Меры безопасности при производстве работ по исправлению ширины колеи на железобетонных шпалах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при производстве работ по исправлению ширины колеи на железобетонных шпалах



Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. Учитывая требования инструкций ЦРБ 757 от 26.05.00г.(инструкции по сигнализации на ж.д. РФ) п.п. 3.10-3.11. и РО-32-ЦП-652-99 (правил по охране труда при содержании и ремонте ж.д. пути и сооружений) на станциях, при выполнении работ требующих ограждения сигналами остановки, переносные красные щиты должны могут находиться под наблюдением руководителя работ при ясной видимости, в светлое время суток, при исправной громкоговорящей связи.

 Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем за 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок, флажки, петарды)

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности,применяемые при исправлении ширины колеи, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы –(рельсы, шпалы, скрепления)– были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках. При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), руководитель должен поставить со стороны плохой видимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстояние не менее 800м от места работ.

В подготовительный период

Руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

При исправлении ширины колеи поправкой перекошенных шпал:

- Монтеры пути производят очистку места работ от засорителей, балласта и грязи применяют в работе вилы для щебня, метлу. Запрещается уборка мусора руками или рукавицей. Отрывка балласта у перекошенных шпал, производится вилами для щебня, ломом остроконечным. Монтеры пути должны располагаться так, чтобы исключить возможность удара рядом работающего. Ручка вил должна быть изготовлена из прочного дерева, чисто острогана без заусенцев, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. Затем производится ослабление клеммных болтов, движением торцевого ключа на себя. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключем или посторонним предметом, а так же применять неисправный ключ. Запрещается срубать гайки ударом молотка.

- передвижка шпал в нормальное положение строго по эпюре производится при помощи остроконечного лома. Закрепление клеммных болтов  производят движением ключа на себя. Запрещается бить по ключу, наращивать его, вставлять прокладки между гайками и губками ключа, отбивать гайки ударами молотка. После чего производится заполнение ящиков балластом вилами для щебня, ломом остроконечным.

При устранении переуклонки рельсов:

- Монтеры пути ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, движением торцевого ключа на себя. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключем или посторонним предметом, а так же применять неисправный ключ. Запрещается срубать гайки ударом молотка. Затем начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах шпал. 

- Монтеры пути вывешивают рельс гидравлическим домкратом

- Из-под подкладки удаляют изношенные резиновые прокладки, укладывают резиновые прокладки

- Снятие пары гидравлических домкратов, опускание пути производится одновременно в двух местах установки домкратов. Запрещается нахождение людей в шпальных ящиках в момент опускания пути.

- Установку закладных болтов и завертывание гаек  производят движением ключа на себя. Запрещается бить по ключу, наращивать его, вставлять прокладки между гайками и губками ключа, отбивать гайки ударами молотка.

- После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов движением торцевого ключа на себя. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключем или посторонним предметом, а так же применять неисправный ключ. Запрещается срубать гайки ударом молотка.

По окончанию работ руководитель работ проверяет состояние пути и габарита, снимает сигнальные знаки и сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру об отсутствии препятствий для движения поездов с последующей записью в журнале формы ДУ-46.

Запрещается  снимать сигналы, ограждающие место производства работ до полного их окончания, проверки состояния пути, соблюдения габарита.

Отделка балластной призмы

Балластная призма – элемент верхнего строения пути из балласта, укладываемого на земляное полотно для стабилизации положения путевой решетки. Балластную призму содержат в соответствии с типовыми поперечными профилями (табл.4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.007 с.)