И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества



Поклоняются в хесте не только хаттяне. 2,4

Присутствие солнечного божества среди хтонических божеств дома хеста

Представляет собой загадку сам по себе, Список самых важных божеств государства пан-

Теон, записанный по-хаттски, проливает некоторый свет на эту тему, поскольку в нем упоминается

Богиня Солнца вместе с богинями судьбы: Тарой, Вазеззил, Эстан, Эсдустая,

[Папайя], Пин-Камма[мма] ‘ребенок/сын Каммамма', 205 Талипинн (=Телипину), Вур-

ункатте, [Хайнвасуит."' " Текст позволяет нам предположить, что это была богиня Солнца

257

Об Аринне в ее хтоническом аспекте, которой поклонялись в доме хеста. То

Богиня Солнца (Хаттиан Эстан) ассоциируется здесь с Итуитайей и Папайей.

За судьбу человека в тот момент, когда он родился, что может свидетельствовать о том, что она также

Решается будущее новорожденного ребенка. В лувийской среде эта задача соответствовала-

Взращена богиней Солнца Земли вместе с повитухой и богом судьбы

дессес ДИНГИР,МА Мидж ^ / ':1И ' А /Даравес Гульсес 2 ’ 8 (см. 3.2.4), и в Сирии это было

Ответственность богини Солнца Сапсу и ее семи дочерей, которых успокоили

Kötarätu in Ugarit. 2 ° 9

Я

Местные верования

Государственный культ в столице не определяет природу верований жителей города

Жителей и даже самой королевской семьи. Они наверняка должны были быть hete.ro-

Генетический, отражающий этническую дифференциацию населения земли Гаити.

Этот факт хорошо иллюстрирует одна церемония, проводимая в королевском дворце. 2 ” 0

О Зиипури см. Кленгель 1988: 105; Йошида 1991: 56ff.

Хотя культ дома хеста. адресовано Лелвани и божествам из его круга, безусловно

принадлежит хаттской традиции; см. Bo 4929 v 4'f. [LÜ ME ] S E he-es-ta-a-ma [ha-jat-te-li

Ма-аль-дий Оттен 1950 а: 129 н. 27; 1972-1975с: 389; Торри 1999: 33; Арчи 2007а: 51; Фусканьи

B: 83.

255.Для другой интерпретации см. Soysal 2004: 320, 679 Cpin-kammama für *wiil~каммама(Tf').

КУБ. 28.15 об., л. кол. 2fl, Бессерт 1954-1959: 353; Йошида.1996: 292f.; Тарача 1998: 12f.

Ср. также Ларош 1973a: 83f,

См.выше. с № 236,

Тарача 2000: I85ff.

См. Haas 1994a: 484,

СТ 645, ср., Хаас -- Вефлер 1976: 82 и далее; Хаас 1994а: 273f. Церемония демонстрирует сходство с

Фестиваль монфча, КТ 591 (изучен Клингером 1996: 286ff.), известный по описаниям

- ''' ‘ Ш:"у-У-У"■ '• ‘Wu W',, Oy u, 70 - ■

Древнее хеттское лжесвидетельство

51

Самый древний сохранившийся текст, сопровождающий эту церемонию, написан среднехеттским шрифтом

с самой ранней фазы Империи, а не со старого протока, как считалось до сих пор;“°‘ даже так,

Присутствие среди призванных божеств Луны и Очага, которым были даны

Подношения во время КИ.Фестиваль ЛАМ тоже (3.1.1) демонстрирует, что церемония

Уже хорошо укоренился в древнехеттский период. Цель этой церемонии,

Которое проходило у очага, должно было обеспечить потомство и процветание правителю

Семья и дом, То scri.be зачитывайте имена богов, призывая их парами:

Шторм-бог - Мать-Земля, Богиня Солнца (Аринны) - Меццулла, Сувалият - Бог Зерна-

десс Халки, Луна - Испансасепа (‘Гений ночи"), Очаг — Хиласси (‘Гений

Двор’), мужские божества - Малия, Малия - мужские божества Васкуваттасси и

. „ 262

Кувансы.

Пара Шторм-бог и Мать-Земля, олицетворяющая мужское и женское начало-

Эментс указывает на иную концепцию пантеона, чем в государственном культе.

Высокий статус Матери-Земли и ее связи с богом Бури напоминают о

Контракты между ассирийскими купцами и анатолийским правителем Кариеса, с-

сур, бог Бури (Д ИСКУР), Земля и предки в качестве свидетелей. 26 '* Более поздние тексты предоставляют

Доказательство культов Земли как на юге, на территории Лувии, так и в Залпе на

Черное море, где Земля предстает как дочь богини Солнца. 264 Это лат-

Однако эта традиция не вписывается в перечисленную группу богов. Они принадлежат для

Периода империи (Bo 3752, Neu 1980: 1791, (№104); 1983: 167, № 489, 3651, нижний средний

Хеттский шрифт, ср. Косак онлайн: С. В.). Вопреки предположениям некоторых ученых (например, Попко

Однако недостаточно предположений, чтобы отождествить две церемонии с одной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.182.250 (0.007 с.)