Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2



Интронизация и помазание нового короля и госпожи королевской супруги были повторным-

Лигиозный акт. В этот день древняя традиция призывала к королевскому купе, чтобы сделать из-

Посвящения богине Солнца Аринне; церемонии куит проводились одновременно в

храмы всех богов (в Хаттусе?), а также в Зипланде, Анкуве и

V v

Талиурпа".' 1 В договоре между Суппиулиумой I и Саттивазой Миттани, Солнцем-

Говорят, что богиня Аринна “управляет королевством и королевством на Гаити” 464. Она была

настоящая правительница страны, король полностью на ее службе. 4o£>

Идеология царствования к этому времени уже изменилась. В палейской инканте-

Тион это бог Солнца Тияд, которого называют отцом и матерью царя 456 По

Эта ссылка на бога Солнца в заклинании документирует изменение идеологии

царствование, которое он приписывает сиро-месопотамским идеям. 45 ' Изменение заключается в

Это видно также в расположении списка божественных свидетелей государственных договоров, в которых

Первым упоминается Небесный бог-Солнце. Одновременно анатолийский бог войны

Потерял свое открытое место, появившись ниже, вместе с другими богами войны диф

Происхождение ферента (см. выше). Это новое расположение списка божественных свидетелей таково

Засвидетельствовано впервые в документах Суппиулиумы I, но оно не может быть бывшим-

Считается, что он был введен уже в царствование Тутфкалии III. 458

Об идеологии царствования и церемониях интронизации см. Кюммель 1967: 43ff.; ван ден

Хаут 1991; Хаас 1994а: 188ff.; 1999; Гроддек 2002c; Якубовие 2005: Коллинз 2007: 92ff,

CTH 680, Торри 2008 со ссылками.

453 куб. 12,54 об.л'эфф. с параллелью в другом тексте, Арчи 1966: 77; Йошида 1996: 197; Крассо

Т.; ср. также Кюммель 1967: 46f,

454 KBo 1.1 rev. 35", 40’ (Akk a di an), Бек ман 1999c: 46f.; Г. Вильгельм апуд Вильгельм - Швемер —

Клингер 2005: 119. Ср. также Йошида 1996: 12ff.

Хоувинк тен Кейт 1987,

Куб. 35.165 ohv..211 с параллельным куб. 32.17 7 т.; Якубовие 2005: 108.

CI Букман 2002b.

В списке божественных свидетелей в договоре с Хакканой из Хайасы с первых лет

Суппиюлиума I (CTH 42, Бек ман 1999c: 28f.; Дж. Клмгер апуд Вильгельм — Швемер — Клингер

Период Империи

89

В месопотамской традиции бог Солнца Самас, который видит все, пришел

Чтобы его считали богом истины, справедливости и права. Он был непосредственно заинтересован в этом. то

Делами человечества и следил за космическим порядком, основанным на законности

Королевская власть. Эта традиция была воплощена в хеттских гимнах и молитвах к

Бог Солнца, вдохновленный вавилонскими моделями, в которых бог упоминается в Хите-

W

Тите зовут Иэтану. Примечательно, что автором одной из этих молитв (CTH 373) был

Брат Туталии III, Кантуззили (см. 3.2.7). Возможно, появление этих

Молитвы в королевских архивах Хаттузы должны быть связаны с произошедшими изменениями-

Кольцо в королевской идеологии, рассмотренной выше.

Многие характеристики Samas были переданы агентством

Хуррит Симиге (3.2.5) богине Солнца Аринне, которая иногда приводила к

Два солнечных божества отождествляются друг с другом в ритуальной практике. Один из текстов

Говорит о жертвоприношениях, сделанных богине Солнца Аринне (с Меццулой) и

‘небесное Солнце Аринны", последнее, несомненно, ошибочно принимают за бога Солнца из

Небо. 400 В хуррито-хеттском ритуале иткалзи появляется богиня Солнца Аринна

На месте хуррита Симиге вместе со своей супругой Аю-Икалти 461 (см. 3.2.2).

Логограмма °UTU A ' (J SAMAS) также засвидетельствована как обозначение богини

Имя. 4 *"' В то же время, богиня Солнца старте упоминается в текстах из

период империи как ‘Аринны", чтобы отличить ее от мужского солнечного

Божеств; этот эпитет не встречается вместе с ее именем ни в одном из старых хеттских источников.

Начиная с Туталии III, 4 иконография королевской печати выражала опекунскую роль

Бог Солнца Небесный по отношению к царю как эдия с вир; гед солнечный

диск над иероглифами имени короля". " Эта королевская пропаганда была дана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.19 (0.009 с.)