А появилась она от поэта, антропософа и масона (ложи «труд и верные друзья» и «гора синайская») максимилиана волошина, который в знакомом нам виде сказку и опубликовал в 1911 году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А появилась она от поэта, антропософа и масона (ложи «труд и верные друзья» и «гора синайская») максимилиана волошина, который в знакомом нам виде сказку и опубликовал в 1911 году.



Мы говорим художнику Богораду: понимаешь, художник Богорад, – тут масоны! А он отвечает: масоны – ерунда, главное – антропософы. До сих пор спорим.                        

 

КУРНЫЕ ИЗБЫ РУСИ
У курной избы, несмотря на распространившееся позднее мнение о ее «отсталости», было много достоинств.
Уже само название «курная изба» вызывает у нас привычное — и, надо сказать, поверхностное, неверное — представление о темной и грязной избе последнего бедняка, где дым ест глаза и повсюду сажа и копоть.
Современные люди думают, что если топить по-черному, то все стены будут закопчёнными, а жильцы такой избы будут ходить измазанные в саже, как золушка из сказки Андерсена. Ничего подобного!
Этнографы, описывавшие такие избы на Руси, неизменно с удивлением обнаруживали, что стены-то в курных избах светлые, а закопчен только потолок и стены вниз от него по ровной линии на 20–30 см.
Чтобы избежать сажи и копоти, тщательно выбирали вид деревьев, заготавливали и хранили дрова. На растопку использовали сухую сосну, осину или ольху. А когда дрова в печи хорошо разгорятся, добавляли поленья из ели, березы.
Полы, гладко обтесанные бревенчатые стены, лавки, печь — все это сверкает чистотой и опрятностью, присущей избам северных крестьян. На столе — белая скатерть, на стенах — вышитые полотенца, в «красном углу» — иконы в начищенных до зеркального блеска окладах. И лишь несколько выше человеческого роста проходит граница, за которой царит чернота закопченных верхних венцов сруба и потолка — блестящая, отливающая синевой, как вороново крыло.
Вся система вентиляции и дымоотвода продумана здесь очень тщательно, выверена вековым житейским и строительным опытом народа.
Подавляющее большинство древнерусских жилищ долгие века отапливалось по-черному.
Печной свод был сплошным(трубы не было), дым выходил наружу, прямо в жилое помещение, через устье печи. Дым, который образовывался при горении, выходил через устье печи и поднимался вверх. Оказавшись под потолком, он начинал искать выход наружу. При этом окуривал потолок и несколько верхних венцов рубленой избы. Найдя волоковое окно, которое специально прорубали в верхних венцах сруба, он изгибался книзу, чтобы попасть в него, а выйдя наружу, круто поворачивал вверх. Совершая непосредственно в избе один оборот, дым оставлял свое тепло в помещении, выходя на волю уже охлажденным. Таким образом, печка, топящаяся по-черному, была достаточно экономичной.
Жилища с такими печами назывались «курнами» или «черными», потому что на внутренней стороне крыши и на верхних венцах стен оседал толстый слой сажи. Из-за этого в славянских жилищах очень долго не делали потолков, так что при относительно небольшой площади курные избы были достаточно высоки, – по мнению некоторых исследователей, до 1,5 «нормальных» этажей. Это затем, чтобы поднимающийся кверху дым плавал, по крайней мере, выше людских голов и не ел глаза.
«Лишний» объем не пропадал зря: к кровельным балкам подвешивали на просушку вещи, не боявшихся копоти и нуждавшиеся в периодической дезинфекции, чтобы не заводилась гниль (например, сети), а также некоторые продукты, которым не вредило «копчение». Для протопленной черной избы характерен сухой, теплый воздух, дышалось там легко, потому что при топке изба волей-неволей проветривалась: приходилось раскрывать дверь. Курные избы очень редко отсыревали, к тому же прокопченное дерево не гнило. И, наконец, «черная» беструбная печь требовала меньше дров по сравнению с «белой», давала больше тепла.
При топке по-черному сажа покрывала защитным слоем в основном потолок, а стены только до воронцов – полок, идущих вдоль стен и названных так за их черный цвет. Находясь высоко под потолком, воронцы служили как бы границей между закопченной верхней и нижней чистой частью избы.
Благодаря тому, что во время топки изба не только окуривалась и одновременно проветривалась, из нее постоянно удалялась сырость. Когда же топка заканчивалась, волоковое окно закрывалось, и печь начинала отдавать накопленное тепло, нагревая уже чистый воздух. Курная печь совсем не давала угара; она настолько хорошо просушивала стены и кровлю (это очень важно как раз в сырых лесных местах), что они практически не гнили. Черная печь не только сохраняла дом – она его эффективно дезинфицировала. Эпидемии чумы и малярии, свирепствовавшие в посадах и городах, деревни с курными избами, как правило, обходили стороной. Ученые полагают, что топка по-черному была в свое время очень эффективным средством борьбы с эпидемиями. Может быть, поэтому страшная эпидемия чумы, разразившаяся в свое время в Европе, менее всего коснулась Руси. О том, что дым «полезен при заплесневелом воздухе и эпидемии чумы», писал в одном из научных трактатов средневековый ученый и врач Амирдовлат Амасиаци.

В курных избах не заводились клопы и мыши, в них человек был надежно защищен от гнуса. Именно поэтому курные избы строили почти до начала XX века.
От печи по верху под потолок приделывались полати. Курные избы были не только в городах, но и в посадах и в XVI веке в самой Москве.
Сыграв свою историческую роль, «черные» печи постепенно уступили место «белым» русским печам с глинобитной или кирпичной трубой. Ведь Курные избы всё таки имели и значительнын недостатки.
От топки по-чёрному на потолках и стенах образовывалась толстая кора из сажи. Хотя она и затвердевала, но не вся. Частицы сажи постоянно сваливались и носились в воздухе избы, так как он был очень сух. Сажа пачкала одежду и тело людей, а вместе с воздухом проникала и в лёгкие. Дышать воздухом, загрязнённым частицами сажи и пыли, весьма вредно. От пользования таким воздухом люди заболевали воспалением бронхов. В углах глаз всегда скоплялась сажа. Глаза краснели, слезились и гноились, при жизни в курной избе сохранить глаза здоровыми или вылечить их, когда они заболят, было почти невозможно.Поэтому в курных избах надо было проводить ежедневную влажную уборку помещения.
Группа «НЕИЗВЕСТНАЯ РУСЬ» http://vk.com/neizvestnajarus

КУРУКЪместо зарождения воинов Света (как внуков Сварога). Отсюда происходит древнейшее название Курской возвышенности – Курукшетра, отсюда же и название города – Курск.

В Древнерусской традиции слово «КУР-УК-Ъ» определяет – Высокий Дух Воинов Кауров, как заложенного в них Сильного Мужского начала, в своей наивысшей Светлой Воле (где «КУР» – это высота, возвышение, гора, а так же – Петух, сидящий на высоте (на шесте или на заборе), «УК» – знак глубинного мужского жизненного начала, как сеятеля Света, а «ЕРЪ» (Ъ) – символизирует законченность Божественного Творения, как некую Твердыню Духа). Отсюда и название клана Светлых Воинов Духа – Куры, Кауравы, Куряне.

Ещё в Индо-Арийском эпосе «Махабхарате» описана война Кауравов с родственными Пандавами, после поражения в которой, один из полководцев Кауров-Курян Рупати, ушёл с остатками войск на Тибет. И уж не просто так, в честь Бога Сварога его внуки Сварожичи приносят ему в жертву Кочета (Петуха-Кура), а именно, как символ Мужского Начала и Духа Воина.

У Галлов «Кур-Петух» был тотемным символом Рода, как знак Воинского Духа Предков. С другой стороны Кур (Петух), в Словяно-Арийском фольклоре тесно связан с Солнцем, как предвестник его Восхождения, своим Криком «КуКареКу» возвещающий о Первых Лучах Света. Отсюда и такое понятие, как – «Проснуться с первым пением Петухов» (Встать вместе с первыми Лучами Солнца). Отсюда же и определение такого промежуточного состояния Природы, как – «Ни Свет, ни Заря». Тут же, в сравнении с Солнцем, само собой, приходит желание сравнить Курьих птенцов с – яркими вспышками Солнышка (как маленькие жёлтенькие комочки Света).

Помимо сакральной роли, Петух олицетворяет собой ещё и образ хозяина, относящийся к сфере культурно-бытового устройства Человека, имеющего высокоразвитый хозяйственный строй. Ведь в курятнике есть только один хозяин – Петух-Кур (все остальные Курицы ему подвластны). В этой своей роли Кур является символом Власти в Курятнике (Общине, Семье). Ведь в доме должен быть один хозяин – Мужчина (Глава семейства). Правда позднее, в Христианской Руси, почитание Бога Сварога несколько изменилось, соответственно изменилось и отношение к Петуху-Куру.

В Курской губернии, так же как и во всей остальной Руси, день Кура (1 ноября) стал считаться просто днём плодородия Кур и праздновался под именем – «Косьмы и Дамиана» (Кузьмы и Демьяна). Вот так, из праздника Воинов Духа и Мужского Начала, из Светлого поклонения Домострою сделали – «День Плодородия Кур». В горном Алтае есть река – Курук (что говорит нам о правдивости легенд о переселении Кауров-Курян из центральной Руси на Алтай и Тибет). Ещё от слова «Кура» происходит понятие – «Быть А-Куратным».

На Испанском языке «Curuca» – это сова. На Латыни «Curruca» – птичка малиновка. Всё это застывшие в памяти Образы некогда Единой для всех Расенов-Русов-Ариев-Кауров Родины – «Волго-Окско-Донского бассейна». У Этруссков-Расенов, по отношению к «серым» и «тёмным» племенам, было понятие – «АкКурратить» (Окультурить, Обучить). Отсюда уже происходят Латинские слова: «Accurrate» (точно, тщательно, старательно, внимательно, с оглядкой, предупредительно), «Accurratus» (старательно исполненный, тщательно выполненный, хорошо продуманный), «Accurratio» (старательность, тщательность, точность), «Ac-Curo» (стараться, точно исполнять задание, тщательно заниматься).

У Этруссков-Расенов были и такие слова, как – «Accuro» (ухаживать, заботиться) и «Accurro» (некое стечение народа, собрание, сходка, купа или гуляние). У Римлян с этими словами связаны следующие понятия: «Cupa» (Купа) – бочка с вином, «Accuro» – заботиться о продовольствии, о снабжении им, «Acсurro» – спешить (на собрание, на сходку, на купу, на гуляние), прибегать, примчаться. Как говорили об этом сами Расены – «Только кликни – они сбегаются отовсюду, мчатся как угарелые, и прибегают запыхавшись».

КУР – высокая стена, ограждение, ряд возвышений. Отсюда слово: Курганы. Так же, Кур – это жилище за высоким ограждением. В Древнерусском языке слово «Кур» обозначало – высоту, возвышение, горную гряду, а ещё – Петуха, сидящего на высоте (на шесте или на заборе), в Женском роде – Куря (Курица). Помимо этого, слово «Кур» имеет и сленговое определение – пениса (мужского детородного органа солидного размера).

В Аккадской мифологии «Кур» – одно из названий Подземного Мира. У Шумеров «Кур» – гора или враждебная страна. На Французском языке «Cour» – большой двор (огороженный высоким забором), тупиковая улица. На Немецком языке «Kur» – это выбор «избранницы сердца» и лечение. На Тюркском языке «Кур» – строить, сооружать.

КУРА – непогода (вьюга, пурга, снежная метель, или сильный ветер, пыльная буря). У Кельтов «Кура» – голосить, завывать. У Готов «Скура» – сильный ветер (с завыванием). На Английском языке «Cry» – кричать, вопить, рыдать. У Западных Словян «Курава» – туман, дымчатое облако, прах, пыль, пыльная буря, метель.

КУРГАН – последнее пристанище Предка. Высокий погребальный холм, внутри которого находился склеп, при этом, высота Кургана зависела от знатности, и от того, сколько сородичей пришло проститься с захороненным в этом Кургане человеком. Теперь давайте рассмотрим это слово более подробно, так как, Курганы имели особое сакральное значение в жизни и смерти наших Предков.

Слово «КУР-ГА-Н» можно перевести исходя из следующих определений – «Кур» (возвышенность), «Га» (процесс перемещения в пространстве под воздействием силы), «Н» (Навий мир). Думаю что в более подробной расшифровке слово «Курган» теперь не нуждается, и так всё становится понятным – Кто и Куда перемещался.

КУРДАЛАГ – Высокоодухотворённая Личность, Кузнец своего Счастья. Курдалаг – олицетворяет собой Творческое Мышление нового Духовного Разума, сошедшего на Землю, как с основной Звезды (под которой родился Человек), так и с Восходящей Звезды второго порядка. Это некая Космическая Сила главенствия Духовного развития, как в Мире Духовной Силы, так и в Отражённом Мире Сути. Это Многомерный и Многообразный Мир, находящийся на Высших ступенях «Златого Пути» Совершенства Духа, что определяет способность Личности находиться одновременно в нескольких Мирах.

У Алан «Курдалагон» – мифический Кузнец-Волхв, возведённый в ранг Божества, изготавливавший боевые доспехи из стали, которую не мог пробить ни один булат. По древним Кавказским преданиям только Курдалагон мог выковать подковы для лошади умершего, чтобы тот мог путешествовать в Стране Мёртвых. Считается, что Курдалагон находится одновременно и на Небе, и в Стране Мёртвых.

КУРКУЛЬ – охол, хохол, зажиточный и надменный хапуга, тянущий всё себе на двор, за высокий забор (не желающий ничем делиться с Общиной и Сородичами). В сакральном плане «Куркуль» – это Человек, который копит в себе Энергию Духа, не расточая её по пустякам.

КУРУМ – старый, мудрый, чёрный ворон. В древности наши Предки считали, что Ворон-Курум – это глаза и уши Чернобога или иных Богов из Мира Нави (как вестник смерти). Отсюда и такое трепетное отношение к «Чёрному Ворону». Чаромутное слово «Курум» читается наоборот, как – «МОРОК» (наваждение, затемнение). На первый взгляд тут нет никакого взаимозаменяемого Смысла, так как буквицы «У» и «О» вроде бы между собой не похожи. Но, раньше эти Древнерусские слова писались через букву «ОУКЪ».

Приведу для примера схожие слова: Моуринъ – мавр, негр, темнокожий, Моурдва – тёмная личность (тот, у кого душа – потёмки), Моури – тёмный, вороной (цвет), Моура – тёмная грозовая туча. И от этой «Тёмной Силы», что на своём «Чёрном Крыле» принёс «Чёрный Ворон», у простых людей по спинам начинали бегать – Моурашки (от страха). http://ruspravda.info/index.html

 

КУРУ – праздник Воинского Духа и Мужского Начала, а так же – Светлого поклонения Домострою, как Силы Плодородия Рода Белой Расы, в виде рождения Сильных Духом детей. Справляется – 1 ноября и длится до 7 ноября (до дня поминовения Предков Рода).

Отсюда слово: Аккуратность (так как,

  « АККУРА» это преимущество, наивысшая польза, духовный стержень, ведущая ось жизни, а «Аккурат» – чистота, опрятность, старательность и порядок, всё так, как положено по древним традициям Рода Белой Расы). На Латыни «Accuratio» – тщательность, старательность. На Санскрите «Аккур» – польза. В дни Святого Куру – Славили свой Род, приносили требы, совершали обряды, просили у Кура и Сварога – богатства, счастья, приумножения и процветания своей Семье и всему Роду Расы Великой....                                                                                                                      http://ruspravda.info/Kuru-prazdnik-Voinskogo-Duha-i-.. 

Куру - праздник Воинского Духа и Мужского Начала

КУРУ – праздник Воинского Духа и Мужского Начала, а так же – Светлого поклонения Домострою, как Силы Плодородия Рода Белой Расы, в виде рождения Сильных Духом детей. Справляется – 1 ноября и длится до 7 ноября (до дня поминовения Предков Рода).

Отсюда слово: Аккуратность (так как, «Аккура» – это преимущество, наивысшая польза, духовный стержень, ведущая ось жизни, а «Аккурат» –

чистота, опрятность, старательность и порядок, всё так, как положено по древним традициям Рода Белой Расы). На Латыни «Accuratio» – тщательность, старательность. На Санскрите «Аккур» – польза. В дни Святого Куру – Славили свой Род, приносили требы, совершали обряды, просили у Кура и Сварога – богатства, счастья, приумножения и процветания своей Семье и всему Роду Расы Великой. Так же, во время всего периода празднования «КУРУ», совершались жертвоприношения: кашами, хлебом, мёдом, сыром, курами и всем тем, что ели сами представители Рода.+

«Тако не мога терпети крестьян во двоеверии живущими, иже суть крестьяне, Верующие в Перуна, в Хорса, в Макошь, в Сима, в Регла, в Вилы... То мнят Богы и Богынями и тако покладывают им требы и короваи, им молят и куры им режут и Огневи молятся, и зовут его Сварожичем…» (Слове Христолюбца).

У Этруссков-Расенов праздник «Куру» отмечался исключительно как – День Плодородия (12 апреля) и назывался – «Curualia». Римляне этот День Плодородия стали отмечать – в честь Богини Цереры (да и то, его справляли преимущественно плебеи). Были у Этруссков и другие слова связанные с «Духом Куру»: это «Curubellia» обозначающее – душу, волю, характер и «Curubria» – разум, рассудок, сердечность и ярость (Сила Яри Воина Духа). На Латыни «Cеrеallum» – хлебные злаки и праздник в честь Цереры, «Cеrеbellum» – душа, воля, характер, «Cеrеbrum» – головной мозг, разум, гнев, ярость, «Curro» – бежать, спешить (боясь опоздать на праздник), «Curio» – старшина,

ведающий культовыми вопросами Курии (Общины), а «Cerea» – хлебная брага (хмельной напиток). На Тюркском языке «Курубан» – жертвенное животное.

 

КУСЬ - Кусь-река, лесной Кусской край, Костромская земля... Частенько питерские или московские замечали необычный типаж и говор кусских плотников-артельщиков, подшу-чивали над ними: мол, не русские что ли?! Артельщики только хмуро отшучивались:
- Мы с Куси, не с вашей Руси!
- Да что за Кусь?
- Кусь - бродячая Русь.

Кусской край - один из тех полузабытых уголков Костромской земли, где пост-мерянская этничность наиболее выражена. Отдалённость и малообустроенность местности создаёт условия для сохранения и воспроизведения в местных обществах достаточно архаичных преданий, представлений и жизненного уклада. И, в тоже время, благодаря такому поло-жению здесь вполне ещё живы лучшие аспекты традиционных ценностей.

Кусь - река в Костромской области, приток Нёмды. Название перекликается с мерянским «кузь» и финским «kuusi» - ель, ёлка. По данным археологии, бассейн реки Кусь входил в состав мерянской этнической территории. В то же время, для заволжских меря нередко употребляли термин Чудь или Чудца. Вероятно, это память об участии в становлении этнического облика местного сельского населения популяций «чудского» (прибалтийского или пермяцкого) происхождения.
В удельно-княжеский период это были земли Галич-Мерьского княжества.
http://merjamaa.ru/news/chudskie_byli_kusskogo_kraja_..

Кусской край - один из тех полузабытых уголков Костромской земли. Отдалённость и малообустроенность местности создаёт условия для сохранения и воспроизведения в местных обществах достаточно архаичных преданий, представлений и жизненного уклада. И, в тоже время, благодаря такому положению здесь вполне ещё живы лучшие аспекты традиционных ценностей.

Кусь - река в Костромской области, приток Нёмды. Название перекликается с мерянским «кузь» и финским «kuusi» - ель, ёлка. По данным археологии, бассейн реки Кусь входил в состав мерянской этнической территории. В то же время, для заволжских меря нередко употребляли термин Чудь или Чудца. Вероятно, это память об участии в становлении этнического облика местного сельского населения популяций «чудского» (прибалтийского или пермяцкого) происхождения.

В удельно-княжеский период это были земли Галичского княжества.

Затем низовья реки были причислены к Кадыйской осаде Костромского уезда. Здесь была образована Кусская волость. В дальнейшем, однако, основная часть той старинной волости обрела имя Чудь. Название «Кусская» сохранилось лишь за частью прежней территории волости.

Верховья Куси оставались в пределах Галичского уезда. Здесь в старину были известны станы: Чудце-и-Шаслов, Атыев, Тепринов. В XIX - нач.XX вв. - Воскресенская и Сретенская волости. Кусская и Чудская волости продолжали существовать до 1924 года, когда были присоединены к соседним волостям.

                                                                                             Подробнее - http://merjamaa.ru/news/chudskie_byli_kusskogo_kraja/..

КУРШСКАЯ КОСА — естественный природный заповедник, представляющий в миниатюре сразу несколько миров. Ученые называют ее «музеем природных зон», настолько разнообразны здесь пейзажи: от березовых лесов до песчаных пустынь. И все это на узкой ленточке земли (в самом широком месте коса достигает 3,8 километра, а в самом узком — лишь 400 метров). Зато длина этой косы — 98 километров, и чуть меньше половины проходит по российской территории. Дальше — пограничный пост и литовская граница. Но проехать по этой дороге, нигде не задержавшись хотя бы на час, а может, и на день-другой, очень трудно. Буквально на каждом километре открывается новый вид: лиственные и хвойные леса, бесконечные птичьи базары и песчаные дюны. В IX веке здесь жили языческие племена куршей — отсюда и пошло название местности. Тогда тут росли леса, и, согласно легендам, курши поклонялись вековым деревьям, водя вокруг них хороводы. Лес был для них святыней - один из первых христианских миссионеров, пражский епископ Войцех Адальберт, даже поплатился жизнью за то, что вошел в священную рощу.

Позднее, в XII веке, на косе обосновались викинги, которым леса служили лишь строительным материалом для легких и быстрых дракаров. Но и тогда священные рощи оставались нетронутыми. Угроза над ними нависла лишь в XVI веке, когда эти земли отошли к пруссам. Сперва в рощах стали охотиться прусские короли и дворяне, потом леса по всей косе начали варварски вырубать. Последствия оказались катастрофическими: к концу XVIII столетия песок стал заносить поселки и дороги, превращая косу в пустыню. Люди постепенно уезжали из этих мест. По решению прусского управления государственных земель пески поначалу закрепляли посадками кустарника, затем здесь появились ученые, землемеры и лесоводы. Так началась битва за Куршскую косу.
После Второй мировой войны, когда вместе с частью Восточной Пруссии Куршская коса отошла к Советскому Союзу, работу продолжили отечественные лесоводы. И сегодня местные энтузиасты, работники музеев, ученые и волонтеры со всей России трудятся здесь каждый день, сохраняя леса, дюны и птичьи гнездовья. С 2000 года Куршская коса входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Легенды Куршской косы
Рассказывают, что в Кунценской кирхе (в поселке, который стоял в XVIII веке примерно на середине косы) случилась странная история. В одну безлунную ночь в дом к местному пастору

постучались неизвестные и приказали ему немедленно обвенчать молодоженов. Они повели его к морю, где он увидел странный корабль с черными парусами, изукрашенный костями и черепами. Придя в ужас, пастор попытался бежать, но незнакомцы схватили его, завязали глаза и отвели в кирху. Руки новобрачных, над которыми его заставили совершить обряд, были холодны как лед, а кольца, которыми они обменялись, казались раскаленными. Едва окончив обряд, пастор вышел за порог и вдруг услышал за спиной выстрел. В тот же миг он потерял сознание. Когда же очнулся утром, то увидел на пороге церкви прекрасную девушку с простреленной головой, а на горизонте - удаляющийся черный парус.

Обращение рыцаря
Рассказывают, что на Куршской косе в середине XIV столетия жил рыцарь-разбойник Генрих фон Кунцен - язычник, который мечтал возродить религию древних пруссов, и, разумеется, ярый враг христианства. Он приносил в жертву своим языческим богам любого христианина, оказавшегося в его владениях. Промышлял же он, как и многие рыцари того времени, грабежом.

И вот однажды, возвращаясь из очередного разбойничьего похода, Генрих встретил на пути необычайно красивого юношу на угольно-черном коне, который предложил ему разжиться новыми сокровищами, если тот последует за ним. Они тотчас двинулись в путь, но юноша скакал все быстрее, и Генриху стоило немалых сил угнаться за ним. Наконец он взмолился, воскликнув: «Ради бога, остановись!» Услышав этот призыв, юноша обернулся и с перекошенным лицом прошипел: «Ты все-таки спасся! Знай, я - дьявол и пришел, чтобы расправиться с тобой. Но тебе повезло». Генрих упал без чувств, а очнувшись к вечеру, уже не находил себе места. Вскоре он обратился в христианство и всю оставшуюся жизнь замаливал грехи.                                                                                                   http://www.culture.ru/

Кустодиев Борис Михайлович

Талантливый бытописатель, мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор, Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства. Но с наибольшей силой его дарование проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души. "Не знаю, - писал Кустодиев, - удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему русскому - это было всегда единственным "сюжетом" моих картин..."

 Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой, волжскими просторами. Через всю жизнь Б. М. Кустодиев пронес большую и неизбывную любовь к Поволжью - краю, где прошли его детство и юность. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Отец, преподаватель гимназии, скончался рано, и все материальные заботы легли на плечи матери. Семья Кустодиевых арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Здесь мальчик получил первые яркие представления о быте и типах провинциального купечества. "Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни, - писал впоследствии Б. М. Кустодиев, - был как на ладони... Это были живые типы Ост ровского.

 

   

 

         

                                                                                                                                                                                       http://hrono.ru/index

 

КУТ – 1. рег. угол в избе Запоздало топилась печь-голландка, в куту за цветной занавеской возилась черница, у порога возле рукомойника навалом лежала всякая провизия, доставленная прихожанами для праздничной трапезы; длинный скобленый стол, обставленный лавками, да киот с зажженной лампадой и завершали все убранство скромного житья. В. В. Личутин, «Любостай», 1987 г. 2. рег. широкая лавка в избе.

2. КУТ – у народов Сибири – жизненная сила человека, птиц и животных. У рыб, гадов и насекомых кут отсутствует. Жизненная сила человека имеет три разные формы:

буор кут – земной кут;

салгын кут – воздушный кут;

 

КРАСНЫЙ КУТ - Красный Кут (Красный Угол) – домашнее капище, которое должно быть в жилище у каждого сородича, следующего Путём Прави и Верой Предков Наших. Это место, где мы в Славлениях и Почитаниях обращаемся к Богам, Путь свой земной торя.

Дабы выбрать в своём доме место для Красного Кута должно:
- отрешившись разумом своим от суеты мирской, зайти в дом свой и почувствовать то место, на которое ваше сердце укажет, куда оно вас приведёт;
- выбрать место, где вам приятней всего в доме находиться, - любимое место.Красный Кут не обязательно должен быть в углу в доме, его вполне можно разместить и на стене. Предпочтительнее восточная сторона, хотя мне, Боруте, больше по душе Север.
Обустройте Кут следующим образом:
на специально сделанной для Кута тумбе либо полке установите Чуры Богов, Свята. При этом Свята, например, можно просто прикрепить к стене и навесить на них Рушник - набожник.
В Куте, в котором Чуры установлены на полке, полку устилают рушником - подбожником.
Тако же вы можете установить в Куте фото ваших ушедших предков, ведь они - оберег и защита родов земных.

На какой высоте от пола должно обустраивать Красный Кут?
- Если вы решили обустроить Кут и Светлых, и Темяных Богов в одном месте, то Чуры и Свята Тёмных Богов должны находиться не ниже живота, а Чуры и Свята Богов Светлых - не ниже ярла (солнечное сплетение). Лучше, конечно, если Капи будут на уровне вашего чела.
- Бывает, Навий Кут устраивается в месте специальном, сокрытом от посторонних глаз. В этом случае Чуры и Свята должны находится не ниже зарода, но и обращаться к Силе Богов должно тогда, стоя на одном колене.

- Обустройство Навьего Кута на полу допускается, но делается это, обычно, для радений, а не для почитания Богов в должное время (Кощное время – Зима). Радения творятся, либо стоя на одном колене, либо сидя.
Не лишним будет каким-либо способом укрывать Свята Кощных Богов от восхода до захода Солнца, дабы лиха на себя и сородичей не навлечь.

Каждый день зажигайте в домашнем Куте Огонь (это может быть просто свеча, либо огниво, которое вы сами сделаете), окуривайте травами и благовониями. Домашний Кут - это место, где вы обращаетесь к Богам, к той Силе Божеской, которая проявляется в явном мире и в нас самих.
Помните, что Чуры и Свята - это не Боги, это те священные предметы, которые помогают нам прикоснуться к незримому Столпу Силы Божественной и с помощью этой Силы ладить жизнь свою, душу свою и тело своё. Мы верим не в богов, а Богам – силам, которые проявляются в Природе. Содержите Кут в чистоте и порядке. Как в Куте вашем, так и в душе вашей. Сила Богов родных и Мудрость предков да прибудут с нами.
С поклоном, Жрец Родобор (Борута). Слава Богам! https://vk.com/izdatelstvo_rodovich

ийэ кут – мать кут.                                      

  Михаил Илларионович Кутузов — светлейший князь Смоленский (1812), русский полководец, генерал-фельдмаршал (1812). Ученик Александра Васильевича Суворова.

                                                            

Кутузов — участник русско-турецких войн 18 века, отличился при штурме Измаила. В русско-австро-французскую войну 1805 года командовал русскими войсками в Австрии и искусным маневром вывел их из-под угрозы окружения. В русско-турецкую войну 1806-1812 главнокомандующий Молдавской армией (1811-1812), одержал победы под Рушуком и Слободзеей, заключил Бухарестский мирный договор. В Отечественную войну 1812 М. Кутузов был главнокомандующим русской армией (с августа), разгромившей армию Наполеона. В январе1813 года армия под командованием Кутузова вступила в пределы Западной Европы.

Юность и начало службы

Михаил Кутузов родился 16 сентября (5 сентября по старому стилю) 1745 года в Петербурге. Он происходил из старинного дворянского рода. Его отец И. М. Голенищев-Кутузов дослужился до чина генерал-поручика и звания сенатора. Получив прекрасное домашнее воспитание, 12-летний Михаил после сдачи экзамена в 1759 был зачислен капралом в Соединенную Артиллерийскую и Инженерную дворянскую школу; 1761 получил первый офицерский чин, а в 1762 в чине капитана был назначен командиром роты Астраханского пехотного полка, во главе которого стоял полковник А. В. Суворов. Быструю карьерумалолетнего Кутузова можно объяснить как получением хорошего образования, так и хлопотами отца. В 1764-1765 годах он волонтером принял участие в боевых стычках русских войск в Польше, а в 1767 Михаила прикомандировали к комиссии для составления нового Уложения, созданной Екатериной II[en].

Русско-турецкие войны

Школой воинского мастерства стало участие Кутузова в русско-турецкой войне 1768-1774, где он первоначально исполнял обязанности дивизионного квартирмейстера в армии генерала П. А. Румянцева и находился в сражениях при Рябой Могиле, р. Ларги, Кагуле и при штурме Бендер. С 1772 года воевал в Крымской армии.

24 июля 1774 при ликвидации турецкого десанта под Алуштой Кутузов, командуя гренадерским батальоном, был тяжело ранен — пуля через левый висок вышла у правого глаза. Полученный для завершения лечения отпуск Михаил Кутузов использовал для поездки за границу, в 1776 побывал в Берлине и Вене, посетил Англию, Голландию, Италию. По возвращении в строй командовал различными полками, а в 1785 стал командиром Бугского егерского корпуса.

 

С 1777 года Михаил Кутузов полковник, с 1784 — генерал-майор. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 при осаде Очакова (1788) Кутузов вновь был опасно ранен — пуля прошла навылет «из виска в висок позади обоих глаз». Лечивший его хирург Массот так прокомментировал его рану: «Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам науки медицинской».

В начале 1789 он принял участие в сражении при Каушанах и во взятии крепостей Аккермана и Бендер. Во время штурма Измаила в 1790 Суворов поручил ему командовать одной из колонн и, не дожидаясь взятия крепости, назначил первым комендантом. За этот штурм Михаил Кутузов получил чин генерал-поручика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.064 с.)