Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает



Место хаттской богини Солнца, которой поклонялись хетты. Имя Тияд имеет

Индоевропейская этимология и, как и имя лувийского бога Солнца Тивада (см. 3.2.4),

оно происходит от того же корня *dieu, который также встречается в названии греческого

Зевс. В хеттском языке этот корень является основой общего семантического ‘бога’ (Mus), в то время как

Хеттское слово сиват-, аналог терминов, обозначающих Солнце на палейском и лувийском языках,

это распространенное слово, означающее "день", как было сказано выше, хетты называли Солнце Истану

После Хаттиан Э/Истан. Они, должно быть, заимствовали это слово вместе с культом

Хаттские богини солнца-задолго до того периода, из которого исходят наши источники.

Культ

В древних хеттских текстах содержится немного подробной информации о храмах,

Оборудование и персонал, социальный статус священников и внутренняя иерархия

Эта группа. Ничего не известно ни о ежедневном культе и его организации, ни о том, как

Хетты классифицировали культовые церемонии в этот период. Что мы знаем о фестивалях

Празднуется в Хаттусе или в provinci.es является очень ограниченным и неполным, потому что

О малочисленности и фрагментарности сохранившихся древнехеттских

Тексты. Документы периода империи являются гораздо более ценным блюдом для

Изучение этих вопросов; они также дают представление о том, как хетты понимали эс-

Ощущение божественности (3.2,6). Предполагая, что принципы хеттского мировоззрения на религ-

Ион и традиции местных культов в центральной и северной Анатолии не изменились

Любым фундаментальным образом на протяжении всего existen.ee хеттского государства, затем в

Сведения о местных культах, содержащиеся в более поздних текстах, могут быть частично использованы для старых

Хеттский период тоже.

Haas 1994a: 6 i 1 f.; Попко 1995a: 73, 1131: ср. также Йошида 1996: 99 с комментариями rei.

60

HlTTITE АНАТОЛИЯ

Бог мог принимать антропоморфную или зооморфную форму, но также мог быть

почитается в другой, аниконической форме”." 1 Божество отождествлялось со своим изображением. Anth.ro-

Помойные фигурки обычно были не выше 20-30 см, что облегчало их переноску

Вокруг во время церемоний и в процессиях или связанных с культом джумейе. Боги были

Умытый и одетый, регулярно накормленный и почтительный. Единственные описания

Божественные представления относятся к периоду Империи,” 0”, но фигуры бога являются

весьма вероятно, что в древние хеттские времена они выглядели примерно так же. Многие из них де-

Изобразил бога, стоящего на священном животном. Описания подтверждают, что боги войны

У львов, у богов-хранителей были олени, а у богинь природы, обычно изображаемых сидящими, были

Горный козел и/или птица. Фигурки животных также могли стоять в адитуме

806

Рядом с другими символами и атрибутами данного божества.

Богам бури иногда поклонялись в виде быка.' Это было то, что

Многие из местных богов бури были похожи. Текст с упоминанием периода империи

Статуэтки быков как культовые предметы, изготовленные из посеребренного 308 или консервированного дерева” 0”, а также из

Железо 310 или серебро; 311 иногда серебряный бык мог быть позолочен, как в случае с

Шторм-бог Небес в Каране, которому поклонялись там в поздней империи.

риод вместе с богиней Солнца Аринной как часть государственного культа.' Шторм-

Богов, представленных статуей быка, можно увидеть, среди прочего, на культовой вазе из

В андиктепе (см. ниже) и на рельефе у ворот Сфинкса в Алачахейюке (3.2.6).

Живые животные также играли определенную роль в культе. Священный бык бога Бури был

Содержался в специальном загоне и сопровождался церемониальной процессией во время некоторых

Фестивали. 313 Более поздний текст содержит информацию о культе оленя. В тринадцатом веке до нашей эры,

Ср. Гютербок 1983; Попко 1993; Хазенбос 2003: 173 и далее со ссылками; Коллинз 2005.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.253 (0.006 с.)