Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
Управлял торговыми колониями и станциями в крупнейших городах Центральной Анатолии во время Первая четверть второго тысячелетия до н. э. - родом из Кюльтепе/Канеса, который был В то время столица одного из важнейших государств региона. Эти В текстах говорится о богах, которым поклонялись в Канесе, и, косвенно, о верованиях центральной Анатолии. * 120 Мишель -■ Кочер 1997-2000; Мишель 2002; ср. также Блох 2008; Пружинский 2006; Веенхоф 2007. Веенхоф 2003. . 122 Özkan 1993. 123 T. Özgü<? 1999: 79ff.; 2003: 120ff. О дате строительства дворца Варсама см. Ньютон -• Кумхолм 2004: 168. 124 Cf. Günbatti 2008: 118. Ньютон — Кунихолм, 2004; 168. Канезийские боги в свете каппадокийских табличек 27 Канезийские боги в свете каппадокийских табличек Теофорические имена коренных жителей Кейнса указывают на то, что они поклоняются Эд боги разного происхождения: лувийские, хеттские, хаттские, и, возможно, также из местного (доиндоевропейский) Субстрат. ° Среди них есть боги бури- Хаттианский Тарн И хеттская Тархуна, Инар (которая была богиней Хаттузы) вместе со своим другом Паниен Хаба(н)тали (см. 3.1.1), священная гора Даха(я), связанная с Зипом- Ланда, река Накилият, божества Хеста, Хузия и Тамесиет, каппадокийские и горы Киззуватней Лифрса, Сарпа " и Тутлялия, лувийский бог Солнца Тивад, бог Санта и богиня Ала, которым поклонялись в одной и той же культурной среде, и Группа божеств, упоминающихся в более поздних хеттских текстах среди канеситских богов (см. Ниже): Ханабана ‘Прабабушка', Перува (Пирва), фьялки ‘Зерно', Асит, Илали(я) и Хазамил (Хасам(м)или). 128 Ассирийцы поклонялись своим собственным богам. В их социальном взаимодействии с Анатолийцы они оставались открытыми и взаимно уважали поклонение богам разных народов- Общины. Договоры между ассирийцами и анатолийцами, часто заключавшиеся до Правитель, привыкший призывать как Ассура, так и местное божество в качестве богов-свидетелей. Пантеон ассирийцев, живших в Канесе, ничем не отличался от известного 129 Из Ассирии. Божества, наиболее часто упоминаемые в текстах, следующие: Ассур, Сторни-
бог Адад, богиня Истар, бог Луны Син, Амуррум,' ’' Энум, Эа и Ва Рнк; реже Ассуритум, Белум и богиня Ишара. Эти божества должны Были святыни в Канесе и других ассирийских колониях в Анатолии. Это был тот самый 126 Гетце 1953; 1954; Ларош 1966a: 28111,, 298ff.; ср. также Попко 1995a: 55, О (до)индо* Европейский. Субстраты в Анатолии, см. Carruba 1983 с референтами. Ср. также один интересный Речь на неизвестном языке в конце ритуала женщины Анны из Каплавии, КУБ 12.44 + КБо 27.108 iii 31ff. (Haas 1988d: 141 n. 64; Хаттер 2003: 250), что показывает, что Нижние земли были заселены не только лувийцами, но и другими народами, также во времена О Хеттской империи. Арисама Даг близ деревни Эмиргази, ср. Хокинг 2006: 57f. Для горы Сарпа. видеть Форланини 1987; Ломбард! 1998. Я хотел бы поблагодарить доктора Гвидо Крышата за предоставление мне списка личных имен на старом Ассирийские тексты из Анатолии. Hirsch 1972. 130 Kryszat 2006b; см. также Beauneu 2005. Однако, согласно Крышату (2006b: 53), „es ist unklar, Ob “Amurrum” hier (i.e. in Old Assyrian texts) wirklich aus gleicher Sicht gesehen, wird, wie etwa in den südmesopotamischen Quellen.” С Древнеазиатский Голоний период Хамрум у ворот храма Ассура в Канесе, где проводились суды и официальный Да тлис, взятый на меч бога кальтед сугарриа'ум или патрум. Местный пантеон канеситов не может быть полностью реконструирован из-за ограниченного Характер сохранившихся документов, в основном торговых договоров ассирийских купцов, Однако тексты показывают различия между пантеонами уровня II и Ib, которые Скорее всего, отражают фактические изменения в структуре канеситского пантеона во время Два периода. Причины этих изменений определить невозможно: они миглируют Представляют собой естественное развитие пантеона города-государства, но они также могли иметь Вытекает из меняющейся политической ситуации. Следующие божества представлены в текстах переднего уровня II, что обеспечивает-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.58.143 (0.006 с.) |