F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-



Лия III; см. Карруба 1988b; ср. также Тарача 2005a: 94 n. 20.

Гютербок 1958. Ср. также Haas 1994a: 14lf,; Вильгельм 1994; Зингер 2002a: 30f. со ссылками,

460 Куб. 25,2 Q+Куб. 57,99 в 4 ' й Йошида 1998; 108, 312.

461 КУБ 29.84-4 i 23f., Хаас 1984: 87 (№9); Йошида 1.996: 151; см. также Страуß 2006: 84.

Кассиан - Якубович 2004.

Salvini 1990,

464 Некоторые ученые (например, Дингол 2002: 90; Сойсат 2003: 53) Интерпретируют крылатый солнечный диск в этих

сцены в качестве иероглифа для королевского титула "Мое солнце". В моем opi.ni.on, однако {см. также

Тарача 2005a: 95), своевременное появление предложения aedieuia co.в настоящее время с

Возвышение бога Солнца в списках божественных свидетелей хеттских государственных договоров благоприятствует

Идея о том, что крылатый солнечный диск на самом деле символизирует бога Солнца; ср., также изображение Симидже

Ниже крылатого диска у Языкая (3.2.2), в одежде, которая r

Иконография периода поздней империи. Otten (1987: 32)

Эсэмблс король

Правильно в»тат:

Новое выражение при Муватталли II с появлением так называемого Умара

Сцена мунга, в которой Теслуб/Тархунт Небес предоставляет свою защиту королю.

Изображение правителя в объятиях Теслуба/Тархунта Небес-это-

Изображен на печатях преемников Муватталли II - Мурсили III/Урхи-Тессуба и

Тутбалия IV. "На печати последнего короля сцена Умармунга включена в

Замысловатая эдикула с крылатым диском бога Солнца над мероглифами

Оба имени царя, хеттское и Человеческое, которые сопровождаются высшей парой

Государственный пантеон, богиня Солнца Аринна и бог Бури, обнимающий Тутхаливу.

В иконографии XIII века отношения между царем и богом Солнца

И бог Бури визуализируется в символическом отождествлении короля с обоими божествами:

Король как бог Солнца в своем священническом одеянии и как бог Бури в военном одеянии. 4 ” 6

Бог Солнца и бог Бури были Богами Царствования и превосходства. m

Ä Отрывочная молитва затрагивает тему короля-сироты, который называет себя

дитя и в то же время Слуга бога Солнца и бога Бури: “[У Ти Джея есть

нет [отца], у меня нет матери. Вы, о боги, (являетесь) [моим] отцом, [вы (являетесь)] моим

[мать. Ты (такой) Его величество (лит. Мое Солнце) и я, я (как?) ваши подданные.

Ты один, 0 богов. поместили kingsh[ip] в мой [хайнд”. J ' Обратная сторона текста

читает: “0 Бог Солнца и бог Бури! [Наклоните(?)] добрые глаза и посмотрите на короля и

королева с благосклонными [глазами] и сохрани им жизнь!” 4 *’ 4 Раздражает кого-то ‘отец и

Мать’ была обычным способом выражения уважения на хеттском языке; это

Засвидетельствовано в старых хеттских источниках, начиная с текста Анитты (см. 3.1.1).

Группа Богов Царствования не определена в сохранившемся тексте. Это должно

Привлекали и других божеств. В одном тексте времен Мурсили II упоминается

Царственные боги рядом с богиней Солнца Аринны: “О богиня Солнца Аринны (и)

лучшее доказательство изменения идеологии, чем новая иконография королевских печатей. Королевский титул " Мой

Сан’ засвидетельствован уже в древнехеттский период; см. Карруба 2002. должно быть, это было интродуцировано

Ранее, независимо от изменений в идеологии царствования в период Империи.

М Тарача 2005a: 94; 2008a. Ср. также Оттен 1993; 10 футов, 22 фута, 35 футов; Сингер 1996: 68; Кленгель 2002;

Хербордт 2006. Для новой буллы (Бо 2003/12) с изображением моря Умармунг в Мувате-

талли II, изображающий короля в объятиях Тессуба/Тархунта, нашел “им Тал вор Санкале", см.

См.: 2004: 70, 71 рис. 22.

466 Güterbock 1993; van den Hont 1995; Bonatz 2007: esp. 125f.

Van den Hox.it 1998; 73.

468 КУБ. 48.68(4)36.91 об. 8'ff., переведено Сингером 2002a: 24; ср. также ван ден Хаут 1998: 74;

Якубовие 2006: 111.

469 KUß 43.68(4)36.91 rev. 4’f. s.райксиотированный Сингером 2002a: 25; ср. также ван ден Хаут 1S9S: 74,

Боги царствования, [грахит [сейчас] для короля Мурсили могучее оружие, [ ]..., победа,

470

И рост (букв.) на земле Гаити”. ” Этот вопрос следует рассматривать с точки зрения

-«471

уроженец Ближнего Востока. По словам Николаса Уайатта, “термин ‘королевский

Боги’ означает, что, помимо любых других функций, которые они выполняли, они представляли

В небесном мире боги апофеозировали аспекты царствования и верили



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.12 (0.01 с.)