Глава пятнадцатая. Кто такие «римские императоры» и что такое «Римская империя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава пятнадцатая. Кто такие «римские императоры» и что такое «Римская империя»



Со школьных лет в нашем сознании существует устоявшийся стереотип, надежно зафиксированный такими фильмами как «Клеопатра», «Спартак», «Гладиатор» и другими, что Римская империя – это итальянский город Рим (центр империи) и завоеванные Римом провинции Европы, Азии и Африки.

Римская империя – единственное государство в истории, которому принадлежало всё побережье Средиземного моря (Википедия).

И действительно, все побережье Средиземного моря было застроено в едином архитектурным античном стиле: языческие храмы, амфитеатры, цирки, триумфальные арки, колонны, мощенные дороги, каменные мосты, акведуки… И везде выбиты надписи на латыни (и на греческом – в восточной части империи). – Разве это не является прямым доказательством, что это было единое государство, основанное на единых стандартах и управляемое из единого центра (позже из двух центров – Рима и Константинополя)? А в центре этой системы управления стояли Римские императоры. Разве не так?

– Тут верно всё. Кроме одного: Римская империя – это не государство.

Римская империя – это система отношений между государствами, входящими в империю, или таможенный союз, иными словами. Да, Римская империя – это торговый союз, как ЕС или НАФТА. А римские легионы – это как подразделения НАТО, не подчиняющиеся местным монархам, которые исполняют волю императора, выбранного этими самыми местными монархами и коронованного императорской короной папой Римским. Например, императора Священной римской империи выбирали немецкие курфюрсты – князья-выборщики, а короновал (утверждал выбор местных князей в рамках империи) папа римский – великий понтифик, наместник Бога на Земле.

Европейские монархии и республики отдавали часть своего суверенитета наднациональным институтам, а взамен получали общий рынок и инвестиции – всё как сейчас.

 

А теперь давайте посмотрим на полные титулы римских императоров, например, Константина I Великого:

Цезарь – с 25 июля 306 г.,

Август – с 31 марта (?) 307 г.,

Величайший Август – после 29 октября 312 г.,

Германский Величайший и Сарматский Величайший – не ранее 314 г.,

Готский Величайший – с 314–315 гг.,

Германский Величайший II, Мидийский Величайший, Британский Величайший, Арабский Величайший, Адиабенский Величайший и Персидский Величайший – с 315 г.,

Готский Величайший – с 314–315 гг.,

Германский Величайший II, Мидийский Величайший, Британский Величайший, Арабский Величайший, Адиабенский Величайший и Персидский Величайший – с 315 г.,

Армянский Величайший и Германский Величайший III – с 318 г.,

Карпийский Величайший – с 318–319 гг.,

Готский Величайший II – с 324 г.,

Готский Величайший III – с 332 г.

Власть трибуна получал 34 раза (впервые 25 июля 306 г., в 307 г. дважды – 25 июля и 11 ноября, затем ежегодно 11 ноября; начиная с 317 г. – 1 марта, в 323 г. дважды – 1 марта и 8 ноября, затем ежегодно 8 ноября; в 333 и 334 гг. – 25 декабря; с 335 г. – 18 сентября).

Был консулом 307 или 309 г., 312, 313, 315, 319, 320, 326, 329 гг.

Титулы более ранних императоров Нерона и Траяна:

IMPERATOR · NERO · CLAVDIVS · CAESAR · AVGVSTVS · GERMANICVS · PONTIFEX MAXIMVS · TRIBVNICIAE · POTESTATIS · XIV · IMPERATOR · XIII · CONSVL · V · PATER · PATRIAE

 

Imperator Caesar Divi Nervae Filius Nerva Traianus Optimus Augustus Germanicus Dacicus Parthicus, Pontifex Maximus, Tribuniciae potestatis XXI, Imperator XIII, Consul VI, Pater Patriae

 

Что означает титул «Германский» (GERMANICVS) или «Германский Величайший»? – Это территориальное назначение императора, то есть, в каком военно-административном округе ему проходить (возглавлять) службу в рамках Империи.

А что означает число в титуле – «IMPERATOR · XIII»? – Это означает, что на момент смерти, Траяна избирали императором 13 раз. И эти назначения могли быть в разные места: сперва могли назначить в Германию (Germanicus – Германский «округ»), а потом в Парфию (Parthicus – Парфянский «округ») и т. д. А пока один император исполнял свои обязанности в Германии или в Парфии (территория нынешнего Ирака), то в другие «округа» что? – Правильно: назначали других императоров. То есть, в поздней Римской империи одновременно было множество, по числу округов-провинций, императоров, которые чеканили монеты со своим профилем – региональная («окружная») валюта, однако. Да и своим легионам платить надо. Обладая выборным титулом, продлеваемым каждый год, императоры получали право чеканить монету со своим именем и изображением. Это позволяло имперскому центру экономить на содержании легионов и инфраструктуры империи («таможенного союза») по принципу: «тебя назначили, дали тебе территорию – вот и крутись там, как хочешь, но главное, не забывай в Центр отстегивать» – все как сейчас!

 

Какую роль в Римской империи принимала Римская католическая церковь? – Самую что ни на есть наиважнейшую. Под крылом РКЦ работали католические ордена и конгрегации – Августинцы, Бенедиктинцы, Доминиканцы, Францисканцы и прочие, которые занимались не столько вопросами веры, сколько социальной инфраструктурой – школы, университеты, больницы, богадельни, помощь сиротам, инвалидам и т. п., а также регистрация браков, разводов, рождений, смертей и прочей бюрократией. – Вот в чем была главная (мягкая, как сейчас говорят) сила католической церкви – она проникала во все слои общества, в том числе и в самые его низы, и устанавливала определенный социальный стандарт общественного устройства, который был не под силу ни одному местному монарху. Можно так сказать, что РКЦ с помощью своих орденов (в переводе с латинского дословно – порядок) и университетов готовила и поставляла кадры «госслужащих» для всех частей Римской империи.

 

Конечно, были и злоупотребления и конфликты между местной элитой и имперской надстройкой на местах – главным образом из-за распределения доходов. И, конечно же, главной причиной «религиозных войн» в Европе 16–17 веков были не торговля индульгенциями и не споры и чистоте христианской веры, как нас уверяют историки, а распределение средств между местной и «федеральной» (имперской) властями (ну всё, как сейчас). А религиозные расхождения в вопросах веры – это был способ и инструмент мобилизации своего населения («протестантов») против католиков-«федералов» («папистов»).

Таким образом, временны́е рамки существования Римской империи – это вторая половина 15 века (начало) и Вестфальский мир 1648 года (конец), который развел большую европейскую католическую семью по национальным (этно-конфессиональным) квартирам. К этому времени закончился и институт «римских императоров», следы которых в эпоху Возрождения были тщательно зачищены, в том числе и «на местах», а взамен местным элитам была предложена длинная родословная и многовековая национальная история. Империя умела достойно проигрывать. Да и распалась она не полностью. Римская католическая церковь, как верхушка и интеллектуальный центр Римской империи, существует и поныне. И так же, как и 500 лет назад, осуществляет свои глобальные надгосударственные функции (чем не империя?), которые сводятся не только к духовной жизни одного миллиарда верующих, но и контролю за огромными финансовыми потоками через своих доверенных лиц в политике и экономике, обязанных РКЦ своей карьерой, многие из которых окончили католические школы, разбросанные по

Глава шестнадцатая. Как римские императоры стали турецкими султанами, или когда был построен собор Святой Софии в Константинополе

В главе «Евангельские события» есть фрагмент из газетной статьи о том, как японские археологи раскопали древнеримские и османские монеты в одном кладе. Разница в возрасте между этими монетами, согласно официальным датировкам, более 1000 лет:

«Археолог обнаружил, что у османской монеты были надписи, которые датировали ее до 1687 года, в то время как римские монеты казались намного старше – от, по крайней мере, 300 до 400 г. н. э.».

Если отбросить все хронологические натяжки и посмотреть на исторические факты как они есть, то есть, без комментариев историков, то напрашивается естественный вывод: «древнеримские» императоры и турецкие султаны жили в одно время.

Но официальная история разместила в 17 веке только императоров Священной Римской империи германской нации. А «древнеримские» императоры прекратили свое существование за тысячу лет до них (согласно ОИ).

Да, действительно, историки хорошо постарались, и вычистили из эпохи Возрождения всех Римских императоров, прикрыв настоящую Римскую империю выдуманной Священной Римской империей германской нации. Но не всё…

Кстати, слово «Ренессанс» (Возрождение) появилось только в 19 веке:

В современном значении термин Возрождение был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета (Википедия).

Османы и ислам

Когда османы приняли ислам даже не обсуждается. Считается, что с момента зарождения династии в 1299 году Османы уже были мусульманами. А теперь посмотрим на факты, которые противоречат этой исторической аксиоме. На Фото 98 изображен султан Сулейман Великолепный в папской тиаре, или тиаре великого понтифика:


Фото 98. Султан Сулейман I Великолепный (1494–1566) в тиаре. Гравюра 16 века.

 

В Венеции Ибрагим-паша заказал золотой шлем с четырьмя накладными коронами, увенчанными плюмажем… Ни выбор времени, когда Ибрагим-паша заказал этот шлем, ни его форма не были случайными. Шлем-корона имел черты сходства с короной императора, а также с папской тиарой. Но самое главное, он символизировал вызов их могуществу (Кэролайн Финкель. История Османской империи).

Британской ученой из Лондонского университета Кэролайн Финкель, видимо, было очень трудно сделать какой-либо разумный вывод в рамках официальной истории, почему глава всех мусульман, халиф, надевал на голову чуждый мусульманской вере и традициям некий предмет, никакого отношения к исламу не имеющий, и, более того, ассоциирующийся с главными врагами Османской империи – с Габсбургами и папским престолом.

А может все гораздо проще: султан Сулейман не был мусульманином, или, по крайней мере, ислам в то время был совершенно другим, то есть, имел другие каноны?..

Обратимся к главному источнику веры для всех мусульман – Корану:

40. (45). Вот сказали ангелы: "О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных.

41. (45). И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников".

42. (46). Сказала она: " Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" – и оно бывает.

43. (48). И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, (49). и сделает посланником к сынам Исраила ". – "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом – знамение для вас, если вы верующие!

44. (50). И в подтверждении истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. (51). Ведь Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему; это – путь прямой!"

45. (52). И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: "Кто мои помощники Аллаху?" Сказали апостолы: "Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы – предавшиеся.

46. (53). Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе с исповедующими!"

47. (54). И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов.

48. (55). Вот сказал Аллах: " О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили.

49. (56). Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием в ближайшей жизни и в последней, и нет им помощников!"

50. (57). А те, которые уверовали, творили благое, – Он полностью даст им их награду: ведь Аллах не любит обидчиков!

51. (58). Это Мы читаем тебе из знамений и мудрого напоминания.

52. (59). Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" – и он стал.

Мессия Иса – это Иисус Христос. Марйам (Марьям) – Дева Мария. И в этой же третей суре Корана есть (всего одно) упоминание о пророке Мухаммаде:

138. (144). И Мухаммад – только посланник, до которого были (другие) посланники. Разве ж если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обращается вспять, тот ни в чем не повредит Аллаху, и Аллах воздаст благодарным.

И здесь же идет обращение к иудеям – «обладателям [священного] писания», Торы, что они не верят в свои же (из Торы) пророчества прихода мессии (Исы):

62. (69). Хотела бы партия из обладателей писания сбить вас с пути. Но сбивают они только самих себя и не знают этого!

63. (70). О обладатели писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, раз вы их свидетели?

64. (71). О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?

В четвертой суре еще более откровенно:

154. (155). И за то, что они нарушили их завет, и не веровали в знамения Аллаха и избивали пророков без права, и говорили: "Сердца наши не обрезаны". (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало),

155. (156). и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь,

156. (157). и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, (158). нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

157. (159). И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!) -

158. (160). и вот, за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы запретили им блага, которые были им разрешены, и за отвращение ими многих от пути Аллаха

Ключевой сюжет четвертой суры – распятие Иисуса Христа. Иудеи утверждают, что «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха». А Коран, то есть, Сам Аллах (Бог) им противоречит: «они не убили его, и не распяли, им это только представилось …».

Промежуточные выводы напрашиваются такие:

1. Одно из центральных мест в Коране отведено пророку Аллаха Исе (Иисусу) и его матери Марйам (Марьям – Марии).

2. Пророк Иса, согласно Корану, не является божьим сыном, но его рождение является чудом: «Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила – архангела Гавриила) и сделали ее и ее сына (Ису – Иисуса) знамением для миров» (21:91).

3. Коран отвергает распятие Христа иудеями и вообще его распятие кем-либо («им это только представилось»). Главная книга мусульман не признает Страсти Христовы.

Тогда сразу возникает вопрос: если распятия Христа не было, по версии автора (авторов) Корана, то кто был заинтересован, чтобы все думали, что Христос был распят?

Оставим пока этот вопрос без ответа (мы его разберем чуть позже), а сейчас посмотрим на изображения двух турецких султанов:


Фото 99. Селим I Явуз (Грозный). Годы правления 1512–1520. Вязаная крестиком диадема и сережка в виде креста.


Фото 100. Мехмед III, годы правления 1595–1603. На чалме корона и крест. И сережка, как у казаков.

 

Хочу сразу оговориться. Версия о том, что Османская империя это государство казаков-атаманов = оттоманов-османов не выдерживает никакой критики. Казаки – это воинское сословие наемников, как швейцарские и немецкие ландскнехты. Даже если бы им и удалось захватить Константинополь, у них не было своих кадров управлять не то что империей, но даже отдельным государством. Казаки могли быть только под кем то: под ВКЛ, Московией или под Царьградом-Константинополем. История современной Украины только подтверждает этот тезис: как только они получили независимость от России, они тут же побежали искать себе другого хозяина: кто больше заплатит, тому и служат. А сережка в ухе у казаков появилась из Турции, как и восточная «турецкая» одежда и еще много чего (у казаков не было своих ювелиров и «легкой промышленности»).

Конечно, мне могут возразить, что кресты, это не всегда христианская символика (я и сам об этом говорил). Но, с другой стороны, каждый мусульманин знает, что крест символизирует христианство. Тогда зачем же так себя дискредитировать в глазах правоверных мусульман, тем более султану и халифу в одном лице?..

 

В соборе Святого Марка в Венеции есть мозаика с изображением библейского царя Соломона (Фото 101), который, как считают историки, жил за 1000 лет до Христа. При этом, на голове мозаичного Соломона диадема с крестом, таким же, как и у султана Мехмеда III, кстати, правнука султана Сулеймана Великолепного (в Коране библейский Соломон назван по-арабски – Сулейман). Ладно бы только крест, но под надписью SALOMON стоит монограмма (лабарум) Христа, состоящая из первых двух букв его имени ХР(XR).


Фото 101. Мозаика с изображением библейского царя Соломона с крестом на диадеме и монограммой Христа. Собор Святого Марка, Венеция.


Фото 102. Саркофаг с монограммами Христа, Равенна.

 

А есть ли еще подобные изображения кого-либо из исторических персонажей с крестом на голове? – Да, и не где-нибудь, а в Соборе Святой Софии в Стамбуле есть мозаика с сюжетом дарения города Константинополь (макета города) Константином I и собора Святой Софии (макета собора) Юстинианом I Богородице:


Фото 103. Константин I и Юстиниан I перед Богородицей. Мозаика. Собор Святой Софии, Стамбул.


Фото 104. Константин I перед Богородицей. Мозаика. Собор Святой Софии, Стамбул.


Фото 105. Юстиниан I перед Богородицей. Мозаика. Собор Святой Софии, Стамбул.

 

Не правда ли, очень много сходства в символике:

– Селим I – вязаная крестиком диадема и сережка в виде креста;

– Мехмед III, правнук Сулеймана I – крест на тюрбане;

– Соломон – такой же крест как у Мехмеда III;

– Константин I и Юстиниан I – такие же диадемы с крестами, как у библейского Соломона.

А еще известное историко-литературное восклицание Юстиниана «Я превзошел тебя, Соломон!», когда Юстиниан построил храм Святой Софии, который был круче храма Соломона («Второго Храма»).

Когда построен Храм Святой Софии?

На плане Константинополя датируемом около 1520 года известного венецианского картографа Джованни Андреа Вавассоре совсем другая София (Фото 106), исполненная в романском архитектурном стиле и абсолютно ничего общего не имеющая с нынешней Софией, которую якобы построил Юстиниан в VI веке. Так же на этом плане нет ни одной мечети и ни одного минарета, зато есть триумфальные колонны, обелиски, театры-амфитеатры, Колизей (! – А. Т.) (coliseo de spirit), дворец Константина, дворец Великого Турка (Elgran Turcho) и загадочное здание «Alma ratro» с двумя обелисками, не минаретами. «Альма Ратро» – это, скорее всего, городской орган самоуправления («ratro», имеет корень «rat» – совет – от которого и слово «ратуша» – городской совет; «alma» переводится как «кормилица», но возможны и другие значения). Полумесяцы на обелисках – это старый символ Византия-Константинополя. Кстати, герб Энея Пикколомини (папы Пия II), который был настоящим, а не мифическим Энеем (глава вторая. Когда Рим стал центром католического мира), был крест с полумесяцами. Не стал бы папа римский марать свой герб вражеской «турецкой» мусульманской символикой.

На гравюре итальянского гравера Франческо Трамеццино «Триумф Макантонио Колонна в Риме, 1571 год» всадник-знаменосец несет флаг Рима (S.P.Q.R.) с полумесяцем (Фото 108). Очевидно, что это флаг Рима на Босфоре (видимо, флаг «правительства в изгнании»). А какие еще варианты могут быть с этим флагом?..


Фото 106. Фрагмент с храмом Святой Софии на плане Константинополя, датируемом 1520 годом. Джованни Андреа Вавассоре, венецианский картограф.


Фото 107. Герб папы Пия II (Энея Сильвия Пикколомини).


Фото 108. Фрагмент гравюры Франческо Трамеццино «Триумф Маркантонио Колонна в Риме, 1571 год».

 

На другом плане Константинополя 1572 года фламандских картографов Георга Брауна и Франса Хогенберга (Georg Braun and Frans Hogenberg) практически та же картина: триумфальные римские колонны, обелиски, стадион полуразрушенный, «Alma ratro» с теми же обелисками и полумесяцами… Минаретов по-прежнему не видно, а ведь прошло более 120 лет с момента захвата «турками», якобы мусульманами, Константинополя в 1453 году… А вот София уже другая (Фото 109): трехкупольный (один центральный купол и два фронтальных) однонефный храм также романского архитектурного стиля. Но и эта София совершенно не похожа на современный Софийский крестово-купольный храм (Фото 110).


Фото 109. Фрагмент с храмом Святой Софии на плане Константинополя 1572 года. Георг Браун и Франс Хогенберг, фламандские картографы.


Фото 110. Храм Святой Софии в Стамбуле.

 

Кстати, мечеть Сулеймана «Сулеймание» сооружена по приказу Султана Сулеймана Великолепного архитектором Синаном в 1550–1557 годах. Высота купола 53 метра, диаметр 27,5 метров, что превосходит по высоте, но уступает по ширине византийскому храму Святой Софии (Википедия).

Так вот, на плане 1572 года Константинополя нет ни одного крестово-купольного храма, в том числе и крестово-купольной мечети Сулеймание. Да и вся архитектура Константинополя чисто европейская (романский стиль), нет ничего азиатского, мусульманского. Кроме портретов султанов внизу этой карты, которых, возможно, дорисовали позже.

А как же дворец Великого Турка на карте Константинополя? – Скорее всего, «турки» – это не самоназвание народов Османской империи. «Турки» были придуманы на Западе во времена противостояния европейских монархий с восточной частью некогда единой империи:

Турецкий национализм на исторической арене появился довольно поздно. Этому опозданию посвящено немало анекдотов.

В конце XIX века в Париже представителей младотурок спросили:

Какой вы национальности?

Мы – мусульмане, – прозвучал ответ.

Но это же религиозная принадлежность?

Тогда мы – османы.

Да ведь и это тоже не национальность.

Младотурки были в замешательстве, но никому из них не пришло в голову назвать себя турками. – http://turkey-info.ru/forum/istoriya-turcii/ludi-turkah-t1240200.html

Османская («турецкая») империя никогда не была империй тюрков, и не оставила после себя ни в Северной Африке, ни в Азии, ни тем более в Европе ни одного тюркского диалекта. Это Российская империя от Волги до Дальнего Востока распространила единый для всех коренных народов великорусский диалект русского языка. Только в 1928 году Мустафа Кемаль Ататюрк (отец всех турок) провел языковую реформу, родившую турецкую нацию и турецкий язык:

Всю вторую половину 19 и начало 20 века в Османской империи кипели страсти по поводу улучшения языка. (Напомню, с середины 19 века официальным языком империи был османский язык, состоящий на 70–80, а по отдельным оценками на все 90 процентов, из заимствований из арабского и персидского языков.) Закончились споры уже в республиканской Турции языковой реформой 1928 года, после которой был создан, по сути, абсолютно новый турецкий язык.

Письменность была переведена на латинский алфавит. Писать по-турецки арабскими буквами, под страхом тюремного заключения, было запрещено законодательно.

Громадные изменения претерпела лексика. Число “исконно турецких” слов в последние 50–60 лет увеличилось с прежних 10–15 процентов до нынешних 75–80 процентов. Причем за “исконно турецкие” слова зачастую являются наскоро состряпанными неологизмами.

Всю вторую половину 19 и начало 20 века в Османской империи кипели страсти по поводу улучшения языка. (Напомню, с середины 19 века официальным языком империи был османский язык, состоящий на 70–80, а по отдельным оценками на все 90 процентов, из заимствований из арабского и персидского языков.) Закончились споры уже в республиканской Турции языковой реформой 1928 года, после которой был создан, по сути, абсолютно новый турецкий язык.

Письменность была переведена на латинский алфавит. Писать по-турецки арабскими буквами, под страхом тюремного заключения, было запрещено законодательно.

Громадные изменения претерпела лексика. Число “исконно турецких” слов в последние 50–60 лет увеличилось с прежних 10–15 процентов до нынешних 75–80 процентов. Причем за “исконно турецкие” слова зачастую являются наскоро состряпанными неологизмами.

Профессор Оксфордского университета Джефри Льюис в лекции «Турецкая языковая реформа. Катастрофический успех», произнесенной в институте Ярринга в Швеции в 2002 году в частности говорил: «безграничная энергия Кемаля Ататюрка, а также его полномочия как президента Республики, побудили его начать этническую чистку языка. Два года спустя, он написал короткое предисловие к книге об истории и потенциале языка, в которое включил эти роковые слова: «Турецкий народ, который знает, как защитить свою территорию и свою возвышенную независимость, должен освободить свой язык от иностранного ига».

Предписывались три метода получения необходимых слов, призванных сделать турецкий язык независимым от иноязычной лексики: изучить ресурсы разговорный язык, собрать нужные слова, найденные в старых текстах, и, если необходимо, создать новые слова из существующих корней и суффиксов.

В октябре 1932 года начался сбор слов. Каждый провинциальный губернатор председательствовал в коллекционном комитете. В течение года более 35000 слов было записано. Между тем, ученые, в поисках слов вышедших из употребления или никогда не использовавшихся в Турции, переворошили словари тюркских языков и более 150 старинных текстов. Их «улов» за год составил 90.000 слов. В 1934 году результаты обоих мероприятий были опубликованы в книге под названием Tarama Dergisi.

Журналисты писали свои статьи на османском языке, а затем передавали их в специальные комиссии (ikameci). Ikameci открывали свою копию Tarama Dergisi и заменяли слова из османского языка эквивалентами выбранными из этой книги. В то же самое время, в офисе другой газеты, другая комиссия выбирала другие эквиваленты, оказавшиеся теми же слова из османского языка.

В какой-то момент Ататюрк решил, что реформа вступила в тупик, и что разумнее было бы сохранить в языке все иностранные слова, для которых не было найдено турецких синонимов, обеспечив их турецкой этимологией. К примеру, старое слово «цивилизация» – «medeniyet» – арабского происхождения. Но дело было представлено так, будто арабы заимствовали его у турок…» – https://statin.livejournal.com/58024.html

Но и османский язык, как государственный язык Османской империи появился не сразу:

В ранней Османской империи при султанском дворе и в правительственных учреждениях церковно-славянский язык играл ведущую роль. Процитируем отрывок из книги В. Ламанского «О славянах в Малой Азии, в Африке и в Испании», Санкт-Петербург, типография Императорской Академии наук, 1859 год:

«Сильное значение славянского элемента в Стамбуле и вообще в Турции 16–17 столетий также должно было привлекать Русских эмигрантов, беглых и гулящих людей.

Славянский язык настолько давно и хорошо знают, что у плохо знающего его могут возникнуть проблемы. Особенно в суде Константинополя…

Когда Зигмунд Герберштейн, уроженец Словении, хорошо знавший русский язык, нагнулся, чтобы поцеловать руку султана (на аудиенции), ему вступило в спину: «Помогите ради Бога» – обратился к страже и к Рустем-паше (этот природный славянин был великим визирем). Все поняли его. Сулейман также понявший его, поднял руку высоко, чтобы облегчить боль в спине посла». – https://statin.livejournal.com/76066.html

В предыдущих главах мы уже разбирали, что некоторые восточно-римские императоры имели южно-славянское происхождение. Юстиниан I родился в Македонии, Константин I Великий, основатель Константинополя – в Сербии. Именно они и изображены рядом с Богородицей в соборе Святой Софии в Стамбуле. На карте 1572 года (см. выше) собственно Константинополь уже есть, но современный Храм Святой Софии еще не построен. На его месте старый однонефный трехкуполный храм. Напрашивается естественный вопрос: если нынешней Софии в 1572 году еще не было, значит и император Юстиниан I либо еще не родился, либо еще не построил свой (третий?) храм («первые два из которых были разрушены»?).

Очевидно, что историки прикрыли правление восточно-римских императоров в Константинополе придуманными «турецкими» султанами. Известно, что мозаики в Софии были заштукатурены. Этот враждебный и кощунственный для всех православных акт мог быть совершен только после того, как Турция окончательно попала в орбиту Запада, который активно переписывал свою, а заодно и всю мировую историю.

После завоевания Константинополя турками-османами (1453 г.), православный храм повелением султана Мехмета II Фатиха был превращен в мечеть, все его мозаики и фрески были покрыты штукатуркой. Необходимо заметить, что мы должны быть благодарны туркам хотя бы за то, что они не стали уничтожать великолепные образцы византийского искусства, а только лишь скрыли их от своих глаз в соответствии со своими религиозными традициями.

Так, под слоем штукатурки, византийские мозаики находились до середины XIX века. Во время правления султана Абдул-Меджида (1839–1861), известного своей ориентацией на сближение с Западом, в Айя-Софии были проведены масштабные реставрационные работы под руководством швейцарского архитектора Г. Т. Фоссати, в ходе которых мозаики были открыты.

Несмотря на приказ султана не замазывать мозаики, по настоянию фанатичных приверженцев ортодоксального ислама, они были снова скрыты под слоем штукатурки.

Лишь благодаря тому, что решением президента Мустафы Кемаля Ататюрка – основателя светской Турецкой республики, Айя-София стала музеем, в 1932 г. мозаики были опять очищены от посторонних наслоений. В этом огромная роль принадлежит американскому археологу Томасу Виттемору, получившему разрешение от турецких властей на научное исследование Айя-Софии, находящейся в это время в плачевном состоянии. – https://sergeyurich.livejournal.com/845610.html

– Как мы только что убедились, «после завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году» «покрывать штукатуркой» было еще нечего. А вот фраза «они были снова скрыты под слоем штукатурки» может означать только одно – это и есть первое и единственное сокрытие слоем штукатурки мозаик Софии… под руководством западного специалиста швейцарца Фоссати. Снимать штукатурку с мозаики – это очень кропотливый и длительный труд реставраторов, который может занимать годы и даже десятилетия. Напомним, что именно при султане Абдул-Меджида происходила реформа всех сторон османского общества (Танзимат). Эта реформа была направлена на сближение с Западом и проходила под чутким присмотром западных же специалистов.

Заключительные выводы этой главы:

1. Турки стали тюрками, то есть, тюркоязычными только после языковой реформы Ататютка в 1928 году.

2. «Турки» – это не самоназвание, а придуманное Западом название народов, находящихся под властью Константинополя (Восточного Рима) – отколовшейся части Римской империи.

3. Османы – это династия восточно-римских императоров с южно-славянскими корнями. Их восточный имидж был обусловлен тем, что в противостоянии с Западом они вынуждены были изменить свою внешность с европейской (враждебной) на восточную («турецкую»), переняв одежду и даже язык у своих южных и восточных народов. Такая же имиджевая и языковая мимикрия происходила со всеми «импортными» династиями. Так, например, Саксен-Кобург-Готская немецкая династия в Первую мировую стала Виндзорской. А до этого в Англии была также немецкая, «бабушки всей Европы» королевы Виктории, Ганноверская династия:

Во многом чуждые английской культуре (первый король вовсе не говорил по-английски), Вельфы оказались на британском престоле благодаря Акту о престолонаследии 1701 года, отрезавшему путь к британской короне всем многочисленным католикам, находящимся в родстве со Стюартами (Википедия).

Ну и не будет излишним напомнить, что такая же немецкая династия правила в Российской империи, а после наполеоновских войн один из генералов Наполеона француз Жан-Батиист Жюль Бернадот стал королем Швеции под именем Карла Четырнадцатого (тоже интересная история). При этом ни Россия не заговорила по-немецки, ни Швеция франкоговорящей тоже не стала.

4. Восточная Римская империя с центром в Константинополе постоянно отбивалась от «крестовых походов» западной части римской империи, стремившейся вернуть в единое «римское» и католическое целое отколовшийся восточный кусок. Западные историки перенесли на бумаге крестовые походы на несколько веков в прошлое. В те мрачные времена Средневековья (XI–XIII века) не было исторической науки, не было археологии и официальной хронологии. И никакой длительной ментальной памяти народов не существовало. Так глубоко на несколько веков в те времена никто не заглядывал. Собрать многочисленное войско в дальний поход для «освобождения гроба господня» могли только СВЕЖИЕ события (реальные или придуманные – не важно).

Ну и не будет излишним напомнить, что такая же немецкая династия правила в Российской империи, а после наполеоновских войн один из генералов Наполеона француз Жан-Батиист Жюль Бернадот стал королем Швеции под именем Карла Четырнадцатого (тоже интересная история). При этом ни Россия не заговорила по-немецки, ни Швеция франкоговорящей тоже не стала.

В переносном смысле, в особенности в относящихся к Средневековью исторических источниках, Гроб Господень – это вся Святая земля (Палестина), где находилось это святое для христиан место (Википедия). – Вот и всё объяснение историков, как надо понимать это абсурдное явление под названием «крестовые походы» через 1000 лет после Его Распятия.

6. Коран опровергает Распятие и не признает Христа ни богом, ни сыном бога (аллаха), но признает его «непорочное чудесное» рождение от Девы Марии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.108 с.)