КУБ. 58.39 vi 8’]f. j

552 КБо 20,28 об.? 4\ 15’. Ср. Йошида 1996: 70. j

553 КБо 2.4 iii л'эфф., Haas 1970: 60, 284 Л I

Ср. Haas 1970: 72ff. j

Haas 1994a: 445f.)

Важным свидетельством является древний хеттский очистительный ритуал для царской четы и народа

О земле. Хатти (416 г. н. э.), отмечаемый в Катапе и Хаттусе и демонстрирующий связи с

Лувийская среда, Она взывала к лувийским божествам. включая Бога Солнца и богиню Солнца

Земля (см. 3.1.4).;|

557 iBot 2.S+КУБ 52.102, Форианини 1984: 253f.; Хаас 1988b: 99 со ссылками, Для богов

Залпа. см. также Haas 1994a: 608f.; Попко 2004a,

106

Хеттская Анатолия

Посвященное божеству (с неизвестным именем), которое считается их отцом или матерью, Это

Миф, должно быть, пришел в Залпа Тарн в Средиземном море и был преданно включен

В рамках реконструкции местных культов, Дюринг провел церемонию, отмечаемую

Принцу были сделаны подношения двенадцати божествам, которым поклонялись в форме хуваси-

Стелы. Имена десяти из этих богов были сохранены в отрывочном кон-

Текст: Хатепину, Хаманни, Богиня Солнца Зюснувы, Бог бури Местуруха (Масту-

рах в другом тексте), Бог бури Хьяшасанты?], Бог Бури леса, Сулинкатте,

Богиня весны Куванания, Зикунуйф ] и Тухувамма. 009 Другие тексты свидетельствуют

к существованию местного культа Халипину (возможно, только еще один вариант Хатепину),

Бог бури Хашасанты, Богиня Солнца Земли и "Владычица дворца". 060 Как

В Нерике новый пантеон Залпа, вероятно, имел мало общего со старым

Местная традиция, о которой практически ничего не известно. В него входили в основном хаттианские

Божества, происходящие из различных центров вокруг Залпы, где следует искать

расположение городов Зифмува, Местурух(а) и Хашасанта (Хасбасатта или

581

Хашататта в других версиях). Однако в эту группу входят также божества

далекого происхождения, как богиня Весны Ку(ва)ннани(я), встречающаяся на сковороде-

562

город Тавриса и многие другие населенные пункты вдоль реки Зулия (см. выше),'

И богиня Солнца Земли, которая была чужда хаттской традиции,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.254.179 (0.009 с.)