Количество: от одного до тридцати трех 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество: от одного до тридцати трех



Один купол напоминает верующим о единстве Бога. Одноглавые храмы были особенно популярны в домонгольское время. Самые известные из них — церковь Покрова на Нерли и Дмитриевский собор во Владимире. Оба храма построены в XII веке — они пережили разорительные монголо-татарские нашествия и сохранились до наших дней.

 

 

Два купола встречаются нечасто и знаменуют собой божественную и человеческую природу Иисуса Христа. В Москве двумя куполами увенчана церковь Космы и Дамиана в Старых Панех. Это одна из старейших столичных церквей: ее деревянную предшественницу построили еще в 1468 году.

 

 

Три купола ассоциируются со Святой Троицей. Три главы венчают Георгиевский собор Юрьева монастыря — старейшей обители Великого Новгорода. Собор возвели в 1130 году по указу князя Мстислава Владимировича. В летописи сохранилось имя зодчего — Петр. Предполагают, что он также построил Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище

 

Пять куполов — символ Иисуса Христа и четырех евангелистов: Иоанна, Марка, Луки и Матфея. Пятиглавые храмы встречаются в России чаще других. Самые известные из них — Успенский собор во Владимире и построенный по его образу Успенский собор Московского Кремля.

 

Семь куполов знаменуют для православных семь церковных таинств, семь Вселенских соборов (собраний, на которых были приняты основные христианские догмы) и семь главных православных добродетелей. Семиглавые соборы встречаются не так часто, как трех- или пятиглавые. К ним относятся Вознесенский храм в Новочеркасске — главный собор Донского казачества — и Крестовоздвиженский собор Белогорского Николаевского монастыря под Пермью.

 

 

Девять куполов связаны с девятью ангельскими чинами. Согласно христианской традиции небесные ангелы распределены по девяти уровням: ближе всего к Богу херувимы и серафимы, а к человеку — ангелы и архангелы. Девять куполов венчают храм Спаса на Крови в Петербурге и Благовещенский соборМосковского Кремля.

 

 

Тринадцать куполов напоминают об Иисусе Христе и его сподвижниках — двенадцати апостолах. Тринадцатиглавый храм Иверской иконы Божией Матери находится в московском Николо-Перервинском монастыре. Его построили в 1908 году по проекту Петра Виноградова. В советское время собор использовали в качестве склада и фабричного цеха, но в 1990-х годах его восстановили.

 

Двадцать пять куполов означают похвалу Пресвятой Богородице — прославление Пречистой Девы 25 ветхозаветными пророками. Кроме того, число 25 символизирует видение небесного престола и окружающих его 24 старцев, описанное в Откровении Иоанна Богослова. 25 куполов венчают Покровскую церковь в усадьбе Богословка под Петербургом — копию утраченного карельского Покровского храма.

 

 

Тридцать три купола символизируют годы жизни Христа на земле. Строились подобные храмы очень редко. Один из них находится в Волгоградской области — это Преображенская церковь Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря. Образцом для нее послужила деревянная Преображенская церковь в Кижах.

 

https://www.culture.ru/architecture

КУР - Бог звался Гор (Восток) или Ра-Горахти (царь Горох). С этого времени мы живем в ГОРодах с ГОР(гар)емами, ХОРомами - Храмами. Вся мудрость сосредоточена у ГОРецов (жрецов) и записана на "древне"-ГОРеческом крипто-языке)). Времена, когда домовые Храмы назывались ГОРницами, а дух Бога или его огонь назывался Птах (символ Птаха - огненноголовый/обычный Петух или золотой петушок у Пушкина),а символом жертвы Богу был столб дыма - КоЯрющий ( кур ящий) с алатырь (алтарь) камня в небо, что и дало жене петуха такое имя.        http://www.kramola.info/blogs/letopisi-proshlogo 

 

 

КУРГАН - Место захоронения покойников и поклонения предкам. Сакральное место, где совершались молебНы богам.                                                                     (61)

  Курганная культура – термин, в археологии имеющий, к сожалению, много значений. Поэтому употребляется с разными уточнениями и модификациями.

1) курганная культура среднего и позднего бронзового века Центральной Европы, «культура курганных погребений» (нем. Hügelgräberkultur).

2) курганная культура Америки – «культура строителей холмов».

3) курганная культура Японии – культура кофун.

4) курганная культура раннего бронзового века — степная, по курганной (ныне говорят «ямной») концепции (происхождения индоевропейцев) Марии Гимбутас.

Все эти термины имеют хождение, и это может породить путаницу, но обычно не приводит к ней из-за разных сфер приложения.

Всё дело в том, что археологи часто пренебрегают правилом называть выделяемые ими культуры по типичному местонахождению (первому найденному или наиболее характерному и богатому – такой памятник именуется эпонимным) и называют их по характерному признаку, характерной особенности (типичной находке, форме или орнаменту керамики, специфичному сооружению). А такой признак может встречаться в разных культурах вне связи между ними. Это и произошло с курганом.

Курган на территории Украины.

Курган – это искусственно насыпанный холм из земли или камней, обычно возведенный в связи с погребением (над погребением или для погребения в нем или в память об умершем). В русском языке для названия обычно использовалось слово «холм», или «насыпь», «сопка». Довольно рано в славянские языки вошло для него слово «могила» (в украинском, южнославянских и даже в румынском языке и сейчас курган называют «могила», «магула») – по структуре оно не славянское, возможно, иранского происхождении (там оно значило «холм мага») от сарматского субстрата (позже значение сместилось и слов стало обозначать ‘яма для помещения покойника’). Потом в русский язык (от половцев-кыпчаков и их родичей) вошло тюркское слово «курган». В тюркских языках оно означало «крепость», в древнерусском поначалу тоже, а затем с древних городищ перешло на могильные холмы, за ними и закрепилось. В латыни ему соответствует tumulus, в немецком Hügel, в английcком barrow.

 

Рассмотрим разные значения термина «курганная культура»

1. «Культура курганных погребений» — археологическая культура (или группа культур) среднего бронзового века (1450-1250 гг. до н.э), бр. В и С по П. Ренейке, распространённая в Центральной Европе (от Альп до Балтики и от Западной Германии до Словакии) и кое-где за ее пределами (например, армориканская культура в Бретани) и состоящая из ряда более узких локальных групп, которые правильнее называть культурами. Объединяют их курганный погребальный обряд, преобладание скотоводства над земледелием и формы бронзовых орудий, а керамика у них разная. Возможно, они происходят из разных этнических групп, а единый погребальный обряд зависит, вероятно, от религиозной общности и сигнализирует о ней. Но и биологически у них много общего: по-видимому, в этих группах доминирует гаплогруппа R1b. В числе курганных локальных групп (или курганных культур) различают вюртембергскую, хагенау (в Эльзасе), группу Фульда-Верра, люнебургскую, среднерейнскую, нижнерейнскую, восточногессенскую, юра и альпийскую в Швейцарии, баварскую, среднедунайскую.

Керамика северодонецкой ямной культуры.

Господствующей формой керамики в этой культурной общности была амфора, часто встречаются миски (иногда на ножке), чаши, кувшины с высоким горлом и ленточной ручкой и разные виды кухонной посуды. Орнамент резной или штампованный. На сосудах западных групп иногда бывают глубокие насечки, заполненные инкрустацией; на сосудах восточных групп обычен пластический орнамент — простые сосковидные выпуклости, ребристая поверхность или вертикальные желобки (каннелюры).

Поселения этой культурной общности малоизвестны, плохо выявляются — видимо, население было весьма подвижным, и поселения оставляли мало следов. Они обычно размещены на малоплодородных почвах, однако удобных для выпаса стад. Всё же эти люди не были кочевниками: владели большими стадами свиней.

Могильники у них обычно небольшие — из нескольких десятков насыпей. Курганы окружены каменным венцом (кромлехом) и содержат каменные, иногда деревянные конструкции. В каждом кургане по одному погребению, обычно вытянутому. Покойник располагается либо на поверхности земли, либо в яме. Большей частью практиковалась ингумация (трупоположение), но есть и кремация (трупосожжение). Изредка встречаются парные погребения мужчин и женщин. Не выявлено зависимости между величиной курганной насыпи, количеством погребений и богатством инвентаря. То есть, заметной социальной дифференциации не было или она еще не отразилась в обряде.

Могильный инвентарь богат металлом, больше всего украшений — булавок, больших спиральных браслетов, подвесок, в частности «очковых спиралей». Кроме украшений в могилах находят оружие и орудия из бронзы. К этой культуре относится множество кладов бронзовых вещей косидерского горизонта (особенно много в Венгрии), в том числе предметов, указывающих на культурные и торговые связи с отдаленными областями. В кладах преобладают слитки металла, иногда в виде шейных обручей или массивных прутьев с утолщением посредине. Впервые для бронзового века Европы появились пинцеты и двулезвийные округлые бритвы с рукоятью, заканчивающейся кольцом. Шилья и топоры традиционны, но к ним добавились бронзовый серп и ножи с литой рукоятью, тоже заканчивающейся кольцом. По сравнению с предшествующим периодом бронзового века кинжалы значительно удлинились, а в позднем периоде превратились в мечи с цельнолитой рукоятью и овальным или восьмигранным эфесом. Бронзовые наконечники копий и стрел обычны, а специфичны пальстабы или пальставы (топоры с закраинами, свернутыми почти во втулку), секиры с дисковидным или вееровидным обухом.

В Баварии и Австрии на возвышенностях обнаружены святилища с костями жертвенных животных и разбитыми сосудами. На поселениях найдены небольшие алтари из глины с росписью, сожженная пшеница и глиняные фигурки.

Возможно, эта культурная общность являлась продолжением унетицкой культуры. Занимала она те же земли (плюс Баварию и Вюртемберг, где наиболее сконцентрировалась). В конце бронзового века ей наследовала культура «полей погребальных урн» (нем. Urnenfelderkultur).

 

2. Культура кофун — археологическая культура эпохи раннего железа, распространённая на территории Японии в 4—6 вв. н. э. Эпоха ее существования носит название эпохи Ямато – по местности, в которой возникло воинственное государство всадников — «японских скифов». Оно отмечено возникновением курганных насыпей. Первый период (250 – 538 гг. н.э.)

Захоронение культуры кофун.

эпохи Ямато так и называется «период курганов» — кофун дзидай («кофун» по-японски ‘древний курган’). Сначала курганы имели в плане форму круга или четырехугольника, а классический курган кофун – это круг с присоединенным к нему четырехугольнком. Основу кургана составляет каменная или деревянная гробница, такой курган достигает 400 м в длину и имеет башмаковидную форму. В инвентарь входят керамика, каменные вотивные изображения предметов, железное оружие, зеркала и кривые яшмовые подвески («магатама «), свойственные, впрочем, и предшествующей (то есть бронзового века) «культуре мечей «. В поселениях этого времени находят стрелы и керамику, сходные с типичными для другой культуры бронзового века — «культурыколоколов «.

 

В первый период (кофун) власть в Ямато была с местным шаманским оттенком, во втором население предстало народом воинственных всадников, полагают, в результате завоевания кочевниками (народ этот распространен и на континенте – в Корее).

 

3. Культура Строителей курганов (англ. Mound Builders) — североамериканская культура, обнаруженная прибывшими в Америку колонистами и сооружавшая земляные курганы для погребений или ритуальных целей. Названа так потому, что американские археологи XVI — XIX вв. не могли поверить, что индейцы были достаточно развиты, чтобы соорудить такие конструкции, и приписывали их некой посторонней расе, побывавшей тут (викинги, пропавшие колена Израилевы, джаредиты из «Книги Мормона», атланты и т. п.). На деле под этим термином объединено несколько культур – по нынешней американской периодизации, архаичного и лесного (вудлендского) периода (культуры адена и хоупвелл), а также миссисипская культура. Культуры эти существовали с начала 3 тыс. до н. э. по 16 в. н. э. в районе Великих Озёр, рек Огайо и Миссисипи. На юго-западе США курганные культуры менее распространены (культуры древних пуэбло).

Обычно американские насыпи — это погребальные или церемониальные сооружения в виде пирамид со срезанным верхом или курганы с платформой, иногда налицо закруглённые конусы. Некоторые курганы — их называют фигурными — имеют форму животных или изображают что-то еще.

 

4. Курганная культура степей Евразии в энеолите и бронзовом веке – это общность, выделенная Марией Гимбутас в 1956 г. в основом по одному признаку – наличию кургана, с подтягиванием дополнительных признаков: преобладанию скотоводства, особенно коневодства, обладанию колесным транспортом, воинственностью и др. Гимбутас реконструировала формирование этой общности в степях (в энеолите) и ее вторжение в Европу, где она смела и уничтожила древневропейскую и доиндоевропейскую цивилизацию и куда принесла индоевропейскую речь.

Карта распространения культур по М.Гимбутас. 0 — происхождение курганных культур; 1,2,3 — волны распространения курганных культур; N — некурганные культуры.

По сути, Гимбутас слила воедино целый ряд культур – ямную, среднестоговскую, самарскую, хвалынскую, катакомбную и др. Слияние этих культур тоже имеет давнюю традицию: сначала российские археологи их не различали и писали о «культуре скорченных и окрашенных костяков» (а иностранцы передавали ее как «культуру погребений с охрой» (нем. Ockergräberkultur). Некоторые до сих пор так пишут. Но обычно сюда включали только ямную, катакомбную, полтавкинскую и срубную. У Гимбутас наиболее широкий охват. Подключила она сюда и майкопскую культуру – в ней оказались самые древние курганы.

По Гимбутас, степняки с курганным обрядом вторгались в Европу тремя волнами: в начале второй половины V тыс. до н. э. они смели развитые культуры земледельческие культуры расписной керамики (включая Триполье), после середины IV тыс. распространили с Кавказа мышьяковистые бронзы, а на рубеже IV — III тыс., двигаясь как «позднеямные» полчища, сформировали индоевропейские культуры Европы.

В целом Гимбутас основывалась на выводах лингвистов XIX века Виктора Гена и Отто Шрадера и археологов первой половины ХХ века, прежде всего Эрнста Вале. Все они помещали прародину индоевропейцев в степях. Эрнст Вале, ученик Косинны, в вопросе о происхождении индоевропейцев («индогерманцев», как выражались немцы) выступил против своего учителя и его походы «индогерманцев» из центра Европы – Германии, повернул в противоположную сторону, предположив массовую миграцию из понтокаспийских степей на запад. После войны Вале стал патриархом новой немецкой археологии, преподавая в Гейдельберге. Гимбутас, эмигрировав из Литвы, проходила стажировку в Гейдельберге, потом уехала в США. Британский археолог Гордон Чайлд также повернул походы Косинны вспять. Вот в этой обстановке «курганная гипотеза» Гимбутас сформировалась и приобрела влиятельность.

Сосуд трипольской культуры (Украина)

С этого времени она успешно конкурировала с анатолийско-закавказской гипотезой Т. В. Гамкрелидзе и В. В. Иванова, Колина Ренфру, с дунайской гипотезой И. М. Дьяконова и В. А. Сафронова и с несколькими другими. С рядом существенных поправок (с осовремениванием) концепцию развивают Дж. Мэллори, Д. Энтони, В. А. Дергачев и др. В их рассуждениях термин «курганная культура» всё-таки исчез, и степная общность свелась к ямной культуре, но предшествующие в степях культуры (хвалынская, среднестоговская и др.) рассматриваются как ее корни, а курган эти исследователи ведут из майкопской культуры в ямную.

В последнее время эту концепцию происхождения индоевропейцев поддержали генетики, обнаружив изрядный по объему общий генетический компонент в ямной культуре и культурах бронзового века Европы.

Сосуд культуры шнуровой керамики.

В археологическом материале, однако, прямого продвижения ямной культуры на запад за пределы степного ландшафта (самый западный участок степи – в Венгрии) незаметно, корни культур Европы в ямной культуре также не обнаруживаются, за исключением идеи кургана и еще нескольких деталей социально-экономического характера. Выводы генетиков содержат необъяснимые противоречия: градиент распределения «ямного» вклада в европейских культурах ведет не из ямной к скандинавским (с соответствующим ослаблением), а наоборот – из них к ямной; экспансия констатируется не у ямных гаплогрупп).

Поэтому помещение прародины индоевропейцев в степях при их отождествлении с ямной культурой остается спорным, а выделение курганной культуры практически никем из видных археологов не поддерживается. Хотя гипотеза о проникновении идеи кургана с Кавказа в Европу через ямную культуру обсуждается. Но американское и европейское население явно стало возводить курганы независимо друг от друга. Почему эта идея не могла родиться в Евразии у разных групп населения также независимо? Она не столь уж замысловата.                http://генофонд.рф/?page_id=8471#

        

КУРБСКИЙ АНДРЕЙ

 Первый русский диссидент — так любят называть Курбского либералы. «Диссидент — инакомыслящий, человек, отстаивающий взгляды, которые радикально расходятся с общепринятыми. Зачастую этот конфликт личных убеждений с господствующей доктриной приводит к гонениям, преследованиям и репрессиям со стороны официальных властей». Такое определение дает Википедия. А ведь Курбский вместе со своими хозяевами воевал против нашей страны, участвовал в осаде и разграблении Великих Лук, Полоцка и других городов, жег православные храмы, убивал... Получается, что диссидент и «национал-предатель» — одно и то же? История Андрея Курбского типична для тех лет. Очередной заговор родовитых бояр, раскрытый службой безопасности (опричниками). Андрей Михайлович поддерживал близкие отношения с окольничим Алексеем Адашевым и священником Сильвестром — участниками неудавшегося государственного переворота 1553 года. Тогда, в период тяжелой болезни Ивана IV, на престол хотели посадить Владимира Андреевича Старицкого. Не получилось. Яблоко от яблони недалеко падает: отец «диссидента», князь Михаил Курбский, в свое время активно интриговал против Василия III — батюшки Ивана Грозного. В 1500–1501 годах боярская мафия собиралась надеть шапку Мономаха на малолетнего Дмитрия Ивановича, внука Ивана III, и править от его имени. И тогда не вышло.

Более любопытна трансформация образа князя. Более любопытна трансформация образа князя. Это первый пример того, как пиар сделал из банального отщепенца чуть ли не героя. А виноват во многом сам Иван Грозный. Царю просто не стоило отвечать на письма перебежчика. Мало ли кто что ему шлет? Но государь не удержался, стал обличать ложь Курбского. «А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если бы вы с попом не восстали на меня, ничего бы этого не случилось: все это случилось из-за вашего Более любопытна трансформация образа князя. Это первый пример того, как пиар сделал из банального отщепенца чуть ли не героя. А виноват во многом сам Иван Грозный. Царю просто не стоило отвечать на письма перебежчика. Мало ли кто что ему шлет? Но государь не удержался, стал обличать ложь Курбского. «А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если бы вы с попом не восстали на меня, ничего бы этого не случилось: все это случилось из-за вашего самовольства», — возмущался царь, отвечая на письмо перебежчика. В данном отрывке Иоанн Васильевич упоминает отравление своей супруги и заговор с целью его свержения («поп» — Сильвестр).

Государь попался в эпистолярную ловушку. Это сегодня нам понятно — верить написанному стоит не всегда. А тогда опубликованные письма князя многих ввели в заблуждение, посеяли в людях сомнения. Готовилось информационное обеспечение будущей Смуты. «Курбского нельзя рассматривать как отдельную личность. Вместе с Адашевым и Сильвестром он был членом Избранной рады — по сути, «правительства измены». А эта тайная организация поддерживала контакты с врагами России, которые еще в конце XV века разработали план дестабилизации ситуации в стране. Начиная от шпионажа и идеологических диверсий до прямой интервенции. Непосредственно план оккупации России подготовил и в 1578 году представил польскому королю Стефану Баторию некто Генрих Штаден, он шесть лет прослужил у Грозного опричником. В страну засылались еретики-проповедники, шпионы, во власть пристраивали агентов влияния. И переписку Ивана IV с перебежчиком, в которой тот пытался очернить царя, поляки публиковали очень оперативно. Готовили почву для появления новых изменников — не иначе. То есть Смута имела не внутрироссийское происхождение, она была привнесена извне», — объясняет доктор исторических наук Игорь Фроянов.

При таком раскладе получается, что «Князь Курбский» — это всего лишь пиар-проект.

Для кого звонил «Колокол» Предатели, которых раскручивали как героев, всегда почему-то появлялись в нашей стране перед крупными потрясениями или в момент оных. При Алексее Романове к шведам удрал подьячий Посольского приказа Григорий Котошихин. Сдал врагу множество секретной информации, написал книгу «О России в царствование Алексея Михайловича»… Долго предатель не прожил: замутил отношения с женой владельца дома, в котором квартировал, убил его по пьяной лавочке, был схвачен и казнен. Кавалер ордена Андрея Первозванного гетман Иван Мазепа после измены бежал в Османскую империю, где вскоре умер. Русские дворяне Александр Герцен и Николай Огарев из Лондона начинают звонить в «Колокол», призывая Русь к топору. Причем работали на деньги иностранных банкиров — Герцена спонсировал Ротшильд. «Всю Россию охватил сифилис патриотизма», — это только один из перлов Александра Ивановича. «Герцен призывал русских солдат сдаваться англичанам во время Крымской войны, агитировал их поддержать польское восстание. Боролся за свободу народа, а своих крепостных отпускать не желал. Издатель «Колокола» был тесно связан с мировым капиталом Когда жил в Париже, даже имел почтовый адрес — «Банк Ротшильда, Герцену». Что же касается морального облика, то достаточно напомнить — он сожительствовал с женой своего друга и соратника Огарева», — рассказывает историк и писатель Николай Стариков.

В начале 80-х главным хитом транслируемых из столицы Великобритании радиопередач были вовсе не музыкальные программы Севы Новгородцева. Сквозь вой глушилок гражданам СССР рассказывали «правду» про Великую Отечественную войну — читали главы из книги Виктора Суворова (Резуна) «Ледокол». Люди слушали и поражались. Ведь тогда к «голосам» прислушивались... С подачи британской разведки перебежчика преподносили как историка, писателя и выдающегося мыслителя.

На ура пошла ложь про светлые идеалы западной демократии. На этой мутной волне в 1991 году Советский Союз прекратил свое существование.

В 95-м в США сбежал генерал КГБ Олег Калугин. А вскоре вышли его книги…Очерняя своих сослуживцев, Калугин бичевал всю систему. В 2000 году набиравший силу процесс расчленения России остановили… оставался всего один шаг до развала федерации…Экс-генерал Сегодня водит экскурсии по Нью-Йорку, знакомит туристов с конспиративными квартирами КГБ.

 

КУРЕВО -древнее африканское племя высоких, стройных и величавых пастухов -ХИМБА. Их бог Мукуру (Mukuru) – творец всего, но он далеко.Связь с Мукуру осуществляется только через духов мужских предков. По этой причине родовой огонь, или “окуруво” (okuruwo) должен гореть 24 часа в сутки.

                                                                                                     http://pixanews.com/traditions/ximba.html

КУРИЛКА - Жив курилка! — выражение из старинной русской детской игры «Курилка». Правила были просты: участники садились в круг и передавали друг другу горящую лучину, приговаривая: «Жив, жив курилка! Ножки тоненьки, душа коротенька». Тот, в чьих руках лучина гасла, выходил из круга. Получается, что «курилка» — это вовсе не человек, как можно было подумать, а горящая щепка которой в старину освещали избу. Она едва горела и дымила, как тогда говорили «курила».

Александр Пушкин не упустил шанса воспользоваться этой языковой двусмысленностью в эпиграмме на критика и журналиста Михаила Каченовского:

— Как! жив ещё Курилка журналист?
— Живёхонек! всё так же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен,
Все тискает в свой непотребный лист
И старый вздор, и вздорную новинку.
— Фу! надоел Курилка журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить курилку моего?

Дай мне совет. — Да… плюнуть на него.                                  http://www.kramola.info/blogs/rusy

КУРИЛЫ - Изначально острова были населены айнами. На их языке «куру» означало «человек, пришедший ниоткуда», откуда и пошло их второе название «курильцы», а затем и наименование архипелага.

В России Курильских островах впервые упоминаются в отчетном документе Н. И. Колобова царю Алексею от 1646 года об особенностях странствий И. Ю. Москвитина. Также данные хроник и карт средневековой Голландии, Скандинавии и Германии свидетельствуют о коренных русских селениях. Н. И. Колобов рассказал о населяющих острова бородатых Айнах. Айны занимались собирательством, рыболовством и охотой, жили маленькими поселениями по всей территории Курильских островов и на Сахалине.
Основанные после похода Семена Дежнева в 1649 году города Анадырь и Охотск стали базами для исследования Курильских островов, Аляски и Калифорнии.

Освоение новых земель Россией проходило цивилизованно и не сопровождалось истреблением или вытеснением местного населения с территории их исторической Родины, как это случилось, например, с североамериканскими индейцами. Приход русских привел к распространению среди местного населения более эффективных средств охоты, металлических изделий, а главное - содействовал прекращению кровавых межплеменных распрей. Под влиянием русских народы эти стали приобщаться к земледелию и переходить к оседлому образу жизни. Оживилась торговля, русские купцы наводнили Сибирь и Дальний Восток товарами, о существовании которых даже и не догадывалось местное население.

В 1654 году там побывал якутский казачий десятник М.Стадухин. В 60-х годах часть северных Курил была нанесена русскими на карту, а в 1700 году Курилы наносятся на карту С.Ремизова. В 1711 году казачий атаман Д.Анциферов и есаул И.Козыревский побывали на островах Парамушир Шумшу. На следующий год Козыревский посетил острова Итуруп и Уруп и сообщил, что жители этих островов живут "самовластно".

Окончившие Санкт-Петербургскую академию геодезии и картографии И.Евреинов и Ф.Лужин в 1721 году совершили путешествие на Курильские острова, после чего Евреиновым лично Петру I был вручен отчет об этом плавании и карта.

Русские мореплаватели капитан Шпанберг и лейтенант Вальтон в 1739 году первыми из европейцев открыли путь к восточным берегам Японии, побывали на японских островах Хондо (Хонсю) и Матсмае (Хоккайдо), описали Курильскую гряду и нанесли на карту все Курильские острова и восточный берег Сахалина.
Экспедиция установила, что под властью «японского хана» находится только один остров Хоккайдо, остальные острова ему неподвластны. С 60-х годов заметно возрастает интерес к Курилам, все чаще к их берегам пристают русские промысловые суда, и вскоре местное население – айны - на островах Уруп и Итуруп было приведено в русское подданство.

Купцу Д.Шебалину канцелярией Охотского порта был дан наказ "обратить в подданство России жителей южных островов и заводить с ними торг". Приведя айнов в русское подданство, русские основали на островах зимовья, стоянки, научили айнов пользоваться огнестрельным оружием, разводить скот и выращивать некоторые овощи.

Многие из айнов приняли православие и обучились грамоте.
Русские миссионеры делали всё, чтобы распространить среди курильских айнов православие, и учили их русскому языку. Заслуженно первым в этом ряду миссионеров стоит имя Ивана Петровича Козыревского (1686-1734), в монашестве Игнатия. А.С.Пушкин писал, что «Козыревский в 1713 году покорил два Курильских острова и привез Колесову известие о торговле сих островов с купцами города Матмая». В текстах «Чертежа морским островам» Козыревского было написано: «На первом и другом острову в Камчатском Носу с самовластных показанных курил в том походе ласкою и приветом, а иных воинским порядком, вновь в ясачный платеж привел». Еще в 1732 году известный историк Г.Ф.Миллер в академическом календаре отмечал: «Прежде сего у тамошних жителей никакие веры не было. Но за двадцать лет по повелению его императорского величества построена там церкви и школы, которые нам надежду подают, и сей народ от времени до времени из их заблуждения выведен будет». Монахом Игнатием Козыревским на юге Камчатского полуострова на собственные средства была заложена церковь с пределом и монастырь, в котором он сам потом и постригся. Козыревскому удалось обратить в веру «тамошних иноверных людей» - ительменов Камчатки и курильских айнов.

Айны ловили рыбу, били морского зверя, крестили в православных храмах своих детей, носили русские одежды, имели русские имена, говорили по-русски и с гордостью называли себя православными. В 1747 году «новокрещенные» курильцы с островов Шумшу и Парамушир, которых насчитывалось более двухсот человек, через своего тоена (вождя) Сторожева обратились в православную миссию на Камчатке с прошением прислать священника «для утверждения их в новой вере».

По велению Екатерины II в 1779 году все поборы, не установленные указами из Санкт-Петербурга, отменялись. Таким образом, факт открытия и освоения русскими Курильских островов неоспорим.

Со временем промыслы на Курилах истощались, становясь все менее прибыльными, чем у берегов Америки, а потому к концу XVIII века интерес русских купцов к Курилам ослаб. У Японии к концу того же века интерес к Курилам и Сахалину только-только пробуждается, ведь до этого Курилы были практически неизвестны японцам. Остров Хоккайдо - по свидетельству самих же японских ученых - считался иноземной территорией и только незначительная часть его была заселена и освоена. В конце 70-х годов русские купцы доходили до Хоккайдо и пытались завести торговлю с местными жителями. Россия была заинтересована в приобретении продовольствия в Японии для русских промысловых экспедиций и поселений на Аляске и островах Тихого океана, но завязать торговлю так и не удавалось, так как запрещал закон об изоляции Японии 1639 года, который гласил: "На будущее время, доколе солнце освещает мир, никто не имеет права приставать к берегам Японии, хотя бы он даже и был посланником, и этот закон никогда не может быть никем отменен под страхом смерти".

И в 1788 году Екатерина II шлет строгий наказ русским промышленникам на Курилах, чтобы они "не касались островов, под ведением других держав находящихся", а за год до того ею был издан указ о снаряжении кругосветной экспедиции для точного описания и нанесения на карту островов от Масмая до камчатской Лопатки, чтобы их "все причислить формально к владению Российского государства". Было предписано не допускать иностранных промышленников к "торговле и промыслам в принадлежащих России местах и с местными жителями обходиться мирно". Но экспедиция не состоялась из-за начавшейся Русско-турецкой войны 1787-1791 годов.

Воспользовавшись ослаблением русских позиций в южной части Курил, японские рыбопромышленники сначала в 1799 году появляются на Кунашире, на следующий год уже на Итурупе, где уничтожают русские кресты и незаконно ставят столб с обозначением, указывающим на принадлежность островов Японии. Японские рыбаки часто стали прибывать к берегам Южного Сахалина, вели промысел, обирали айнов, что являлось причиной частых стычек между ними. В 1805 году русскими моряками с фрегата "Юнона" и тендера "Авось" на берегу залива Анива был поставлен столб с российским флагом, а японская стоянка на Итурупе была разорена. Русские радушно были встречены айнами.
...Продолжение следует
#Курилы #КурильскиеОстрова #КурильскаяГряда
http://arctus.livejournal.com/97953.html

 

  КУРИЦА - дословно переводится как «Жена Кура». Слово «Кур» в свою очередь было общеславянским словом, означающим петуха. Так его называли из-за его способности кукарекать. Кстати сюда же можно отнести и не менее известную куропатку. Слово «Куропатка» произошло от двух слов «Кура» (курица) и «Потка» (птица), и дословно переводится как «Птица, похожая на курицу».                                                                                             http://webfacts.ru/

КУР И КУРКА - В народном календаре … (ПРИМЕРНО 2-3 ЯНВАРЯ)  Смывание Лихоманок, День Кура и Курки. В этот день по традиции просят о здоровье куриц, но это, вероятно, позднейшее наслоение, из непонятого значения имени. Скорее всего, древнейшее значение этого праздника связано именно с изгнанием лихоманок, с привычным язычникам окуриванием скота, с которым мы сталкиваемся на Велесов день или на Купалу.
Гонят нынче лихоманок-сестёр за семьдесят семь вёрст, омывают наговорённой водою двери и окна, доканчивают запасы святой воды, ведь меньше седьмицы пройдёт — войдёт в силу снег, новой воды наберут чародейки.
А пока — пусть дымят факелы, пусть отойдут злые духи и сёстры-лихоманки за круг!                                                                                       https://vk.com/heritage_of_yoytsu

 

КУРОЧКА РЯБА -…Наши волхвы-хранители, когда началось массированное искоренение «язычества», успели перевести многие древние веды в форму небылиц или сказок, фактически этим спасли от гибели русское ведическое прошлое.…В какой бы сказочной форме веды ни были, их всё равно видно, потому что они часто выступают длинными, сложенными из отдельных частей блоками. Каждый из которых может иметь свой собственный смысл. В сказках-ведах, с точки зрения обычного человека, часто отсутствует элементарный смысл. Веды в погоне за сутью бывают алогичны.Взять к примеру всем известную сказку «о Курочке Рябе».

- Жил дед со старухой, и была у них курочка Ряба. Один раз снесла курочка яйцо золотое. Дед бил-бил яйцо — не разбил. Баб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.092 с.)