Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла



Тройка Инаров с изображениями диких животных из драгоценных металлов: серебро

леопард, золотой лев, кабаны из серебра и лазурита и серебряный медведь". Культовая песня

В данном случае инг был на хеттском языке, 201 предполагая, что хетты Хаттузы рассматривали

Инар их собственная божественность. Фолькерт Хаас утверждал, основываясь на названии, что Инар

Для возможной ранней анатолийской традиции КИ.Фестиваль ЛАМ, см. Kryszat 2004: 21 f. кто

предполагает связь между названием фестиваля и рыночной площадью {аккадский МАДЖРУМ

= КИ.ЛАМ), который упоминается в древнеассирийском тексте в связи с церемониями сиккет.

Празднуется в Кейнсе.

Каммкнхубер 1976a; 1976-1980a; Хаас 1994a: 436ff.; Клингер 1996: 169ff. Ср. также Арчи

A: 13.

Певец 1983: 90ff. О роли Инара и процессии во время КИ.Фестиваль ЛАМ, смотрите также

Archi 1988a: 29ff.; 1993a: 4081 Для животных: Коллинз 1989: 298ff.; 2002a: 328 n. 70.

201 KU B 20.10+ i 17, ii 14, Neu 1980: 132 (№59); Mp 1983: 244; Йошида 1996: 67; KBo 21,70

i 24’, Йошида 1996: 122; KBo 17,83++ в 17’!, Йошида 1996: 142. Ср. также Йошида 1996:

328 (Ll ' 5 - ME ®iVesumc:ies/ LÜ f ME§) НАК мв Кании Сиß БЫТЬ/); Клингер 1996: 91 1601; Арчи 2004а:

С п. 4.

Древнехеттский период

43

Спутница, Хабандали(я), должна быть истолкована как лувийская богиня-пастух; Хаас

Рассматривает ее культ в Хаттусе как еще одно доказательство ранних конфликтов между лувийцами

202

И хаттианцы. ” В мифах Хапантали появляется рядом с лувийской богиней Кам-

Русепа (называемый Катахзип/вури в хаттской среде, см. также 3.2.4); 208 также в более поздней

Версия мифа об исчезновении Телипину (3.2,9) именно Камрусепа

Установлен ритуал и Хабандалия, опять же, как и в других мифах, остается в ша-

204

Доу из Камрусепы“.

Инар была хозяйкой дикой природы, в то время как Луна и Очаг, упомянутые ри, сражались

После нее были возложены обязанности по плодородию и процветанию царского дома. луна,

205

Каску по-хаттски, не был заметен в хаттской вере, и это даже не ясно

Была ли она персонифицирована. Кроме того, Очаг имел довольно второстепенное значение, поскольку

Домашнее божество. Поэтому следует предположить, что их присутствие среди

Богам поклонялись во время КИ.Фестиваль ЛАМ вытекает из характера этой церемонии

Который был разработан для обеспечения хорошего урожая на земле и процветания города

И королевский дом. Характерно, что пение в культе Луны и Домашнего очага

Был на хеттском. Фонетическое дополнение в написании имени бога Луны

В винительном падеже (XXX-см) видно, что это не Каску, а скорее хеттский-

Лувианский бог Луны Анна (см. 3.2.4). Таким образом, Луна и Очаг* не хаттские

Божеств, хотя последнее (Хасауванза по-хеттски) носит хаттскую мимику

202 Haas 2002a: Хапантали/Хавантали от Лувиан хава/Т- ‘овца". Ранее ученые сорне тмд де-

переклинило название Хапа(n)тали с хеттского и лувийского хапа/i - "река", ср. Ларош 1966a: 59, 287;

Карруба 1983: 891; Хаас 1994а: 441; Арчи 1996а: 16 п. 13; 2004а: 13; другие, однако, имеют

Считается Хабантали хаттским божеством, см. Сойсал 2004: 144 со ссылками; ср. также МакМахон

Ff,

См. Archi 1995a: лофф.

Хоффнер 1998: 16.

Клингер 1996: 153ff.

Арчи 1975; Попко 1978: 48ff.; ср. также Хаас 1994а: 267ff.

207 КБо 17,9+около 5(+) ii 21*f.. Neu 1980: 82 (№12): Гроддек 2004a: 44f.; Арчи 2004a; 14; КБо

21.68++ i 7\ Гроддек 2004a: 16f., 32f, О музыке и пении в хеттском культе с участием

о мужчинах/певцах Кейнса см. также Yoshida 1999: 25Öf.

208 КБо 25.154+ КБо 21.68 i 7\ Гроддек 2004a: 16f.

Contra Archi 1995a: 18 (“несомненно, хаттик Каску”); 2004a: 14, 23.

210 Также в мифе, известном как “Луна, упавшая с неба " (CTH 727), который сохранился в

двуязычная версия (Ларош 1969b: 13 фунтов стерлингов; переведено Хоффнером 1998: 34 фунта стерлингов), хаттский каску

соответствует Arma (D XXX*os) в хеттской версии, КУß 28.4 об. 15a = 16b; ср. Клингер

С № 103; Сойсал 2004: 535, Сохранившаяся версия мифа. раскрывает множество особенностей

Поздняя редакция.

Хеттская Анатолия

Кузанису.* 11 Хаттские божества, связанные с очагом, [Wap?]уттасу (Ва-

Р

путет) -Кузанису - Тахпиллами, появляются в конце цитируемого списка," Луна и

Очага больше нет в более поздних списках богов столичного пантеона, но

Их призывают вместе с группой хеттско-лувийских божеств в домашнем культе

213

Церемонии (см. 3.1.2).

Предположительно, уже в древнехеттский период бог Бури Зипланда, который

214

также называемый Зипланти(l), ’ будучи одним из великих богов туземной территории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.184.105 (0.01 с.)