Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видео про Кутузова (с) Encyclopedia channel Narration: Gorbenko Maxim. Text: Uralov Ruslan. Literary editor:
Sheveleva Olga. Director: Slivko Yury. General producer: Naumov Oleg. Chef Editor: Putintsev Vitaliy. http://toname.ru/teski/namesake.htm http://ezoezo.ru/about-dict. Кутья́ (сочиво, укр. кутя́, белор. куцця́, куця́, болг. куця́, церк.-слав. кутьѩ, куциѩ, коуциѩ) — поминальное (чаще ритуальное рождественское) блюдо славян (преимущественно восточных и южных), каша, сваренная из целых зёрен пшеницы (реже ячменя или других круп, последнее время — из риса), политая мёдом, медовой сытью или сахаром, с добавлением мака, изюма, орехов, молока. 2. Кутья - традиционное ритуальное блюдо новогодне-рождественских праздников. Она представляет собой пшеничную или ячменную кашу, сваренную на воде, заправленную медом. Мало кто знает, что Кутья готовится 3 раза в год: на Святой вечер (перед Рождеством – 6 января), перед Старым Новым годом и перед Крещением, а еще есть 4-я разновидность кутьи, которую готовят на поминках. Кутья, приготовленная на Святой вечер называется Богатой. Она не готовилась просто так – это ритуально-обрядовое блюдо, к приготовлению которого относились очень серьезно. Этнограф Федор Вовк утверждает, что происходит это блюдо еще с неолита. Перед подачей на стол кутью ставили в угол, под образы икон, возможно, от этого и произошло само название. Там в углу под иконами блюдо должно было стоять от Рождества до Старого Нового года.
Также есть такая традиция, именуемая «Вечерей» - посылать своих детей к родственникам, угощая их кутьей. После ужина кутью не в коем случае не убирают со стола, а оставляют на ночь для умерших близких, которые по приданию приходят нею угоститься. Кутьей также пытались задобрить силы природы, чтобы та наградила хорошим урожаем. Вечером хозяин семьи выходил во двор с набранной ложкой каши и обращался к морозу, три раза приглашая его разделить праздничную трапезу. Считалось, что таким образом хозяин уберегал озимые посевы от вымерзания. Кутью готовили в глиняных горшках. В кашу добавляли мед, мак, грецкие орехи, распаренный изюм. После приготовления, самый младший член семьи в новых рукавичках нес горшок с кутьей под образы. На это смотрела вся семья, которая обязательно должна была присутствовать в Святой вечер дома. Дождавшись первых вечерних звезд, все семейство садилось к предпраздничному столу, на котором должно было присутствовать 12 блюд вместе с кутьей. http://www.planetanovosti.com/ Курпей - овечья шкура; верх папахи КУФА бочка html
КУЧКОВО
Есть не мало исторических сведений, что г.Москва долгое время именовался как «Кучково». Дело в том, что за долго до Юрия Долгорукого на месте г.Москвы существовало большое поселение, владел которым местный мерянский боярин Стефан Кучко («Кучко» в переводе с мерянского означает «орел»). В летописи записано, что Стефан Кучко не захотел раболепствовать перед пришлым князем Юрием Долгоруким, который желал завладеть родовыми землями Кучковичей. За эту дерзость Долгорукий убил Стефана Кучко и забрал его родовые земли, а двух сыновей и дочь боярина Кучко сослал во Владимир на службу к сыну, - Андрею Боголюбскому.
Андрей Боголюбский взял в жены дочь Кучко (Улиту), а сыновья Кучковичи стали придворными боярами Боголюбского. Андрей Боголюбский обладал жестоким нравом, за что его боялись и не любили. Местным боярам он не нравился также за то, что принимал многие решения единолично, без учёта мнения вечевого схода. И вот, однажды, князь Андрей казнил одного из братьев Кучко. Это по-видимому привело в бешенство второго брата (Якима Кучко) и сестру (жену Боголюбского, Улиту). Как следствие, Кучковичи с единомышленниками жестоко убили А.Боголюбского, тем самым свершив возмездие за поруганную фамильную честь.
2. Мы видели, что Москва была городом вятичей. Между тем в первом летописном известии 1147 г. Москва оказывается городом, принадлежавшим не черниговским, а ростово-суздальским князьям. Слова «…приди ко мне, брате, в Москову» не оставляют никакого сомнения в том, что Москва была городом Юрия Долгорукого. Позже Москва неизменно оказывалась во владении также ростово-суздальских, а не рязанских князей, хотя ближайшие Лопасня и Коломна до конца XIII в. остаются рязанскими волостями. Когда же Москва перестала быть городом вятичей и перешла во владение суздальских князей, земли которых были заселены кривичами, как она попала в руки Юрия Долгорукого? Позднейшие московские легенды хорошо помнили о древнем московском владельце, боярине Стефане Ивановиче Кучке, которому принадлежала Москва до Юрия Долгорукого, насильственно ею завладевшего. Было время, когда на предания о Кучке ученые смотрели как на сплошной вымысел XVII в. и не видели в нем никакого зерна достоверности. Но народные предания имеют свою основу, нередко вовсе нелегендарную. Таковы и предания о Кучке, которые будут нами кратко изложены. Предания о Кучке дошли до нас в двух поздних повестях или сказаниях о начале Москвы. Первую из них С. К. Шамбинаго назвал хронографическою повестью, другую – новеллой по характеру их содержания. Первая повесть носит название «О зачале царствующаго великого града Москвы, како исперва зачатся». Она начинается рассуждениями о том, как древний Рим и второй Рим – Константинополь возникли на крови, а потому и Москва как третий Рим должна была создаться «…по кровопролитию же и по закланию кровей многих». Таким образом, и при основании Москва во всем была равна своим предшественникам – Риму и Константинополю. В доказательство этой мысли приводится следующий рассказ, который мы передаем в переводе на современный язык. «В лето 6666 (т. е. в 1158 г. – М. Т.) великий князь Юрий Владимирович шел из Киева во Владимир град к сыну своему Андрею Юрьевичу, и пришел на место, где ныне царствующий град Москва, по обеим сторонам Москвы-реки села красные. Этими селами владел тогда боярин некий богатый именем Кучка, Стефан Иванов. Тот Кучка очень возгордился и не почтил великого князя подобающею честью, какая надлежит великим князьям, а поносил его к тому же. Князь великий Юрий Владимирович, не стерпя от него хулы, повелевает того боярина схватить и смерти предать; так и было. Сыновей же его Петра и Акима, молодых и очень красивых, и единственную дочь, такую же благообразную и красивую, именем Улиту, отослал во Владимир к сыну своему, ко князю Андрею Юрьевичу. Сам же князь великий Юрий Владимирович взошел на гору и обозрел с нее очами своими туда и сюда по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною. И возлюбил те села и повелевает на том месте вскоре сделати малый деревянный город и прозвал Москва город по имени реки, текущей под ним. И потом князь великий отходит во Владимир к сыну своему князю Андрею Боголюбскому и сочетает его браком с дочерью Кучковою, с которой князь Андрей прижил и сыновей, рано умерших. И был у него отец его князь Юрий Владимирович немало времени и заповедал сыну своему князю Андрею Боголюбскому град Москву людьми населить и распространить»). Далее говорится, что Улита и ее братья Кучковичи устроили заговор и убили Андрея Боголюбского. За смерть князя отомстил его брат Михалко Юрьевич. Он перебил убийц брата, а Улиту велел «…повесити на вратах и растреляти из многих луков». К этому рассказу прибавлен краткий летописец, оканчивающийся известием о смерти Ивана Калиты.
Прежде чем перейти к рассмотрению исторического значения повести о зачале Москвы, расскажем о содержании второй повести, которая носит все черты устного народного сказания, какой-то исторической песни, нередко сбиваясь на песенный лад, с типичными оборотами народной поэзии. Она так и начинается песенными словами: «И почему было Москве царством быть и хто то знал, что Москве государством слыти». По словам повести, на берегах Москвы когда-то стояли «…села красны хороши» боярина Кучки и его двух сыновей-красавцев, «…и не было столь хороших во всей Руской земле». Князь Даниил велел боярину отдать своих сыновей к нему на службу. Кучка побоялся отказать и отдал их Даниилу, а тот взял их к себе во двор, пожаловал одного в стольники, а другого в чашники. Братья понравились княгине Улите Юрьевне и сделались ее любовниками. Преступная связь должна была обнаружиться, и Улита вместе с Кучковичами задумала убить князя. Братья напали на князя во время охоты, но Даниил ускакал на коне. Бросив коня, он побежал к реке Оке и стал умолять перевозчика перевезти его на другой берег реки, обещая подарить дорогой перстень. Перевозчик протянул за перстнем весло, схватил перстень, а затем оттолкнул лодку и оставил князя на берегу. В отчаянии Даниил побежал вдоль Оки. Наступил вечер «…темных осенних ночей». Не зная, куда укрыться, князь влез в сруб, где был похоронен мертвец, и заснул в срубе, забыв страх «от мертвого». Кучковичи испугались, что упустили князя живым, но злая княгиня Улита дала им любимого княжеского пса – «выжлеца» (т. е. гончую собаку). Пес стал искать хозяина и нашел дорогу к срубу: «…и забив пес главу свою в срубец, а сам весь пес в срубец не вместися». Кучковичи нашли и убили князя, а сами вернулись в Суздаль и стали жить с княгиней. Тогда верный слуга Даниила увез его малолетнего сына Ивана во Владимир к дяде Андрею Александровичу. Тот отомстил убийцам и воспитал Ивана Даниловича.
Какое же зерно истины найдем мы в обоих повествованиях? Древнейшие летописи ничего не знают о боярине или тысяцком Кучке, но его дети Кучковичи и Петр, «зять Кучков»,- лица исторические. Они составили заговор против Андрея Боголюбского и убили его в 1174 г. Начальник же убийцам был Петр, Кучков зять, Анбал Ясин ключник, Яким Кучкович, сообщает Ипатьевская летопись. Повесть о зачале царствующего града Москвы делает Петра и Акима братьями, называет и княгиню Улиту их сестрой, а их отцом боярина Кучку. Но можно ли сомневаться в том, что боярин Кучка действительно существовал, если нам известны его зять и сын? Видимо, это была сплоченная и сильная боярская семья, настоящий род Кучковичей, оставивший по себе прочную память в народных преданиях. Еще долго после убиения Андрея Боголюбского ходили легенды о Кучковичах, записанные не позже середины XV в. Рассказывали, что Всеволод Большое Гнездо отомстил за убитого брата: «Кучковичи поймал, и в коробы саждая в озере истопил». Предание о гибели Кучковичей прочно держалось в людской памяти, и даже в XIX в. поблизости от Владимира показывали болотистые озера, по поверхности которых передвигались плавучие торфяные островки – их считали коробьями с останками проклятых Кучковичей. Имя Кучки осталось не только в легендах, но и в названиях местностей. В XV в. в Суздальской земле упоминается волость Кучка, в Москве тогда же хорошо знали урочище Кучково поле, находившееся в районе позднейших Сретенских ворот. Но самое важное то, что еще во второй половине XII в. Москва носила двойное название: «Москва рекше Кучково». Иными словами: «Москва, то есть Кучково». Таким образом, предание XVI-XVII вв., рассказывающее об обычном московском эпизоде – преступной связи боярыни-княгини с молодыми слугами ее мужа, эпизоде, увековеченном в знаменитой песне о Ваньке-ключнике, сохранило отзвук какого-то действительного события, связанного с именем Кучки. Боярина Кучку народное предание считало первым владельцем Москвы. Обратим внимание и на то, что само название Кучково оканчивалось на «о», как обычно называют до сих пор села в Московской области, да и вообще в России, по имени их владельцев (Федорово, Иваново, Петрово и т. д.), «Села красные» боярина Кучки («Кучково село») – это историческая реальность. Они говорят нам о первом владельце Москвы, боярине Кучке, вероятно, имевшем укрепленный замок-городок, который позже заменил княжеский городок Москва. Была ли с этим связана какая-либо личная трагедия первого московского владельца Кучки или нет, этого мы достоверно не знаем, но упорная традиция о насильственном захвате Москвы суздальскими князьями, возможно, опирается на действительные факты. Напомним здесь, что Кучково поле в Москве находилось поблизости от реки Неглинки и городища Николы на Грачах. Нет ничего невероятного в том, что легендарный Кучка был одним из вятических старшин или князьков, отстаивавших свои земли от притязаний Юрия Долгорукого.
КУШ ДИЛИ - Необычный язык турецких "свистельщиков" "Нам невероятно повезло, что такой язык вообще существует, – говорит ОнурГюнтюркюн (OnurGüntürkün) из Рурского университета в Бохуме (Германия). – Он кажется необычным экспериментом природы". Куш дили – язык, в котором слова и буквосочетания были преобразованы в свист (по структуре и грамматике он идентичен турецкому). Это достаточно древний способ коммуникации – задолго до появления телефонов жители маленьких деревень, разбросанных по Турции, использовали его для общения на расстоянии. Сегодня "птичий язык" используется примерно 10 тысячами людей, проживающих в горах на северо-востоке Турции, и они практикуют такую форму общения, чтобы передать какую-то информацию на расстояние от 50-90 метров до нескольких километров. "Если вы посмотрите на топографию Турции, то поймёте, что общаться с помощью свистков тут весьма удобно, – объясняет Гюнтюркюн. – Вы не сможете кричать так громко, а вот свист будет разноситься на километры в этой местности с многочисленными крутыми каньонами и высокими горами". При этом учёный говорит, что язык "свистельщиков" не отличается от турецко-го – это одна из форм общения, как привычные для нас письменная и устная формы. КУШАНЬЯ - Многие традиционные старинные кушанья сегодня не только не употребляют в пищу, но о многих и не слышали. Готовились эти кушанья в русской печи. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА - как переломный момент в национальном объединении (часть I)
Дети Земли РУССКОЙ 1. Одной из загадок Куликовской битвы является более чем странная история с обменой доспехами и конями князя Дмитрия и боярина Михаила Бренка. Как мы помним, Дмитрий снял княжеские доспехи и, отдав их вкупе с конем Михаилу Бренку, оставил его под знаменем, сам уехал в передовой полк на чужом коне и в простых доспехах. На мой взгляд, многое объясняет малоосвещаемый официальной историографией факт: на момент битвы князь пребывал отлученным от церкви митрополитов Киприаном. Что самое интересное, мы знаем об этом из письма Киприана к Сергию - тому самом Сергию Радонежскому, что многими десятилетиями после сражения внезапно объявится на страницах его описаний "благословляющим" анафемствованного князя. (на случай, если кто станет твердить, что "Киприан не анафемствовал Дмитрия, а только отлучил" - вот мнение человека, в вопросе безусловно компетентного: На богословском языке отлучение от Церкви есть анафема. И, соответственно, верно обратное определение: анафема есть не что иное как отлучение от Церкви. На самом деле, как мы знаем из третьего письма Киприана Сергию, Сергий его анафему поддержал, и, по всей видимости, распространил - а об этом можно судить по количеству списков, в котором дошло до нас содержащее отлучение письмо Киприана. КУЛИЧ - История кулича уходит своими корнями в далёкое прошлое. Кулич часто упоминается в дохристианских обычаях православных славян. Он был символом мужского начала и плодородия, пробуждения Природы и начало посевов. Пекли его именно весной Богам плодородия. С тех пор на Пасхетъ принято красить яйца и при встрече бить их друг о друга, проверяя, чьё яйцо крепче. Разбитое яйцо считалось яйцом кощея (разрушенной Луной Лелей), а целое - Даждьбожьим (то есть силой Тарха Даждьбога, разрушившего пристанище кощеев). https://vk.com/vedicheskayakyltyra
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.5 (0.031 с.) |