Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он



было часто. во главе, как это было, например, в городах Банляна,

270

Тавиния и Дурмитта.

Богиня также имела большое значение в. те же центры, несущие

Иногда местное название, но чаще его называют хаттским эпитетом Катаххи

‘Королева.’ Природа этой категории богинь не совсем ясна, но есть

Веские причины утверждать, что они были богинями природы, плодородия и дикой природы

Поклонялись на обширных территориях центральной и северной Анатолии независимо от этнической принадлежности-

города в конкретных регионах. Среди хеттов их называли Хассусара "Царица",

Как богиня, принадлежащая к группе канеситских божеств (2.1). Этот эпитет отражает

Идеально соответствует положению этих богинь в традиционных пантеонах. Богини с

Имя/эпитет Амам(м)а/Мам(м)а, вероятно, принадлежали к той же категории. Они

Поклонялись в различных центрах центральной и северной Анатолии и были известны по

Более поздние тексты (3.2.3).

В качестве повелительницы диких животных Тетешапи (‘Великая богиня’) из

образ Тавинии напоминает богиню природы Инар, о которой говорилось выше (3,1.1)." В

Тавиния, которая находилась недалеко от столицы, культ, по-видимому, сохранил

Традиционная структура местного пантеона с богиней природы во главе, чтобы

Соединитесь с Телипину. Этот пантеон отражает веру, восходящую во времени к огню«

Пылинки прошлого, соответствующие общинам пастухов, а не фермеров. В

Гютербок 1959; Хаас 1982: 25 и далее; Хаас - Якоб-Рост 1984: 20 со ссылками; Хаас 1994а:

Ff.

270 Барджамович (2005: 244ff.) предложил местоположение Дурмитты. (Дурхумит из древних ассирийских текстов)

к северо-западу от Тапикки/Ма§в Хойюке, с рекой Зулия/Кекерек, отмечающей границу между

Территории городов т-во. Однако, по моему мнению, мы должны это сделать. скорее запри Дурмитту в

Регион к северо-западу от Сунгурлу, где недавно были построены местные дворцы, похожие на дворцы из Инандика

discovered at Hüseyindede and Boyali Höyük. Для последнего сайта см. статью Tune Sipahi

(“Corumdn Batisinda M.Ö. II. Бин Йерле§имлери”), прочитанного на 7-м Международном конгрессе

Хеттоиогия в йоруме, 25-29 августа; 2008.

Против Хааса (1994a: 311, 438), однако в текстах нет ничего, что указывало бы на идентичность

Две богини.

!004а: 4«

54 3, HlTTITE ÄNAT01.U

• в своих городах богиня тоже затмевала своего партнера по значимости. Za(s)h(a)пуна из

Кастама и королевы Анкувы и Катапы являются хорошими примерами.

272

Богини Солнца появляются как верховные божества в других центрах. “ Самый им

Важным представителем этой категории является богиня Солнца Аринна, которая стояла на

273

Глава хеттского государственного пантеона. В местном пантеоне Аринны,“ в котором

Спутниками богини Солнца были ее дочь Меццулла и гранд-

Дочь Зинтухи и бог-Гора Халла, ни местный бог-Шторм, ни Тели-

Пиню сыграл какую-то важную роль,

Присутствие мужского солнечного божества характерно для хаттской религии. Солнце-

богини, с другой стороны, двойственны по своей природе". Они являются любовницами

земной сфере (например, в связи с судьбой богинь среди

Божествам, которым поклоняются в доме Ээсто и в домашних культах, см. 3.1.1), что является-

отраженный эпитетом богини Солнца Аринны, Вуру(н)сему ‘Мать

Земля", оставаясь небесной по своей природе, как указано в обозначении Солнце

был удостоен среди богов: ‘Богиня Света, королева"; в хаттской версии,

эпитет Солнца - "Богиня касбаруи", где ях признается Шляпой-

тяньское слово, означающее "небеса". ‘Богиня света " использовалась, среди прочего, для обозначения

богиня Солнца из северного города Каксат и ее хаттский эпитет. ‘Боже-

276

десс из иелии(у). "содержит то же самое слово "ях".

Чаще всего бог Бури, Владыка Небес во главе пантеона, оставался

Пассивный. Самую важную роль в культе играла госпожа сон, бог Бури

Молодое поколение, которое было не только богом грома, но также и более важным-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.008 с.)