Меры безопасности при производстве работ по одиночной смене рельса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при производстве работ по одиночной смене рельса



Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ. Руководитель работ обязан, указать место, куда работники должны уходить на время пропуска поездов, во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять, следить за приближением поездов. При приближении поезда монтеры пути должны убрать инструмент на ближайшую обочину в пределы габарита и отойти не менее чем за 400м на 2 м от головки крайнего рельса на безопасное расстояние. Во время работы старшему группы необходимо иметь при себе сигнальные принадлежности (рожок, флажки, петарды)

Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности,применяемые при смене рельса, проверяются непосредственно перед производством работ визуально. Во время производства работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы –(рельсы, шпалы, скрепления)– были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда. В работе используются только исправный инструмент, приспособления и сигнальные принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При работе монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады обязаны находиться в защитных очках.

Выбранный к укладке рельс заранее подвозят к месту смены и выгружают внутрь колеи (допускается размещать рельс и на концах шпал) с соблюдением требований габарита. Если рельс не сразу укладывают в путь, то он должен быть пришит двумя костылями на каждом конце и в середине к деревянным шпалам, а с торцов рельса должны быть уложены и прочно закреплены башмаки. При железобетонных шпалах рельс следует пришивать к деревянным шпальным коротышам, уложенным в шпальные ящики.

  Перевозят рельс к месту смены дрезинами, а на близкое расстояние – двумя съемными портальными кранами, оборудованными талями для подъема и опускания рельса.

Подготовительный период

Руководитель работ должен проверить наличие защитных очков у всех членов бригады.

 Два монтера пути отвинчивают на стыках последовательно одну за другой гайки болтов, смазывают кистью с мазутом нарезку стыковых болтов при постановке дополнительных шайб, ставят по одной дополнительной шайбе на каждый болт и завинчивают гайки, а затем снимают болты. Завинчивание и отвинчивание гаек гаечными путевыми ключами производится на себя. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки всем членам бригады, работающим рядом. При смазке болтов монтеры пути располагаются вдоль пути лицом навстречу ожидаемому поезду.

 В это время два других монтера пути зачищают заусенцы на шпалах, при этом ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность случайного ранения. Производят очистку скреплений от грязи, обметают шпалы. Убирать мусор и щепу из-под подошвы рельса следует только метлой или веником, руками убирать запрещается. Антисептируют зачищенные места и снимают противоугоны, располагаясь вдоль пути лицом навстречу ожидаемого поезда. Все члены бригады должны находиться в защитных очках.

Монтеры пути, располагаясь над рельсом вдоль его оси, лапчатым ломом выдергивают третьи основные внутренние костыли на стыковых шпалах, опробуют остальные костыли (производят наддергивание костылей и их добивку) ломами лапчатыми и костыльными молотками. Все члены бригады должны обязательно быть в защитных очках. Лом лапчатый не должен иметь деформированных рожков. Запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а также подкладывать под него посторонние предметы.

 Закончив добивку костылей, монтеры пути заполняют костыльные отверстия антисептиком, располагаясь вдоль пути, лицом навстречу ожидаемого поезда. Антисептирование производят в рукавицах и защитных очках, не допускается попадание антисептика на открытые участки кожи. Затем устанавливают в костыльные отверстия пластинки – закрепители и забивают их легкими ударами молотка. Рабочий располагается над рельсом вдоль его оси, работа производится в защитных очках. Рядом находящиеся работники также должны применять защитные очки. 

  В основной период после ограждения места работ сигналами остановки два монтера пути устанавливают поперечные перемычки и снимают рельсовые соединители лапчатым ломом с использование защитных очков. Далее лапчатым ломом производят расшивку нового рельса, лежащего внутри колеи. При выдергивании костылей запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а также подкладывать под него посторонние предметы. Монтеры пути разболчивают на стыках все болты гаечными путевыми ключами и снимают стыковые накладки остроконечным ломом. Отвинчивание гаек производят на себя, исправным ключом. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом обязательно применять защитные очки всем членам бригады.

До установки портальных кранов монтеры пути выдергивают внутренние основные костыли на промежуточных шпалах и двух оставшихся основных костылях на стыковых шпалах лапчатыми ломами и наддергивание наружных основных костылей. При выдергивании костылей запрещается нажимать на лапчатый лом ногами или туловищем, а также подкладывать под него посторонние предметы. Антисептирование костыльных отверстий антисептиком производят в рукавицах и защитных очках, не допускается попадание антисептика на открытые участки кожи, располагаясь вдоль пути лицом навстречу ожидаемого поезда. Затем устанавливают в костыльные отверстия пластинки – закрепители и забивают их легкими ударами молотка. Рабочий располагается над рельсом вдоль его оси, работа производится в защитных очках. Рядом находящиеся работники также должны применять защитные очки. После этого производят обметание подкладок метлой. Запрещается уборка мусора, щепы и т.п. с подкладок рукой или рукавицей.

Далее монтеры пути устанавливают два портальных крана над сменяемым рельсом. Перед началом работы у портальных кранов необходимо проверить: состояние рельсовых клещей, тали, ручного привода и фиксатора. Техническое освидетельствование и испытание кранов производится в механических мастерских дистанции пути не реже 1 раза в год. Грузовая цепь и клещи осматриваются дорожным мастером 1 раз в 10 дней.  При обнаружении неисправностей работа такими кранами запрещена. Краны устанавливаются в местах, отстоящих от концов рельсов на 6-6,5 м для равномерного провисания концов и середины рельса. 

 Установку нового рельса на подкладки портальными кранами монтеры пути производят в следующем порядке: захват нового рельса за головку крановыми клещами, вывешивают его, перемещают вывешенный рельс поперек его оси, опускают новый рельс на концы шпал и снимают клещи. При сдвижке и надвижке рельса монтеры пути должны стоять с одной стороны рельса, противоположной к направлению сдвижки. При вращении рукоятки редуктора съемного портального крана необходимо располагаться таким образом, чтобы в случае отказа фиксатора и обратного вращения кранового механизма избежать удара рукояткой.

 После этого монтеры пути смазывают стыковые накладки смазкой и с помощью бородка и гаечного путевого ключа устанавливают их и сболчивают стыки четырьмя болтами сначала на одном стыке, а затем на другом. Длина рукояток ключей для рельсов Р50 - 55см, Р65 – 75 см. Совпадение болтовых отверстий в установленных накладках и рельсах монтеры пути проверяют с помощью бородка. В заключение производят установку 8-и болтов в двух стыках с завинчиванием гаек путевым гаечным ключом. Завинчивание гаек производят на себя, исправным ключом. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом обязательно применять защитные очки всем членам бригады.

 Далее четыре монтера пути снимают портальные краны с пути и убирают за пределы габарита, соблюдая особую осторожность.

 После снятия портальных кранов при смене рельсов с раздельным скреплением монтеры пути производят постановку клемм с болтами и завинчивание гаек торцевыми ключами и проверяют ширину колеи по шаблону.

  А при смене рельса со смешанным скреплением монтеры пути пришивают уложенный рельс по шаблону, забивая на каждой шпале по одному внутреннему костылю на каждом конце промежуточных шпал, по два основных костыля на стыковых шпалах и добивают наддернутые наружные основные костыли лапчатым ломом и костыльным молотком. Работу монтеры пути производят в защитных очках. Все члены бригады, находящиеся рядом обязаны находиться в защитных очках. Лапчатый лом не должен иметь деформированных рожков. При пришивке рельс должен плотно прилегать к опорной поверхности подкладок, а подкладка с прокладкой – к шпале. Костыль следует забивать вертикально. Наживляя костыль для забивки, необходимо держать его левой рукой и закреплять легкими ударами молотка. Рабочий располагается над рельсом вдоль его оси. Вывешивая шпалу, запрещается садиться на лом, а также пришивать рельс погнутыми костылями.

После проведения всех работ монтеры пути снимают поперечные перемычки и устанавливает в стыке рельсовые соединители. Смененный рельс убирают с концов шпал.

  Заключительный период.

Три монтера пути смене рельсов с раздельным скреплением производят подтягивание гаек клеммных болтов торцевыми ключами, который не должен иметь изношенные грани наконечника. Завертывание гаек производят движением ключа на себя. Монтеры пути должны располагаться вдоль пути навстречу ожидаемого поезда. 

 Затем смазывают болты в двух стыках при шестидырных накладках кистью с мазутом, смазывая всю поверхность болта, выступающего над гайкой. Затем гаечным ключом ставят второй и пятый болты в двух стыках и завинчивают гайки при шестидырных накладках и производят подтягивание гаек восьми болтов в двух стыках торцовым ключами.

Монтеры пути располагаются так, чтобы не травмировать инструментом рядом работающего монтера пути. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается.

 При смешанном скреплении  монтер пути забивает третьи основные костыли на стыковых шпалах костыльным молотком, смазывает 2 и 5 болты в двух стыках при шестидырных накладках кистью с мазутом, устанавливают их гаечным путевым ключом в двух стыках и подтягивает гайки на 8-и болтах в двух стыках. Костыль следует забивать вертикально. Наживляя костыль для забивки, необходимо держать его левой рукой и закреплять легкими ударами молотка. Рабочий располагается над рельсом вдоль его оси. Монтеры пути располагаются так, чтобы не травмировать инструментом рядом работающего монтера пути. Работающему ударным инструментом, обязательно пользоваться защитными очками. Все члены бригады, работающие рядом обязаны находиться в защитных очках.

По окончании работ руководитель проверяет состояние пути и габарита, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру об отсутствии препятствия для движения поездов с последующей записью в журнале ф.ДУ-46, снимает сигнальные знаки.

Запрещается снимать сигналы, ограждающие место производства работ до их полного окончания, проверки состояния пути, соблюдения габарита.

 

Одиночная смена шпал

Шпалы деревянные 1840 шт. на 1 км, противоугоны пружинные 2560 шт на 1 км, промежуточное скрепление костыльное.

Место работ ограждается сигнальными знаками свисток «С»,

поездам выдается предупреждение по форме №7.

Руководит работой – монтер пути не ниже 4 разряда.

Работы производятся бригадой, состоящей из одной или нескольких групп по два монтера пути.

Условия производства работ

- При выполнении работ одной группой разрешается одновременно удалять на пути только одну шпалу. Если бригада состоит из нескольких групп, то можно на одном звене одновременно удалять две шпалы, но не чаще чем через шесть шпал.

- Для пропуска поезда шпалы должны быть уложены на свои места и подбиты, рельсы пришиты к ним на каждом конце не менее чем двумя основными костылями, шпальный ящик может быть оставлен без балласта, но при этом шпала должна быть обязательно подбита.

- Перед заменой шпал проверяется ширина колеи, если требуется перешивка, то она производится до замены шпал.

- Разметка негодных шпал производится при весеннем осмотре в соответствии требований инструкции по содержанию деревянных шпал  ЦП/410 от 11.12.96г. 

- Сверление костыльных отверстий и обвязка концов шпал выполняется заранее.

- Перед сменой шпал на электрифицированном участке пути все заземляющие и соединительные провода и перемычки рельсовых цепей, мешающие работе, осторожно отводят в сторону, но не отсоединяют, после смены шпал устанавливают на свои места.

- Новые шпал или старогодние, годные для укладки в путь, в необходимом количестве для дневной смены, развозят и раскладывают на обочине земляного полотна около мест смены с соблюдением габарита и так, чтобы не мешали вытаскиванию шпал из пути.

- Балласт в шпальных ящиках отрывается на такую глубину, чтобы после удаления подкладок, сменяемую шпалу можно было сдвинуть в отрытый ящик, вытащить на обочину и поставить на место новую шпалу. Балласт размещают на соседней шпале и в следующем за ней шпальной ящике с соблюдением габарита.

-  Перед укладкой новой шпалы необходимо удалить загрязненную корку балласта и спланировать постель по всей длине с таким расчетом, чтобы после укладки новой шпалы между ней и подошвой рельса можно было легко установить металлическую подкладку.

- На участках с загрязненным балластом необходимо произвести вырезку загрязненного балласта из ящика сменяемой шпалы, от торцов шпалы, на месте укладки шпалы до чистого балласта. Засыпку шпальных ящиков производить только чистым балластом.    

-   Вырезка балласта в норму времени на смену шпал не входит и учитывается как отдельная работа.

- После пришивки вновь уложенная шпала должна быть плотно подбита, шпальный ящик засыпан, балласт утрамбован, призма оправлена, противоугоны установлены на свои места.

- Смененные шпал должны быть свезены к местам хранения и уложены в штабеля.

- Одиночная смены шпал, как правило должна производится в комплексе с работами по выправке пути.

Организация работ

Подготовительный период:

Оба монтера пути отрывают шпальный ящик, прилегающий к сменяемой шпале и выход для ее вытаскивания. Производят расшивку обшивочный и третьи основных костылей, снимают противоугоны.

Основной период:

  Расшивают два основных костыля, удаляют подкладки, сдвигают шпалу в отрытый ящик и вытаскивают ее клещами на обочину. Затем подготавливают постель для новой шпалы и затаскивают новую шпалу в ящик, укладывают ее на место, подводят под рельсы подкладки и пришивают рельсы к шпале сначала по рихтовочный нити, при этом один монтер пути подвешивает шпалу, затем по шаблону – по другой нити. Затем оба монтера пути подштопывают и подбивают шпалу.

Заключительный период:

  Пришивают шпалу обшивочными костылями, устанавливают противоугоны, засыпают балластом шпальный ящик, утрамбовывают его, оправляют балластную призму.

Необходимый инструмент:

Молотки костыльные –    2                  

     Ломы лапчатые -      2                          

Трамбовка         -        1

Лопаты железные -          2                            

Клещи шпальные –          2                     

Шаблон путевой –        1

Подбойки маховые –        2                         

Штопки деревянные –      2                

Метла -                   1         



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.039 с.)