Устройство рельсовой колеи в прямых участках пути.. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство рельсовой колеи в прямых участках пути..



Содержание

1 Пояснительная записка                                                                        2

1 Устройство рельсовой колеи                                                        3-10

2 Технология производства путевых работ                                    10-60

3 Конспект по вопросам программы                                              61-70

     4 Список использованной литературы.                                               71

 

                                                            

 

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Конспект лекций по предмету: «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»  разработан в соответствии с рабочей программой для подготовки монтеров пути 2-6 разрядов.                                                                                                              

 В конспекте лекций приводятся сведения по технологии производства путевых работ,  изложены  особенности производства работ на бесстыковом пути. Основные работы по текущему содержанию пути производят в соответствии с типовыми технологическими процессами, которые устанавливают перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных технологических операций, расстановку монтеров пути, машин и механизмов по месту и времени, исходя из условия достижения наивысшей производительности труда и наилучшего качества работ, наиболее эффективного использования «окон», полного обеспечения безопасности движения поездов и личной техники безопасности работников.

 Особое внимание уделено вопросам обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

 Конспект оснащен схемами, иллюстрациями, таблицами для более глубокого и полного изучения материала.

УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ.

Что такое рельсовая колея?

Очертания рельсовых нитей под поездной нагрузкой представляют собой один из основных результатов деятельности путевого хозяйства, относятся к числу факторов, включающих железнодорожный путь в перевозочный процесс.

Очертания рельсовых нитей во многом регламентированы нормативами на устройство и содержание рельсовой колеи.

«Рельсовой колеей называются две геометрические линии, проходящие вдоль пути по внутренним граням головок рельсов на уровне их контакта с гребнями колес. Условно считают, что эти линии проходят по внутренним (рабочим) граням головок рельсов на уровне, находящимся на 14 мм ниже их поверхности катания». Это определение принадлежит профессору В.М.Панскому.

В энциклопедическом словаре Ф.Д.Брокгауза и И.А. Ефрона отмечено, что в 18 веке рельсовый путь применялся в виде брусьев или колей. В том же словаре в статье «Железные дороги» дано следующее определение: «…расстояние между внутренними гранями головок обоих рельсов пути, т.е. ширина пути, или колеи…».

Таким образом, если в 18 веке колеей считалась в современном понимании рельсовая нить, то в 19 веке рельсовой колеей стали считать совокупность обеих рельсовых нитей.

Основным требованием при проектировании и устройстве рельсовой колеи является обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями при минимуме сил взаимодействия колеса и рельса. При проектировании рельсовой колеи главным является установление таких норм и допусков в содержании рельсовой колеи, которые обусловливают наименьший уровень силового взаимодействия пути и подвижного состава, снижают интенсивность накопления остаточных деформаций и расходы на содержание пути, снижают износ и повышают срок службы его элементов.

Конструктивное оформление рельсовой колеи и ее размеры обусловлены особенностями ходовых частей подвижного состава. К ним относятся: наличие реборд (гребней) у колес; глухая насадка колес на оси; параллельность осей жесткой базы экипажа; коничность колес; поперечные разбеги осей; наличие у экипажей поворотных тележек или осей.

Реборды или гребни необходимы для того, чтобы колеса не могли сойти с рельсов и направлялись в своем движении рельсами. Глухая насадка колес (неподвижное закрепление колес на оси) необходима для того, чтобы колесо не могло принять наклонное к вертикали положение.

 

Условия производства работ

- Вырезка балласта производится на участках с загрязненным балластом перед производством работ по смене шпал, брусьев, перед выправкой пути электрошпалоподбойками, на суфляж.

- При появлении выплесков вырезка загрязненного балласта производится на глубину до 10см ниже подошвы шпал.

- Прогрохотку щебеночного балласта производят через проволочное сито, установленное на обочине земляного полотна.

- Вырезка балласта при смене шпал производится по обе стороны от сменяемой шпалы на всю ширину шпального ящика до чистого балласта.

- Засыпка шпальных ящиков производится только чистым балластом.

Организация работ

 Рыхление балласта, вырезка из шпальных ящиков, по концам шпалы по откосу призмы и на 20см за междупутным концом шпалы. Выброска загрязненного балласта под откос, очистка шпал с обметанием и удалением грязи.

Засыпка шпальных ящиков и откосов призмы чистым балластом с планировкой и трамбовкой балласта.

Необходимый инструмент:   

Лопата штыковая                                                   1               

Лопата совковая                                                     1                   

Кирка                                                                     1         

Метла                                                                     1                                          

Трамбовка деревянная                                            1            

Вилы щебеночные (при щебеночном балласте)        1                          

Состав группы

При скреплении КБ- монтеры пути 4 разряда – 2 чел.

При скреплении ДО- монтеры пути 3 разряда – 2 чел.

Одиночная смена подкладок

Работу выполняет группа монтеров пути под руководством монтера пути 4-го разряда.

До начала работ новые подкладки раскладывают по местам смены.

Необходимый инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности:

Скребок для очистки скреплений                    1 шт.

Дексель для зачистки шпал                             1

Лом лапчатый                                                    1

Молоток костыльный                                      1

Ключ гаечный путевой                                   2

Ключ торцевой                                               1

Когти для щебня                                             1

Домкрат                                                          1

Банка с антисептиком, кисть                           1

Банка с мазутом, кисть                                    1

Метла                                                              1

Сигнальный знак «Свисток»                            2-4

В состав основных работ входит:

- очистка скреплений от грязи (монтер пути №1);

- зачистка заусенцев на шпале с антисептированием зачищенных мест и уборкой щепы (монтер пути №2);

- вывертывание шурупов (монтер пути№3);

- отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (монтер пути №1);

- ослабление гаек клеммных болтов на 2-3 оборота на шести смежных концах шпал (монтеры пути №2-3);

- отвинчивание и снятие гаек закладных болтов (монтер пути №2);

- снятие двухвитковых и плоских шайб и изолирующих втулок (монтер пути №2);

- вытаскивание закладных болтов (монтер пути №2);

- установка гидравлического домкрата (монтер пути №3 или №2);

- снятие старой подкладки (монтер пути №2);

- поправка прокладки под путевой подкладкой (монтер пути №2);

- зачистка постели шпалы под подкладку (монтер пути№3);

- обметание постели шпалы с уборкой щепы (монтер пути №1);

- антисептирование зачищенных мест постели (монтер пути №1);

- установка новой подкладки (монтер пути №2);

- опускание рельса, снятие гидравлического домкрата (монтер пути «3 или №2);

- наживление шурупов (монтер пути №2);

- ввертывание шурупов (монтер пути №2);

- постановка закладных болтов (монтер пути №1);

- смазка закладных болтов (монтер пути №1);

- постановка изолирующих втулок, плоских и двувитковых шайб при скреплении КБ (монтер пути №2);

- наживление и завинчивание гаек закладных болтов (монтер пути №2);

- смазка клеммных болтов (монтер пути № 1);

- закрепление ослабленных гаек клеммных болтов на 2-3 оборота на шести смежных шпалах (монтеры пути №1-2);

- подтягивание гаек клеммных и закладных болтов (монтеры пути №1-2);

- довертывание шурупов (монтеры пути № 2-3).

 

Требования безопасности и ограждение места работ

Приступать к работам разрешено только после ограждения места работ сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути – после установки сигнальных знаков «свисток» у соседнего пути. поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью.

При развинчивании или завинчивании гаек вручную необходимо применять только типовые ключи. Бить чем - либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещено. Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания следует смазать керосином.

Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.

При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы не ударить по ним топором (декселем).

Одиночную смену подкладок, прокладок, клеммных и закладных болтов, клемм, шайб при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 º С и более, можно выполнять одновременно не чаще, чем через 10 шпал. Во избежание изменения установленных зазоров разбивать и ослаблять стыки на концах рельсовых плетей, а также между уравнительными рельсами при температурах, отличающейся от температуры закрепления плетей более чем на ± 5 º С, не рекомендуют. При особой необходимости разрешают разбирать стыки при температурах, отличающихся от температуры закрепления рельсовых плетей не более чем на 20 º С. При этом зазор может измениться примерно на 1 см.

Для восстановления нормального зазора с наступлением температур, близких к температуре закрепления рельсовой плети, конец ее на протяжении 40-50 м освобождают от закрепления и после свободного изменения длины вывешенного на ролики или пластины участка плети вновь закрепляют.

 

Условия производства работ

- Для обвязки используется проволока диаметром 6-7мм или полосовая сталь с сечением не менее 2х20мм.

- Шпалы со сквозными трещинами по торцу обвязываются снаружи колеи.

Организация работ

    Отрывка балласта от шпал или бруса с двух сторон до подошвы в месте обвязки. Очистка трещин и концов шпал от грязи. Зачистка заусенцев с обметанием и антисептирование зачищенных мест. Наддергивание основных костылей на четырех соседних концах шпал или бруса по две с каждой стороны. Подготовка места установки домкрата, установка домкрата. Вывешивание рельса на 8- 10мм, подведение под шпалу проволоки, снятие домкрата, сжатие трещин обвязкой концов шпал или бруса лапой-сжимом. Добивка наддернутых костылей, подбивка концов шпал или бруса торцевыми подбойками. Засыпка отрытых мест балластом и оправка балластной призмы.

  Снятие старого соединителя обрубкой, зачистка мест приварки и наконечников соединителей, приварка соединителя электродуговым способом.

Необходимый инструмент:

Лом лапчатый                               1 шт.          

Вилы щебеночные                         1                      

Молоток костыльный                     4

Лапа-сжим                                     1               

Домкрат                                         1                                      

Дексель                                          14    

Метла                                             1                          

Подбойка торцевая или маховая     1  

Лопата железная                            1

Тележка однорельсовая                  1                                                                    

Ящик для инструмента                   1

 

Организация работ.

Отрывка балласта от торцов шпал или бруса до подошвы, забивка двух скоб на верхней постели шпалы на расстоянии 120- 180мм от торца и одной скобы на расстоянии 40мм от подошвы шпалы или бруса. Заделка торцов с трамбованием балласта, оправка балластной призмы.

Необходимый инструмент:

Вилы щебеночные                     1 шт.                        

Молоток костыльный                 1           

Трамбовка                                 1

Лопата железная                        1                                  

Тележка однорельсовая              1         

Ящик для инструмента              1

 

Условия производства работ

- Загрязненный балластный слой необходимо своевременно (не допуская образования выплесков) очищать от засорителей, при необходимости производить вырезку загрязненного балласта с его заменой на чистый.

- Верх балластной призмы должен располагаться при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3см, при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части шпал.

- Для обеспечения стока ливневых и талых вод поверхность балластной призмы должна иметь укол 3-4 %0 от оси пути в сторону обочины.

- На участках автоблокировки в районе изолирующих стыков, на стрелочных переводах водоотводы необходимо своевременно очищать от засорителей и посторонних предметов.

Организация работ

   Рыхление балласта под подошвой рельса, удаление засорителей из-под подошвы рельса, удаление засорителей в шпальном ящике в середине колеи и по концам шпал, планирование балласта в пределах концов шпал, оправка балластной призмы, обметание рельсов и скреплений.

Необходимый инструмент:

Лопата совковая                                                          1                                                                             

Кирка                                                                          1

Вилы щебеночные (при щебеночном балласте)            1                                

Метла                                                                          1   

 

Регулировка зазоров

Работы производятся без ограничения скорости движения

поездов с выдачей предупреждения на поезда по форме 2.

Место работ ограждается сигналами остановки.

Руководит работой дорожный мастер.

Состав бригады: монтеры пути 3разряда - 8 чел.

Условия производства работ

Регулировка зазоров производится в следующих случаях:

● при наличии более 2-х слитых или максимально растянутых зазоров подряд, за исключением случаев, когда такие зазоры при соответствующей температуре являются нормальными;

● если сумма измеренных четырех зазоров подряд по одной рельсовой нити отличается от суммы четырех нормальных зазоров для данной температуры рельсов более чем 12мм.                                                                                                                        

- Регулировка зазоров может быть внеплановой и плановой.

- Внеплановая регулировка назначается по результатам осмотра стыков исходя из наличия числа слитых и растянутых зазоров.

- Весной регулировка зазоров производится обязательно в первую очередь в опасных местах, работы производятся с расчетом окончания ее до начала жаркой погоды.

- Работы по сплошной плановой регулировке зазоров, как правило, выполняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях регулировка может выполняться и как самостоятельная работа.

При регулировке рельсовых зазоров передвижка рельсов производится по два-три рельса в зависимости от мощности гидравлических приборов и положения пути в плане (прямая или кривая).

  В случаях когда продольное перемещение рельсов осложняется сопротивлением от костылей или перекошенных подкладок, рекомендуется перед передвижкой рельсов наддернуть такие костыли и устранить перекосы подкладок, одновременно с передвижкой рельсов производить постукивание но ним деревянной кувалдой.

 Негодные противоугоны должны быть заменены.

Перед снятием сигналов и пропуском поезда гидравлический прибор снимают с рельсов и относят в сторону от пути (на станции – на широкое междупутье) с соблюдением габарита, затягиваются гайки стыковых болтов, добиваются костыли, снимаются прозорники- прокладки.

Организация работ

Подготовительный период:

Определение и подготовка мест установки разгоночного прибора, снятие или ослабление противоугонов.

Основной период:

Ослабление болтов во всех стыках на участке регулировки кроме тех, в которых величины не меняются, установка гидравлического прибора, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники-прокладки (металлические прокладки толщиной, соответствующей нормальному зазору при данной температуре рельсов).

 В начале регулировки гидравлический прибор устанавливают на рельс и передвигают рельсовую плеть до тех пор, пока прозорники в стыках не будут зажаты рельсами. После этого прекращают передвижку рельсов, снимают прозорники, закрепляют болты в стыках.

Заключительный период:

 Поправляют противоугоны, добивают костыли.  

Инструмент применяемый при регулировке зазоров:

Ключи гаечные                             2 шт                     

 Молотки костыльные                   2              

 Лом лапчатый                              1

 Разгоночный прибор                    1               

 Прозорники-прокладки               2 ком                 

 Угольники путевые                     1

 Кувалды деревянные                    1               

 Тележки однорельсовые               1

Разгонка зазоров

 

 Если величина передвижки рельсов, определяемая по ведомости, требует разрыва рельсовой колеи и применения вкладышей для пропуска поездов в процессе работы, то вместо регулировки производится разгонка зазоров.

Работа производится как а «окно», так и в интервалах между поездами, место работ ограждается сигналами остановки и выдается поездам предупреждение об ограничении скорости движения поездов до 25км/час при рельсах типа Р65 и тяжелее, при рельсах типа Р50 – 15км/час.

Руководит работой – дорожный мастер.

Состав бригады: монтеров пути 10 чел. И два сигналиста.

Организация работ

Подготовительный период:

Отодвигают противоугоны, препятствующие сдвижке рельсов, срубают рельсовые соединители и устанавливают временные перемычки.

Основной период:

Ослабляют болты в стыках рельсов передвигаемой плети (за исключением стыка разрыва) на одной половине накладок, в стыке разрыва меняют накладки на инвентарные, оставляя не сболченной половину накладок.

 Со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов в стыках устанавливают прозорники. Затем в стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны куда передвигаются рельсы не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен разгоночный, образуется разрыв. При необходимости надергивают отдельные костыли и постукивают по рельсам деревянной кувалдой (в местах зажима передвигаемых рельсов костылями или подкладками). После передвижки плети снимают прозорники.

Заключительный период:

 Закрепляют болты, добивают противоугоны, переносят разгоночный на другое место.

При необходимости пропуска поездов по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш и болтами скрепляют его накладками. При этом на конце рельса со стороны ожидаемого поезда должно быть полное количество болтов, но не менее двух. С другого конца рельса устанавливают два болта, один из которых должен проходить через вкладыш. Разгоночный прибор при этом должен находиться на обочине либо широком междупутье с соблюдением габарита.

Инструмент необходимый для разгонки зазоров:

Ключи гаечные                          4                            

Молотки костыльные                 2                                

Лом лапчатый                            1

Разгоночный прибор                  1                     

Прозорники-прокладки             2ком

Кувалды деревянные                  1                    

Тележки однорельсовые             1                              

Шаблон ЦУП                                1

Инвентарные накладки               2                    

Вкладыши рельсовые                  1 ком

 

Разгонка зазоров

Подготовительный период:

Снимают противоугоны,  располагаясь вдоль пути лицом навстречу ожидаемого поезда. Все члены бригады должны находиться в защитных очках. Срубают  рельсовые соединители зубилом, при этом все члены бригады должны находиться в защитных очках, устанавливают временные перемычки.

  Основной период:

Далее ослабление болтов гаечными путевыми ключами производится движением ключа на себя. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. Снимать накладки после раболчивания, а так же раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок, следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается.

В стыке разрыва меняют накладки на инвентарные, оставляя не сболченной половину накладок. Совпадение болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах монтеры пути проверяют с помощью бородка. Завинчивание гаек производят движением ключа на себя, исправным ключём. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гаек зубилом обязательно применять защитные очки всем членам бригады. Со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов в стыках устанавливают прозорники. Затем в стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен разгоночный, образуется разрыв.

Разгонщик устанавливают на рельсы так, чтобы стык двух рельсов находился на равном расстоянии от корпусов прибора. Рукоятки управления разводят в противоположные стороны, а прибор ложится на рельсы. Шток спускного клапана поворачивают по часовой стрелке. При качании рукояток насоса масло из резервуара поступает в распорные цилиндры. В них создается давление, под действием которого корпуса прибора, зажимая клиньями головки рельсов, начинают раздвигаться, увеличивая зазор в стыке до требуемой величины. По окончании передвижки рельсов открывают вентиль и под действием пружины штоки возвращаются в исходное положение, затем рычагами освобождают зажимные клинья и прибор приводят в транспортное положение. Во время работы прибора необходимо соблюдать следующее:

- гидравлические приборы, используемые при ремонте пути, приводятся в действие одновременно по команде руководителя работ;

- после подачи сигнала или команды о приближении поезда гидравлические приборы нужно немедленно снять с пути и отнести на обочину или междупутье. Монтер пути должен сойти на обочину;

- при сбросе давления в рихтовочном приборе монтер пути во избежание травмы должен находиться за пределами возможной сдвижки рельсов и торцов шпал при упругой отдаче рельсо- шпальной решетки.

При необходимости монтеры пути, расплагаясь над рельсом вдоль его оси, лапчатым ломом наддергивают отдельные костыли, и постукивают по рельсам деревянной кувалдой (в местах зажима передвигаемых рельсов костылями или подкладками). Все члены бригады должны обязательно быть в защитных очках. Лом лапчатый не должен иметь деформированных рожков. Запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а так же подкладывать под него посторонние предметы. После передвижки плети снимают прозорники.

Заключительный период

Закрепление болтов в стыках, ключами производится движением ключа на себя. Рядом не должно быть людей бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. При смазке болтов монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. Проверку совпадения болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах проверять с помощью бородка или болта.

Далее производят добивку противоугонов. При работе с пружинными противоугонами необходимо ноги ставить так, чтобы в них не попал отскочивший противоугон. При этом противоугон устанавливают на подошву рельса так, надевается на подошву рельса, а затем легкими ударами молотка, закрепляется на нем. При работе ударным инструментом все члены бригады должны находиться в защитных очках. Переносят разгоночный на другое место.

При необходимости пропуска поездов по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш и болтами скрепляют его накладками. Закрепление болтов в стыках, ключами производится движением ключа на себя. Рядом не должно быть людей бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Проверку совпадения болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах проверять с помощью бородка или болта.

По окончании работ руководитель проверяет состояние пути и габарита, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру об отсутствии препятствия для движения поездов с последующей записью в журнале ф.ДУ-46, снимает сигнальные знаки.

Запрещается снимать сигналы, ограждающие место производства работ до их полного окончания, проверки состояния пути, соблюдения габарита.

 

Рихтовка пути

Основные положения. В плане путь должен содержаться без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках; с одинаковыми стрелами изгиба - на кривых одного радиуса; с равномерным нарастанием стрел - на переходных кривых.

Натурное положение пути в плане характеризуется стрелами изгиба рихтовочной рельсовой нити от хорды постоянной длины (рис. 1). Рихтовка пути назначается по результатам анализа графика стрел на ленте путеизмерительного вагона или натурной проверки состояния пути в плане путем визуального определения мест с отклонениями пути от нормального положения. Кроме этого, рихтовка является одной из составляющих комплексного технологического процесса выправки пути.

Рис. 1. Схема измерения стрел изгиба кривой: 0,1,2,3...- точки измерения стрел f0, f1, f2

Рихтуют путь по одной и той же рельсовой нити: на кривых - по наружной (возвышенной); на прямых однопутных линиях - по правой нити по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой - по пониженной нити); на двухпутных линиях - по междупутной нити.

Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры, а на бесстыковом пути измеряют температуру рельсов. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превышает допускаемую для данного вида рихтовки пути. В случае наличия в стыках слитых зазоров до начала рихтовки должна быть произведена их регулировка.

Рихтовка пути производится либо путевой бригадой с применением гидравлических приборов, либо с применением рихтовочных машин.

Рихтовка пути в кривых. Рихтовать путь в кривых сложнее чем в прямых. Рихтовка прямых участков пути при небольших расстройствах производится без предварительных расчетов - на глаз, ориентируясь на видимую прямолинейность пути перед и за местом сдвижки пути. При рихтовке же пути в кривой необходимо ориентироваться на кривизну пути, соответствующую радиусу данной кривой, определять которую на глаз не представляется возможным, особенно при наличии на кривой плавных (длиной более 30 м) отклонений пути в плане.

Рихтовка пути гидравлическими приборами. Для рихтовки пути используется комплект гидравлических приборов типа ГР-12Б (рис. 2.28) из трех-семи штук в зависимости от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от того, прямой это или кривой участок. Например, при рихтовке бесстыкового пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами при уплотненном щебеночном балласте на кривом участке необходимо не менее семи приборов, а при рихтовке пути с деревянными шпалами на свежем асбестовом балласте на прямом участке достаточно трех приборов.

Поэтому в кривых, как правило, рихтуют путь на глаз только в местах коротких (длиной до 30 м) отступлений в плане (углов). В других случаях кривые рихтуют совмещенным способом: в реперных точках, отстоящих одна от другой на 10 м, сдвигают путь по расчету, а в промежутках между этими точками - на глаз, если рихтовка ведется вручную, или способом сглаживания - при рихтовке пути машинами. Целесообразность совмещенного способа рихтовки состоит в том, что сдвижка реперных точек по расчетным величинам обеспечивает постановку ее в заданное положение в среднем, но не обеспечивает необходимой плавности изменения кривизны, которая достигается дополнительной рихтовкой пути между реперными точками. И, наоборот, рихтовка кривых по всей длине только на глаз или сглаживанием (без расчета величин сдвижек в реперных точках) улучшает плавность изменения кривизны, но не обеспечивает постановки кривой на заданную ось.

Рихтовочные приборы устанавливаются через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии "угла" - через один ящик (рис. 2). Большее количество приборов устанавливают на той рельсовой нити, в сторону которой рихтуется путь. С нее же в первую очередь снимают давление рихтовщиков по окончании сдвижки.

Рис. 2. Схемы установки рихтовочных приборов через два (а) и через один (б) шпальный ящик

Сдвижку пути следует производить с некоторым запасом (1- 3 мм), учитывающим обратную отдачу рельса после снятия давления в приборах. Он зависит от конструкции пути (тип рельса, вид шпал) и величины сдвижки и оценивается до начала работ.

При уплотненном щебеночном балласте перед сдвижкой пути его рыхлят ломами у торцов шпал со стороны, куда она будет направлена; одновременно готовят места для установки гидравлических приборов. Затем группа монтеров пути (по количеству приборов) сдвигает путь.

Рихтовкой руководит бригадир пути. Если он уже имеет достаточный опыт рихтовки, то определяет сдвижку пути на глаз или с использованием бинокля, а бригадир, не имеющий опыта рихтовки или если он у него недостаточный, рихтует путь с применением оптического прибора. При рихтовке на глаз бригадир пути отходит от группы монтеров пути, сдвигающих путь, на 40-50 м (а при пользовании биноклем - до 100 м) в сторону, противоположную направлению перемещения группы монтеров по ходу рихтовки; стоя над рельсом рихтовочной нити лицом в сторону рихтовки (рельс находится между его ног), он по рабочему канту рельса определяет место и порядок расстановки гидравлических приборов. Если это "угол", который может быть устранен за одну установку гидравлических приборов, то бригадир определяет место наибольшего отклонения пути, где устанавливается средний прибор из находящихся на данной нити; остальные приборы распределяются поровну с обеих сторон от среднего; если же неровность пути длинная и требует нескольких перестановок гидравлических приборов со сдвижкой пути в одну сторону, то бригадир пути в начале рихтовки и в последующих местах установки приборов определяет место крайнего из них (со своей стороны) и порядок расположения других приборов.

В обоих случаях после начала сдвижки пути бригадир определяет момент ее окончания. На прямом участке таким моментом является доведение сдвигаемого отрезка пути до общей прямолинейности с участком, просматриваемым бригадиром пути на длине до места сдвижки, а на кривой - до такой же кривизны, что и на отрихтованном участке кривой.

На двухпутных участках работы по рихтовке пути ведут навстречу движению поездов. При рихтовке пути с применением оптического прибора состав бригады увеличивается на 1-2 чел. для установки и переноски измерительной и рабочей реек

Перечень и количество инструмента для рихтовки пути гидравлическими приборами

                                                                                                                   Таблица 3

Наименование инструмента

Количество инструмента при численности бригады, чел.

5-6 7-8 9-10
Гидравлический рихтовочный прибор 3-4 5 7
Лом остроконечный 1 2 2
Уровень 1 1 1
Вилы для щебня 1 1 1
Ключ гаечный для стыковых болтов 1 1 1
Молоток костыльный 1 1 1
Тележка однорельсовая 1 1 1

Одиночная смена рельсов

Рельсы Р-65,75 длиной 25м, шпалы деревянные 1840шт. на 1 км, противоугоны пружинные 2560шт на 1 км, промежуточное скрепление костыльное.

Место работ ограждается сигналами остановки,

На поезда выдается предупреждение по форме №2, на станциях, кроме того, в журнале СЦБ (ДУ-46) делается запись с указанием места работ и времени в соответствии приложения №12 инструкции ЦП/485. Работы производятся по согласованию с дежурным по станции.

После окончания работ сигналы снимаются, в Журнале ДУ-46 делается запись об окончании работ.

Руководит работой дорожный мастер.

Состав бригады: 10 чел. в т.ч. монтеры пути 4 разряда –7чел,

                                                                       3 разряда –2чел,

                                                                        2 разряда-1чел.

Условия производства работ

- категорически запрещается укладывать в путь немаркированный рельс;

- намеченный к укладке рельс необходимо тщательно осмотреть и замерить, он должен быть такого же типа и длины, как и сменяемый;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.107 с.)