Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В



Селла там была ниша с настенными росписями в красном и черном цветах, которые представляли

Фронтальная фигура со стилизованным треугольным человеческим лицом, глазами и прямоугольным телом,

Сидит на скамье или троне под чем-то, что кажется навесом из ветвей. Спереди

Из рисунка была так называемая подставка для фруктов с перфорированным основанием, которая в этом кон

Текст может быть истолкован как культовый объект. Кроме того, был определен айтар для

Первый раз с уверенностью в этом храме/ 8

Многие сооружения, обнаруженные на стоянках раннего бронзового века, были интерпретированы как

Святыни, основанные в первую очередь на оборудовании, состоящем из антропоморфных фигур-

Рины и сосуды. Чаще всего в этом контексте упоминаются башня R в Южной

79

Ворота Трои I (где были обнаружены каменные стелы, одна из которых с вырезанным человеческим лицом),

‘святыни’ из последовательных фаз Трои (II, III и Vb), из фазы B в

Кусура 8 * и слой 9 М в Алисьяр-Хойюке, 82 мегарона от слоя 12 Келтепе

Курган и святилища из слоев XI и X-VIII в Пулуре на Верхней Евфре-

Р - 85

Tes (где были идентифицированы алтари, как в комплексе Залов в соседнем Корукутепе).

Но в отличие от месопотамских и сирийских храмов того же периода, анатолийский

Одни из них (возможно, за исключением мегарона в Кюльтепе) не выделялись

76 Франжипан 2003: 15411, рис. 4 и 5.

77 Ср. Франжипане 2003: 157: “Керамика периода Арслантепе VII, например, имеет свою собственную формальную

Особенности, не имеющие ничего общего с ранним или средним поттервом Urufc”.

Ворот

F.; Fi

Вмгипан 1997; 20С

13; 154, 158, рис. 4 и 6: ср., также Шарп Жуковский 1996: 178,

Ср. М

Элиаарт 1959b:

Острый Джуко’

Ивский 1996: 149, 150 Рис. 5.5.

Melk

Искусство 1959b: 15 ЛЕТ

Л; эф, также Попко ЯВЛЯЕТСЯ

)95а: 41. - §

Ла мб

PL

Va; 1973: 28.

Schm

Idt 1932: 33ff.

, 90,

j

См. LI

Рис. 34. См. также 3

Вьель линк 1958: 93f.; 1983: 175f.

ДКТ

Джун - Гютертс

Ик 1972; ван Лун

I (ред.) 1978: 20tf.

Охалькоутский и ранний бронзовый век 21

В любом случае от окружающей архитектуры. В большинстве случаев они, предположительно, представляют

Возмущался дорнестийскими культами.

Лучшие свидетельства культа были зафиксированы в святилищах, которые составляли

Неотъемлемая часть архитектуры йиллажа из слоев XVII-XIV в Бейцесултане. Два

Святилища - близнецы были обнаружены в последовательных фазах. Каждый из них состоял из основного

Камера и небольшая смежная комната. Наиболее важным элементом aitar является

В восточной части комнаты находилась двойная глиняная стела, покрытая слоем штукатурки. В

Перед ним находился очаг с характерной подставкой для горшков в виде рогов

А за ним в пол вонзались сосуды или глиняные чаши. Экскаваторы интерпретировали

Отверстие в полу перед стелой в качестве места для деревянного шеста. Структура

С выходом charmel, расположенным у северной стены, был интерпретирован как айтар для

Кровавые жертвоприношения. В святилищах находились многочисленные каменные идолы в форме скрипки и

87 ■

обетные сосуды. Но вопреки тому, что можно прочитать в литературе, " существует абсо-

Абсолютно никаких доказательств того, что пара божеств, богиня и ее партнер-мужчина, были

Поклонялись здесь.

Наиболее важными свидетельствами бытового культа, найденными во многих местах, являются природные-

Истические и схематические женские статуэтки, а также антропоморфные и зооморфные

сосуды, известные уже с позднего неолита, например, из слоя VI в Хаджиларе и

Kösjk Höyük. Сосуды такого рода были зарегистрированы в раннем бронзовом веке

В Трое, начиная со слоя II, 9, а также Демирчихойюк близ Эски-эхира, Карахойюк

На равнине Конья и Айи-ар-Хойюк близ Йозгата. Упоминания об аналогичных судах в

Хеттские тексты второго тысячелетия до н. э. позволяют предположить, что они были

Использовался в культовых молитвах и в более ранние времена.

Традиция небольших антропоморфных скульптур в Анатолии восходит к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.10.239 (0.007 с.)