Меры безопасности при выполнении работы по ремонту деревянных шпал и брусьев обвязкой концов проволокой или полосовой сталью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при выполнении работы по ремонту деревянных шпал и брусьев обвязкой концов проволокой или полосовой сталью



Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. 

Учитывая требования инструкций ЦРБ 757 от 26.05.00г.(инструкции по сигнализации на ж.д. РФ) п.п. 3.10-3.11. и РО-32-ЦП-652-99 (правил по охране труда при содержании и ремонте ж.д. пути и сооружений) на станциях, при выполнении работ требующих ограждения сигналами остановки, переносные красные щиты должны могут находиться под наблюдением руководителя работ при ясной видимости, в светлое время суток, при исправной громкоговорящей связи.

Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны  убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем за 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок,  флажки,  петарды)

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности, применяемые при ремонте шпал, брусьев, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках. При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), руководитель должен поставить со стороны плохой видимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстояние не менее 800м от места работ.

Подготовительный период.

Руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

М онтеры пути ломом остроконечным, лопатой штыковой производят отрывку балласта от шпал или бруса с двух сторон до подошвы в месте обвязки. Отрытый балласт размещают с соблюдением габарита. Монтеры пути при удалении балласта должны располагаться так, чтобы исключить возможность удара ломом или лопатой рядом работающего. Очистку трещин и концов шпал от грязи монтеры пути производят, метлой, располагаясь лицом в сторону ожидаемого поезда.

При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы не ударить по ним декселем, режущее лезвие которого затачивается с одной стороны. Применение защитных очков при зачистке заусенцев обязательно для всех членов бригады. Далее монтер пути в рукавицах и защитных очках антисептирует зачищенные места, не допуская попадания антисептика на открытые части тела.

Наддергивание костылей лапчатым ломом производить нажимом рук на конец лома. Запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а так же подкладывать под него посторонние предметы. Лом не должен иметь деформированных рожков. Молоток костыльный не должен иметь заусенцев на ударной части, ручка молотка не должна иметь повреждений. Монтеры пути готовят место для установки домкрата.

▪ Монтеры пути вывешивают рельс гидравлическим домкратом. Подводят под шпалу проволоку. Снимают гидравлические домкраты. Опускание пути производится одновременно в двух местах установки домкратов. Запрещается нахождение людей в шпальных ящиках в момент опускания пути. Сжатие трещин обвязкой концов шпал или бруса лапой- сжимом.

При добивке наддернутых костылей монтер пути располагается над рельсом вдоль пути. Все члены бригады, рядом работающие, обязаны находиться в защитных очках.

В заключительный период монтер засыпает торцы шпал балластом и подбивает их торцовыми подбойками, располагаясь так, чтобы исключить возможность удара рядом работающего, трамбует и оправляют балластную призму, располагаясь при этом лицом в сторону ожидаемого поезда.   

По окончанию работ руководитель работ проверяет состояние пути и габарита, снимает сигнальные знаки и сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру об отсутствии препятствий для движения поездов с последующей записью в журнале формы ДУ-46.

Запрещается  снимать сигналы, ограждающие место производства работ до полного их окончания, проверки состояния пути, соблюдения габарита.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)