Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет



Достиг далеко к югу от столицы хеттов. Как мы видели (2.1), анатолийцы, живущие в

Кариес во времена Древних ассирийских колоний, по-видимому, слился с хеттским-

Лувийские традиции с влиянием местных (доиндоевропейских) Субстрат.

Несмотря на различные религиозные традиции в многонациональном культурном обществе, местные

Пантеоны хеттской Анатолии демонстрируют много структурных сходств, в том числе

С принципами, регулирующими организацию и развитие пантеонов

Ранние города-государства.

;я хаа

Хеттская Анатоа

В древние хеттские времена государственный культ в столице и местная вера в центральной и

И та, и другая северная Анатолия выросли из местной хаттской традиции. 1t вполне вероятно,

Однако, что хеттско-лувийские божества почитались царской семьей и, возможно,-

ЭМи также некоторой частью населения центральной части хеттов, особенно в направлении

Бассейн Зуливы/Чекерека (см. также 3.2.3).

Приход к власти новой династии киззуватнского происхождения означал, что

Ментальные изменения в религиозной сфере. Его правители поклонялись своим собственным богам как части

°f династический культ, вводящий в хеттский государственный пантеон почитаемых божеств-

В сопровождении гуманных из юго-восточной Анатолии и северной Сирии, включая Мезо-

Потамские и сирийские боги, эти культы укоренились в столице и постепенно проникли-

Вошел в местные пантеоны, особенно в центрах, где раньше жил король

°n случай. В других провинциальных городах продолжали поклоняться местным божествам, ал-

Хотя и там культ государства оказывал все большее влияние. Период империи также остроумен-

Осуществлял процесс, стимулируемый религиозной политикой королей, передачи лувийского,

Культы хурро-киззуватнейцев, сирийцев и месопотамцев в городах на севере и

Северо-восток. В тринадцатом веке до нашей эры этот процесс, по-видимому, был частично завершен

Связано с массовым переселением лувийского населения с Запада и юга

Разделите Анатолию на территории, расположенные в излучине Кизилирмак. 171 Киззуватна, дом

из династии т ^ ле ру ^ нг того времени, сыгравшей важную роль в этом движении.

SRnTrn; Анатолия

Древнехеттский период

"В этот период хаттские божества были в большинстве, как в хеттском государстве

Пантеон и в местных пантеонах центральной и северной Анатолии. Важный

Основным критерием отнесения данного божества к определенной этнической традиции является лан

Символ ее культа. Правило, хорошо известное и соблюдаемое в разных регионах и странах

В древнем мире считалось обращаться к божеству на ее родном языке. “ Критерий

Язык культа даже более важен, чем имя бога, особенно в случае

Источники периода Империи, в которых иностранным богам, как правило, давали аппель-

лации их анатолийских коллег. "Похоже, что уже в древние хеттские времена,

Хеттско-лувийские или палеологические божества иногда получали хаттские имена в хаттском

Культурная среда (см. 3.1.2 о хаттском имени/эпитете палейского бога бури Зи-

Парва и статус богини Катазипури в палеологическом пантеоне). Божество

Может стать обычным явлением в новой культурной среде, где у нее не было аналогов, и это

Тогда было обычным делом, чтобы ее почитали в этой новой этнической среде под ее руководством

старое имя. Одним из примеров раннего периода является хаттский бог Хасам(м)или вор-

Отправлен в хеттско-лувийских кругах, появляясь также среди канеситских божеств (2.1);

То же самое относится и к месопотамскому богу Эа, которому поклонялись в хеттском Анато

Лиа в период империи (3.2.5).

Что касается изучения древней религии хеттов, то методологический принцип-

Шифр заключается в том, что религиозные тексты того периода, как культовые, так и магические, демонические-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.009 с.)