Кумирня в современном доме. Где поставить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кумирня в современном доме. Где поставить.



Сейчас квартиры строят не по древним традициям, поэтому может быть непросто выбрать место для домашнего капища так, чтобы соблюсти все традиции. Что важнее: расположение кумирни обязательно на восточной стороне или возможность видеть красный угол сразу с порога дома?

Большинство славянских общин сейчас сходятся на том, что в первую очередь нужно ориентироваться по сторонам света. Кумирню в доме лучше всего поставить на восточной стороне, недалеко от окна, чтобы её освещал естественный свет. Если окон, выходящих на восток, в квартире нет, допустимо поставить кумирню на северной стороне, традиционно связанной с обращением к Предкам. Лицом на западную сторону поворачиваются только в обрядах, обращенных к миру Нави, поэтому не стоит располагать в этом направлении домашнее капище, созданное для всей семьи. https://slavyane.northernfable.ru/

КУНА Куна поначалу символизировала жертву (плату), которую виновный перед соплеменниками обязан был внести пострадавшему или в пользу храма. Другими словами – это треба (выход), которую назначали на кону. Со временем куна стала денежной единицей при торговых операциях. Куна ценилась дороже белок. Одна куна равнялась полудюжине белок. В дальнейшем куна и белка стали мерой серебряных денег. 

Вторым эквивалентом денег у славян была гривна - серебряный прут. Такой прут имел определенный вес и толщину. В ходу были два вида гривны, различающихся по толщине. Для того чтобы с гривны можно было дать сдачу на рынке, ее разделяли на равные пропорции. Толстый прут рубили, от этого появился денежный эквивалент - рубль. А тонкий - резали. Такой эквивалент - назывался резаной. Одна резана равнялась 1/50 гривны. В дальнейшем резана была приравнена к одной куне, и ее название исчезло из обихода.                                                                                   (?)

Кундская культура, культура кунда (англ. Kunda culture) — мезолитическая культура VIII – VI тысячелетий до нашей эры (по калиброванным радиоуглеродным датам) в лесной зоне – в восточной Прибалтике от Польского Поморья и Белоруссии до Невы и южной Финляндии. Названа по г. Кунда в Эстонии (110 км к востоку от Таллина) на берегу Финского залива. Возле этого города на холме Ламмасмяги, который некогда был островом на озере, и в окружающем торфянике, эстонским археологом К. Гревингком в 1870-х годах обнаружено мезолитическое поселение. Самый древний памятник этой культуры – поселение Пулли возле г. Пярну на западном побережье – его считают самым древним памятником Эстонии вообще, ведь после отступания ледника Эстония была незаселенной до культуры кунда.

Культура эта занимала по времени весь бореальный период — от пребореал а до начала атлантического климата. Бореальный период – это время сухого холодного климата, а похолодание было связано с задержкой отступания ледника. Но всё же приледниковая тундра со стадами северного оленя ушла далеко на север.

 

 

Культура кунда (I) — обозначена косой штриховкой.

 

Поселения располагались обычно на краю леса возле речек, озер или топей. Охотились с собаками на лося без необходимости двигаться за стадами. Рыбная ловля также помогала делать жизнь более оседлой.

Из кремня делались орудия на крупных пластинах и черешковые наконечники стрел, но больше всего было орудий из кости и рога, так как месторождений кремня в этом краю не хватало. Из кости делались остроги, пешни, гарпуны, мотыги, наконечники стрел с биконической головкой, кочедыги для вязания сетей.

 

Орудия культуры кунда.

Орудия культуры кунда.

 

 

Покойников хоронили поодиночке или группами (иногда в несколько ярусов), вытянутыми на спине и часто посыпали охрой. В сопроводительном инвентаре — орудия труда.

В изобразительном искусстве реалистичные фигуры сменились геометрическими узорами и схематическими набросками, возможно, с символическим значением. Это как-то отражает индивидуализацию мышления, развитие и усложнение знаковых систем (особенно языка), выделение символики – наделение простых знаков сложным значением.

Происхождение. Культуру кунда производят из финально-палеолитической свидерской культуры, и есть переходные памятники (например, Пасиеняй в Литве). Конец свидерской культуры датируется 7800 – 7600 до н. э., то есть пребореальным периодом. Следом за исчезающей тундрой и уходящими стадами северных оленей свидерцы расселялись всё севернее и восточнее – до Урала, а на новых местах те, которые застревали, были вынуждены переходить к другому образу жизни, с индивидуальной охотой на нестадных копытных. Это и была культура кунда. А в Эстонии культура кунда была сменена неолитической культурой нарвской. http://генофонд.рф/?page_id=11063#

КУНДЮМЫ - старинное русское блюдо, на Руси его готовили на протяжении нескольких столетий (с мономаховых времен). Эти пельмени как нельзя лучше подходят к постной трапезе. Основное отличие кундюмов - это специфический рецепт теста, другое существенное отличие, что их не отваривают, а вначале пекут, а затем томят в духовке, так как раньше духовки не было, то для этого использовали русскую печь.

Для теста: к подсолнечном маслу долить кипяток и насыпать муку. Полученную массу быстро но тщательно замесить. Затем раскатать тесто очень тонким пластом (почти до прозрачности), при этом к нему можно не подсыпать муку, такое тесто не прилипает к доске.
Сушеные грибы залить водой и замочить на некоторое время, затем отварить, а отвар слить в отдельную посуду. Отваренные грибы мелко порубить и обжарить с мелко нашинкованным репчатым луком. Дальше нужно сварить рассыпчатый рис или гречневую кашу. Кашу и обжаренные грибы соединить с рубленым вареным яйцом и все хорошо размять в однородную массу.
Раскатанный пласт из тест разрезаем на квадраты по 5 см, кладем на них по ложке фарша и делаем пельмени.
На заключительном этапе, кундюмы нужно положить на широкую сковороду или противень хорошо смазанный маслом и поставить его в духовку на умеренный огонь в течение 12-15 минут. После переложить кундюмы в горшочек, залить горячим грибным отваром, который остался после отваривания грибов, посолить, добавить лавровый лист, черный перец, несколько зубчиков чеснока, зелень петрушки и все то поставить в духовку и томить 15 минут.
Перед тем как подавать, кундюмы залить сметаной и выложить в тарелки.
Можно исключить из рецепта яйцо и сметану. Вкус кундюмов не пострадает, но блюдо становится "постным"                                                        https://vk.com/dycha_rusi

 

  КУПАЛА  - 1. древний праздник летнего солнцестояния. Праздник очищения огнём и водой.                                                             (21)                                         

2. (Купидон (лат.), Купайло (укр.), Купалищ (бел.), Аполлон (греч). Бог вожделения, очищения, любви, брачных игрищ. К. – воплощение огня в день летнего Солнцеворота и личина Дажьбога. Брат Усеня, Радогоща, Коляды.                                                    (26.б)

3. бог плодов земных и красоты. В вост. мифол. - главный персонаж праздника летнего солнцестояния (в ночь на Ивана Купалу – народное прозвище Иоанна Крестителя – с 23 на 24 июня по ст. стилю). У Фригийцев богиня Кибела, у индусов – Кубера, у зап. Славян - Кродо                                                           (61)

 

4. празднество летнего солнцестояния. К. обряды …предназначены для настроя вибраций стихий (земли, воды, огня, воздуха и эфира) тела чел-ка соразмерно с природными («в купе» - в единстве).    

5. Купала — народный праздник Ивана Купалы (в ночь на 24 нюня по старому стилю — Рождество Иоанна Крестителя), сопровождался обрядами с огнем и водой, песнями, играми, хороводами, гаданиями, собиранием целебных трав.

6. Купала - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами.                                     http://vk.com/vedicheskayakyltyra

7. КУПАЛО (летнее солнцестояние, 22 июня) – самый длинный день, после которого начинается «Ночь Богов». Солнце-муж Купало в самом расцвете сил, а вместе с ним и вся природа, активизируются все стихии. Славяне старались поймать момент максимальной силы природы, поэтому дата празднования Купалы связана с двумя астрономическими событиями – летним солнцестоянием и полнолунием. Если полнолуние далеко, то празднуют в день солнцестояния, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуют в ночь их сочетания – это Великий Купало. Во время купальской ночи и мужчины и женщины перепоясывались травами «на потомство и богатство». В этот праздник почитают все ипостаси бога Огня – горы, солнце, воду, землю, деревья. Совершают обрядовое очищение огнем и водой. Причем огонь – это не только средство очищения, но и оберег, а топливом для костра служат солома и старые вещи. Поджигают купальские костры «живым огнем», который получают трением двух кусков дерева друг о друга, или при помощи березовой чаги (вставляют в нее край палки, вращением которой получают огонь). Купало – праздник СОХРАНЕНИЯ, в отличие от весенних праздников СОЗИДАНИЯ. На Масленицу предки приглашаются как гости на короткий срок. На Купалу начинается возвращение душ умерших на новую человеческую жизнь. Души падают дождем или росой, и затем рождаются детьми.

8. Купала - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.
Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами -Перуном и Белесом.
На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение состоит из трех частей:
Очищение Тела
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в водах (реки, озера, водоема) чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Очищение Души
Для того, чтобы присутствующие на празднике могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.
Очищение Духа
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненную дорожку, по которой ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, ведут через Огненную тропу за руку.

9. Купала (Купайло, Колосок, Кресъ, Ярилин день, Сонцекрес, Кокуй, Праздник летнего солнцестояния, Иван-травник) - один из самых почитаемых праздников, который дошёл до наших дней из необозримой глубины веков. Купала - это праздник летнего солнцестояния!

 

10. Если у современных людей спросить о том, какой славянский праздник отмечается в день летнего солнцестояния, то большинство, без раздумий ответит — День Ивана Купалы. Причём, кто-то брезгливо уточнит, что это похабный языческий шабаш, а кто-то скажет, что это традиционный, весёлый народный праздник, объединяющий людей.
Но если уточнить — есть ли разница между праздником Бога Купалы, и Иваном Купалой, большинство людей не сразу поймут сути вопроса? Ведь для многих — это одно и то же.
Самая распространённая версии происхождения названия этого праздника утверждает — день Ивана купалы происходит от того, что Иоанн крестил в воде Иисуса.
Ещё говорят — это название происходит от русского слова купа, копа — то есть — объединение.
И совсем не многие знают, что изначально, праздник назывался День Бога Купалы.
А изменение названия, как и появление различных версий именования, произошло сравнительно не так давно.
Понятно, что иудейский Иоанн креститель никакого отношения к празднованию славянского дня Бога Купалы иметь не может, поскольку древний славянский праздник отмечали задолго до рождения самого Иоанна.

Но всё же, каким образом в сознании людей, была внедрена столь несуразная подмена понятий?
В третьем веке новой эры, первые христиане рождество Иоанна Предтечи называли «светлым торжеством», и «денницей Солнца правды». В начале четвёртого века праздник был введен в христианский календарь.
Поскольку точной даты рождения Предтечи никто не знает, то его рождеством был назначен день летнего солнцестояния.
Это может показаться удивительным, но та же история произошла и с рождеством Иисуса.
День рождения спасителя «погибших овец дома Израилева», был назначен на зимнее солнцестояние, то есть на двадцать пятое декабря.
Для непосвященного человека, это простое совпадение, но для знатоков древности, это лишь факт умышленного внедрения новой сути в древние названия и празднования.
Понятно, что после назначения даты рождества Крестителя, изменений в названиях древних праздников само по себе не могло произойти.
Потребовалось много времени и масса усилий, чтобы уничтожить память о прошлом славян. Но факт есть факт — память народная подтёрта, название праздника изменено, а вместе с названием проведено реформирование сути.
Ведь если праздник посвящен библейскому Иоанну Предтече, то всё сводится к смыванию грехов, подобно тому как это делал Креститель, но с дополнением различного рода народных поверий, порой граничащих с откровенной похабщиной, блудом, и мракобесием — по принципу сейчас погрешу, а завтра в церкви отмолю.
Но если мы понимаем, что Праздник посвящен славянскому Богу Купала, то суть празднования кардинально меняется. В это торжество не допустимо опускаться до уровня животных инстинктов, предаваться пьянству, разврату и прочей бесовщине.
Так в чём же сходство и разница иудейского крестителя и славянского Светлого Бога?
Иоанн Креститель, на иврите Йоханан га Матбиль — означает «совершающий ритуальное очищение водой». Жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение покаяния для иудеев, крестил в водах Иордана Иисуса Христа.
БОГ КУПАЛА — дает человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души, и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.
Как видно, кроме ритуального очищения водой, другого сходства нет.
Но именно это сходство, сначала дало возможность христианским первосвященникам, поставить в один ряд иудейского крестителя, и великого славянского Бога. А затем и вовсе изменить сущность праздника.

Конечно, каждый выбирает для себя то, что ему ближе по духу, по крови, по уровню мировосприятия, и миро осознания.
И никто не вправе что-либо кому-то навязывать.

Но, всё же разумному человеку стоит интересоваться своим прошлым, или хотя бы знать о других исторических версиях, кроме тех которые преподносят историки от политики, и официальных религий, в угоду конъектуры главенствующих взглядов кого-то из сильных мира сего.                                                                http://swarog-fond.net/

12. - У меня есть знакомые которые празднуют Купальскую ночь с 23 на 24, а в статье, посвящённой празднику, говорилось, что в 2017 праздник Купалы в ночь с 20 на 21 июня. Так когда же всё-таки лучше и правильнее будет? Или с 23 на 24 июня - для тех, кто не успел или хочет повторить?

— Мы смотрим на Солнце — все сильные обряды делаются именно в астрономическую дату. Это день иль ночь сильных чародеев. Однако, в народе раньше праздники отмечались, когда Солнце изменилось "на воробьиный скок", т.е. в течении последующих пяти дней.
Сейчас, в силу того, что жизнь изменилась, родноверы смотрят на даты официальных выходных. Приходится с ними считаться, если хотите устроить многолюдный праздник (не думаю, что на работе примут заявление об трёхдневном отпуске: "Прошу трёхдневный отпуск, потому-что славяне празднуют великий праздник Купало").
Некоторые никак не могут совладать со старым и новым стилям и прибавляют к астрономическим датам тринадцать дней (тут уж совсем путаница получается).
Поэтому просто смотрите на Солнце)
Попраздновать "для себя и своей семьи" вы в любом случае сможете ровно в астрономическую дату.
Что качается многолюдных праздников, то они могут смещаться и смещаются, конечно.
И знайте, что астрономическая дата имеет некоторое облако - сильные дни начинаются за несколько дней до события и заканчиваются через несколько дней после. https://vk.com/severnay_skazka

 

13. КАК ХРИСТИАНЕ БОРОЛИСЬ С КУПАЛОЙ.

Празднование новомесячий возжиганием костров и прыжками через них осуждает ещё 65-ое правило Трулльского собора (692 год), приводя в пример языческие обряды ветхозаветного царя Манассии. Феодор Вальсамон (XII век) в своём комментарии к этому правилу детально описывает празднование Рождества Иоанна Предтечи константинопольцами:

Вечером 23-го июня месяца собирались на морских берегах и в некоторых домах мужчины и женщины, и какую-нибудь первородную девицу убирали как невесту. Затем после пиршества и неистового плясания, после пения и криков, наливали в медный сосуд с узким горлом морскую воду и влагали туда некоторые вещи, принадлежащие каждому из них. Как скоро эта девица получала от сатаны силу давать ответы на вопросы, они с криком спрашивали о чём-нибудь добром, или предвещающем несчастье, а девица, вынув из вложенных в сосуд вещей какую-нибудь наудачу попавшуюся, показывала. Принимая вещь, неразумный владелец ея тотчас же приобретал уверенность, что в будущем ему предстоит благополучие, или неблагополучие. На следующий день с тимпанами и хорами выходили на морские берега, почерпали много морской воды и окропляли свои жилища. И эти неразумные люди делали не только это, но и во всю ночь жгли груды сена, скакали чрез них и демонскою силою ворожили, то есть, гадали о счастье и несчастии, и о другом. Свой путь туда и обратно, здание в котором происходило волхование с прилежащими к нему наружными местами убирали коврами и украшали шелковыми тканями и венками из древесных листьев[19].
Патриарх Михаил III Анхиальский, по словам Вальсамона, приказал покончить с этими обрядами.

На Руси со времён Средневековья обряды и игрища этого дня тоже считались бесовскими и запрещались церковными властями. В Послании игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505) к псковскому наместнику и властям обличается «языческое» буйство жителей Пскова в ночь на Рождество Иоанна Предтечи:

зело не престала зде ещё лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское… тому (сатане) я(ко)же жертва приносится всяка скверна и беззаконие богомерзкое празднование… стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание (ударенье в ладоши) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние и ногам их скакание и топтание.

В «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) также осуждается разгул купальских празднеств, который возводится к «эллинскому» язычеству:

Еще же мнози от неразумения простая чадь православных християн во градех и в селех творят еллинское бесование, различныя игры и плескание против праздника рождества великого Ивана Претечи в нощи и на самый праздник в весь день и нощь. Мужи и жены, и дети в домех, и по улицам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, ещё же и пьянством.
— Стоглав. Гл. 92. Ответ о игрищах еллинскаго бесования
Но, несмотря на однозначное осуждение купальских традиций, поселяне очень стойко держались традиций. Ещё в XVIII веке Никодим (Кононов) писал:

Народ издавна привык и не скоро оставляет эти <купальские> обычаи, а ревностным священникам приходилось терпеть и обиды. Ольшанский, напр., священник Потап чуть не был избит сотником за эту ревность. Наговоры, заговоры, залом колоса, гаданье с сушеною жабою, чтение заговорных волшебных тетрадей даже военными, гадание с родильною младенческою рубашкою, отравы — все это было в болшом ходу среди пасельников белгородской епархии.
Современные представители Русской Православной Церкви по-прежнему выступают против некоторых обычаев праздника.
В 2013 году, по просьбе РПЦ, празднование Ивана Купалы и Дня Нептуна было запрещено в Россошанском районе Воронежской области.
Мансикка В. Й. Религия восточных славян. М.: ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 2005. С. 123—124.
Журавлев А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». М.: Индрик, 2005. С. 904.
Агапкина, Левкиевская, 1995, с. 458 Гальковский, 1916, с. 40 https://vk.com/izdatelstvo_rodovich

14. Ивaн Kyпaлa – пpaздник cepeдины лeтa c дpeвними тpaдициями и oбычaями. B этoт дeнь нa Pycи кyпaлиcь в oзepax и peкax, пpыгaли чepeз кocтpы и coбиpaли цeлeбныe тpaвы. Иcтopия пpaздникa Дo кpeщeния cлaвянe пpaзднoвaли дeнь лeтнeгo coлнцecтoяния Kyпaлo или Coлнцeвopoт – «пoвopoт» coлнцa нa yбыль, кoтopый в 2013 гoдy пpиxoдитcя нa 21 июня. C пpинятиeм xpиcтиaнcтвa пpaздник пpиypoчили к poждecтвy Иoaннa Kpecтитeля, кoтopый oтмeчaeтcя 7 июля, a дaтa пpaзднoвaния пepecтaлa coвпaдaть c acтpoнoмичecким coлнцecтoяниeм. Haзвaниe пpaздникa «Ивaн Kyпaлa» cвязaнo c eщe oдним имeнeм Иoaннa Kpecтитeля – Kyпaтeль. Pитyaльнoe oмoвeниe вoдoй и oчищeниe oгнeм – глaвныe тpaдиции Ивaнoвa дня. Tpaдиции и oбpяды в нoчь нaкaнyнe Ивaнa Kyпaлы Hoчь нaкaнyнe Ивaнa Kyпaлы – ocoбeннaя. Oбpяды, пpoвoдившиecя в этoт дeнь, cвязaны c oгнeм, тpaвaми и вoдoй: пpинятo былo paзжигaть кocтpы нa бepeгax peк и пpыгaть чepeз ниx, вoдить xopoвoды, кyпaтьcя, coбиpaть тpaвы, плecти вeнки и гaдaть. Ha Kyпaлy вeдьмы, oбopoтни, кoлдyны, pycaлки, лeшиe и вoдяныe cтaнoвятcя ocoбeннo oпacными, пoэтoмy cпaть в этy нoчь нeльзя. Kyпaния в oзepax и peкax Oднa из глaвныx тpaдиций пpaздникa — кyпaниe в oзepax и peкax. Boдa в вoдoeмax нa Kyпaлy cтaнoвитcя цeлeбнoй, пpиoбpeтaeт ocoбыe, мaгичecкиe cвoйcтвa. Kpoмe тoгo, в кyпaльcкyю нoчь из oзep и peк выxoдят pycaлки и вoдяныe, пoэтoмy дo 2 aвгycтa, Ильинa дня, мoжнo кyпaтьcя бeз oпacки. Ha paccвeтe пpинятo былo yмывaтьcя yтpeннeй pocoй. Oчищaющий oгoнь Ha зaкaтe paзжигaли кocтpы y peки или нa выcoкoм xoлмe, вoдили xopoвoды, пeли пecни, пляcaли, игpaли в игpы. Cлaвянe вepили, чтo нa Kyпaлy oгoнь пpиoбpeтaeт цeлитeльнyю oчищaющyю cилy, cнимaeт пopчy и oтгoняeт нeчиcть. B нoчь нaкaнyнe Ивaнoвa дня выбиpaли ceбe пapy. Пapни и дeвyшки oбмeнивaлиcь вeнкaми и пpыгaли, взявшиcь зa pyки, чepeз кocтep. Ecли вcлeд пape пoлeтят иcкpы, и иx pyки нe paзъeдинятcя вo вpeмя пpыжкa – знaчит быть в cкopoм вpeмeни cвaдьбe. Cмoтpeли, ктo вышe пpыгнeт – тoт бyдeт cчacтливee. Цeлeбныe тpaвы Tpaвы в нoчь нa Ивaнa Kyпaлy oбpeтaют вoлшeбнyю cилy: cтaнoвятcя ocoбeннo цeлeбными, дaют здopoвьe и жизнeннyю энepгию, зaщищaют oт нeчиcти. Ивaнoвcкиe тpaвы coбиpaли нoчью или нa paccвeтe пo poce, cyшили и пoльзoвaлиcь ими вecь гoд. Oдин из cимвoлoв Ивaнoвa дня – цвeтoк Ивaн-дa-Mapья. Пo cтapиннoмy пoвepью, coк, выжaтый из этoгo pacтeния, вoзвpaщaeт cлyx и пoтepянный yм. Coбpaнныe в кyпaльcкyю нoчь цвeты Ивaн-дa-Mapьи клaли в yглы кoмнaт для тoгo, чтoбы вopы нe вxoдили в дoм. Бoльшoй cилoй для зaщиты oт нeчиcти oблaдaлa пoлынь: ee cyшили и paзвeшивaли в дoмe, вплeтaли в вeнки и нocили нa пoяce. Для oтпyгивaния вeдьм, кoтopыe cтaнoвилиcь ocoбo oпacными в Ивaнoвy нoчь, pacклaдывaли нa пopoгe и пoдoкoнникax в дoмe кpaпивy. Цвeтoк пaпopoтникa Пo лeгeндe, в нoчь нaкaнyнe Ивaнa Kyпaлы pacцвeтaeт пaпopoтник: из цeнтpa кycтa пoкaзывaeтcя цвeтoчнaя cтpeлкa c бyтoнoм, пoxoжим нa гopячий yгoль, a poвнo в пoлнoчь нa мгнoвeниe пoкaзывaeтcя oгнeнный цвeтoк. Ecли eгo copвaть – мoжнo пpиoбpecти cпocoбнocть видeть клaды, зapытыe в зeмлe, пoнимaть язык живoтныx, oткpывaть вce зaмки, пpocтo пpилoжив к ним цвeтoк, oбpecти дap пpeдвидeния, пpинимaть любoй oблик и cтaнoвитьcя нeвидимым. Oxoтникy зa цвeткoм cлeдyeт oчepтить вoкpyг ceбя ocвящeнным нoжoм кpyг и дoжидaтьcя пoлyнoчи. Copвaть цвeтoк пaпopoтникa тpyднo, тaк кaк лecнaя нeчиcть этoмy вcячecки пpeпятcтвyeт: oкликaeт, зoвeт знaкoмым гoлocoм, шyмит. Oтзывaтьcя или пoвopaчивaтьcя ни в кoeм cлyчae нeльзя – мoжнo лишитьcя жизни. Дoбыв цвeтoк, нyжнo cпpятaть eгo зa пaзyxy и бeжaть, нe oглядывaяcь нaзaд. Гaдaния и пoвepья Ha Ивaнa Kyпaлy дeвyшки плeтyт вeнки, втыкaют в ниx cвeчи, пycкaют пo вoдe и гaдaют. Ecли вeнoк нe yтoнeт, a пoплывeт — знaчит ждeт cкopoe зaмyжecтвo. Caмoй cчacтливoй cтaнeт тa, чeй вeнoк дoльшe пpoдepжитcя нa вoдe, a y кoгo дoльшe вcex пpoгopит cвeчa – тoт пpoживeт caмyю дoлгyю жизнь. B пoлнoчь, нe глядя, нyжнo coбpaть пyчoк тpaв и пoлoжить пoд пoдyшкy, a yтpoм пpoвepить – нaбpaлocь ли двeнaдцaть paзныx pacтeний. Ecли нaбpaлocь – быть в этoм гoдy зaмyжecтвy. Eщe пoд гoлoвy клaдyт пoдopoжник, кoтopый в cтapинy нaзывaли тpипyтникoм, пpигoвapивaя «Tpипyтник-пoпyтник, живёшь пpи дopoгe, видишь мaлoгo и cтapoгo, cкaжи мoeгo cyжeнoгo!» Пo пoвepью, мoжнo oжидaть иcпoлнeния жeлaния, ecли нa Ивaнoв дeнь пepeлeзть чepeз зaбopы двeнaдцaти oгopoдoв. Cчитaeтcя, чтo тoт, ктo пpимeт yчacтиe в пpaзднoвaнии дня Ивaнa Kyпaлы, oбязaтeльнo нaйдeт cвoe cчacтьe и любoвь.
http://comandir.com/2017/07/07/98026-izvestnye-i-neiz..

КУПАЛА - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами.                                                                              http://vk.com/vedicheskayakyltyra

 

КУПАЛО (летнее солнцестояние, 22 июня) – самый длинный день, после которого начинается «Ночь Богов». Солнце-муж Купало в самом расцвете сил, а вместе с ним и вся природа, активизируются все стихии. Славяне старались поймать момент максимальной силы природы, поэтому дата празднования Купалы связана с двумя астрономическими событиями – летним солнцестоянием и полнолунием. Если полнолуние далеко, то празднуют в день солнцестояния, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуют в ночь их сочетания – это Великий Купало. Во время купальской ночи и мужчины и женщины перепоясывались травами «на потомство и богатство». В этот праздник почитают все ипостаси бога Огня – горы, солнце, воду, землю, деревья. Совершают обрядовое очищение огнем и водой. Причем огонь – это не только средство очищения, но и оберег, а топливом для костра служат солома и старые вещи. Поджигают купальские костры «живым огнем», который получают трением двух кусков дерева друг о друга, или при помощи березовой чаги (вставляют в нее край палки, вращением которой получают огонь). Купало – праздник СОХРАНЕНИЯ, в отличие от весенних праздников СОЗИДАНИЯ. На Масленицу предки приглашаются как гости на короткий срок. На Купалу начинается возвращение душ умерших на новую человеческую жизнь. Души падают дождем или росой, и затем рождаются детьми.

СВЕТОВИТ (осеннее равноденствие, 22 сентября) – ночи становятся все длиннее. Солнце-старик Световит постепенно теряет силы и умирает перед зимним солнцестоянием. Есть предположение, что праздник был посвящен Заре «красной девице», которая станет «Зарею-матерью» Солнца, но после долгой полярной ночи, когда превратится из Вечерней Зари в Утреннюю. Информации об этом празднике почти нет, но известно, что Световит – это также праздник урожая и Новолетия. Славяне чествовали мудрое Солнце-старика Световита – источник света и тепла, подарившее собранный урожай. Жгли костры, водили хороводы, гадали. Хозяйки только успевали печь пироги - с мясом, брусникой, капустой. Пекли и большой пирог с человеческий рост. Обязательно, как и в предыдущие праздники почитали умерших предков, один каравай из зерен первого сжатого снопа отправлялся в костер – гостинец для предков. Обновляли огонь в избе – старый гасили, а новый зажигали.

                                                             http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/holidays.htm  Ссылка www.xpomo.com

КУПАЛЬНИЦА (Купава, Кострома (?) Супруг Купалы. Воплощение воды в день летнего Солнцеворота.                                                          (26.б)

2. Богиня Купальница – Царица Ночи, супруга Семаргла, Мать Купалы и Костромы. Купальница и Семаргл впервые встретились на берегу Великой реки Ра, современной Волги. Семаргл, как Бог огня не мог не заметит красоту Купальницы. Их Любовь разгорелась быстро и жарко. Только один раз в году Семаргл мог встретится с красавицей Купальницей. Все остальное время Он находился на своем посту, с огненным мечом в деснице. Семаргл охраняет Великую Русь от всякой беды и напасти, не позволяет злу ворваться в этот мир. Купальница – Богиня невероятной красоты, одна из самых прекрасных Богинь. Она покровительствует водоемам. В ее подчинении находятся все речные и морские русалки. Ночная Хозяйка Купальница предстает перед нами в одном из произведений великого Русского писателя А.С.Пушкина в образе Царевны-Лебедь. Это про нее Пушкин написал: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Именно в таком виде Купальница выходит к людям. Купальница олицетворяет тихие спокойные воды, прекрасную звездную ночь и бурную любовную страсть. Трагедия Купальницы заключается в том, что она никак не может встретиться со своим возлюбленным Семарглом. Как Ночь и День, как Месяц и Солнце, как Вода и Огонь…http://vk.com/rado_mir

КУПАЛИНКА языческая богиня любви. Легенда гласит, что она осчастливит того, кто найдет в лесу цветущий папоротник. Под этим предлогом вся молодежь ночью уходила в лес. С приходом христианства попы пытались изжить эту традицию. Ночью они ходили по домам и проверяли состав семьи. Сюжет песни Купалинка обыгрывает эту ситуацию.. Поскольку победить это явление не удалось, христианские священники придумали миф о неком святом Иване Купале, который долго не мог зачать ребенка, пока бог ему не помог. И переименовали праздник в честь него.                                                                                        https://vk.com/public59518567

 

Летнее Сварожье
От дня Купало до дня Сварога идут беззаботные да веселые праздники. В это время все работы на полях окончены, а время собирать урожай ещё не пришло. Потому и наступает время праздновать жизнь: купаться в реках да озерах, собирать первые спелые ягоды, да всё больше для удовольствия, а не для зимних припасов.

До дня Сварога – время объявлять о свадьбах. Коли в Купальскую ночь девушка ещё не встретила суженого есть ещё время молодежных игр да хороводов, короткий срок, чтобы встретить любовь да уговориться об осенней свадьбе.
Яркие то праздники, да не долгие – только до 29 июня гуляют, чуть более недели после Купалы.                                                                          https://vk.com/severnay_skazka



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.91.252 (0.045 с.)