Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
Аринна) с Меццуллой, которого в других текстах называют эпитетом Таппину ‘Дочь.’ Следующий раунд жертвоприношений включал богов Хаттузы и Аринны за ними, среди прочего, следуют боги Анкувы, Зипланды и центра(центров), лежащих в Бассейн реки Зулия/Чекерек. Этот новый список божеств снова открывается Бог бури и Вазеззили, за которыми следуют Инар и Хабандали / Луна и Богиня очага Кузанилу / Гора Халла / Телипину / бог войны ЗАБ АБА 182 Певец 1983: IQlff.; Йошида 1996: 77ff. Реконструкция списка богов, которым поклонялись во время " великого ассамблея", Певец, а затем бим Йошида объединили два отдельных раунда предложений вместе. Äcfcu- Алджи, бог Бури с Вазеззили не должен появляться дважды в начале списка. Для аналогичный список, относящийся к фестивалю fche "fchunder и MooiT" (CTH 630), см. в Laroche А. 183 Сойсал (2004: 183, 319; 2005: 195) интерпретирует этого хаттианца на меня как "энергичного" (помеченного как женского пола).’ 40 Хеттская Анатолия (=Вурункатте) 18 * / [‘День'J / ГАЛ.ЗЮ / [Заю] т8 ° / Тухасаил, [(Ва-)Зиззасу], Зулия река 186 / Сусумитту / "Владычица дворца" (D NIN.E.GAL) / Кьятаххидж из Анкувы (Ха- ииккун. Кфатаххи]) / Зилипуру / Каттиму / Халки / Зилипуру и [ ] / Вахиси / Халлара / Хасамиджи / Тетешапи Хаттусы (Хаттус Тетешапи) ” / Гора Пушкуруна, Та- палхуна / Бог бури Зипланда с Катаххи / Ульзой, Ульвом/пасу, Катарзасу / Су- 188 189 Сумахи, Симмису, Хараци / Ситарзуна, Тахампив/пу, Вахзасу (в другом тексте Вавахсу), Таккифкау ‘Лев’ / [Вап?юттасу (в другом тексте (W]апутет 190), Кузан- isu, Taljpiüanu. За редкими исключениями (например, Луна, ‘День", Халки, Хабандали), все они хаттские . |9 3 Божества или те, у кого хаттские имена. Природа многих меньших богов В списках Симиджара бог войны оскорблен в сопровождении богини Трона Халмаснит. 1.85 Пекчиоли Дадди (1995) интерпретирует Заю как эпитет местного бога Бурь. Для Хаттян *саю/ заиу/эайл ‘лорд?/ см. Сойсал 2004: 306, 186 Для этой группы божеств см. восстановленный список богов: [Хулла?], [Телипину?], [ЗАБАБА], пДайХ, [GÄL.ZU], (KBo 21.83 rev. Tf.:) Тухасаил, [(Ва-)Зиззасу?], Зулия, Йошида 1996: 114, 297. Макмахон (1991: 249 с № 16) предположил, что последние упомянутые божества названы в
следующий абзац (откр. 3’) “три кипиккима [богини Солнца и Меццуллы?]". Другие контексты Противоречите этому iclea. В некоторых текстах (Йошида 1996: 176ff,, 296) упоминается Карма хай(ли) после Тухасаила, см. Оттен 1.976.1980 г. р. KBo 21,85+KBo 8,109+ iv! 19: ff. добавляет дополнительные возможности в эту группу: Зиззасу, Зулия, Кахуппут, Тахангулла, Халмасуидду, Каттахи, [Зуу]уру/Сипуру. В других текстах (Йошида 1996: 109f£., 297) За Сипуру следуют (три) кипикки/асду (из?) Богини Солнца и Меццулла; ср. КБо 20,70+КБо 21,88 ii Iff. Также свидетельствуют шесть божеств, представленных парами: Зиззису -Зулия, Телипину - Сипуру, Катахха-Таханкулла (Хаас 1994а: 476 с № 68). Ср. также КБо 37.157 8 ’и далее: Туваса[ил?], [Кармахилджи? / Телипину Я ЗА[БАБУ], [Халмасуйдду / Оивуру, [Ка таххи?] / [Уерияжду, Истану (Alp 1988a: 3621; Йошида 1996; 237). В Кл.Бегу перечислять сказанное группа богов предшествует божествам Анкувы и Зипланды. Предположительно, мы имеем дело с Местный пантеон(пантеоны) fche из бассейна реки Зулия/Кекерек. О значении ранних хеттских центров В бассейне реки Зулия, см. Forlanixd 2002: 260f. Катапа является одним из высокопоставленных центров, которые будут Расположен в этом регионе (ср. 3,2.3). О Зулии см. также Laroche 1946-1947: 41; 1973a: 87; Клингер F. Sep/вуру был божеством, связанным с сельским хозяйством. В Ziplanda она получила offe.ri.ngs Вместе с Телипину на гумне. см. Попко 1994: 43, 56. 187 llRli lfattus D Тетешапи в Кл.Список LAM соответствует 1 } Хаттусан(-)тевашап (КБо 21,85+КБо 8.109 i 24’) = mv %attuscis DINGIR ME§ ‘боги Хаттузы " в списке богов 630 года ХТ (см. N. 182), ср. Сингер 1983: 102; Сойсал 2004: 459. 188 Суеумахи (Попко 1994: 44), Симмису(n) (ср. KBo 47.81 rev.? 3'f.: [ЛО]САНГА Д Симмисун) и Хараци, божество, связанное с сельским хозяйством (Оттен 1972 —1975b; Попко 1994: 43; 1995a: 72). являются также об этом свидетельствует культ Зипланды. Ситарзуна также упоминается среди святых мест богов и других культовых объектов в церемониях Проводится в доме хеста, см. ниже с № 247. Поэтому можно предположить, что это один из Хтонические божества. КБо 23.79 iii 6 ’, Йошида 1996: 81.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.01 с.) |