Глава восемнадцатая. Тридентский собор 1545–1563 гг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава восемнадцатая. Тридентский собор 1545–1563 гг



Тридентский собор проходил на фоне большой общеевропейской войны:

Религиозные войны (1546–1648):

За непродолжительными и имевшими местный характер религиозными войнами в Швейцарии и Германии в конце первой половины XVI в. наступила эпоха религиозных войн, получивших международный характер – эпоха, охватывающая собой целое столетие (считая от начала Шмалькальденской войны в 1546 г. до Вестфальского мира в 1648 г.).

Итальянские войны (1494–1559) – серия военных конфликтов между Францией, Испанией и Священной Римской империей с участием других государств Западной Европы (Англия, Шотландия, Швейцария, Венеция, Папская область и итальянские города-государства), а также Османской империи, за обладание Италией и гегемонию в Европе и Средиземноморье.

И в то же время:

Тридентский собор был одним из важнейших соборов в истории католической церкви, так как он собрался для того, чтобы дать ответ движению Реформации. Считается отправной точкой Контрреформации.

– Как собор мог «дать ответ движению Реформации», когда стадия противостояния протестантов и католиков уже перешла в горячую фазу? – Не понятно. И так же не понятно, почему собор вообще состоялся посреди войны, и почему его не было сразу после войны? Следующий католический собор после Тридентского состоялся только в 1869–1870 гг.

После знаменитого Аугсбургского сейма [1530 год], на котором протестанты изложили свой символ веры, папа, хотя и неохотно и с колебаниями, все же должен был согласиться на созвание собора (М. Филиппсон. «Религиозная контрреволюция в XVI веке»).

– Если на проведении собора настаивали протестанты, то Ватикан мог сколь угодно долго откладывать собор, ссылаясь на то, что в Европе идет война. Есть большие подозрения, что Тридентский собор состоялся все же после религиозных войн, то есть, после Вестфальского мира, когда протестанты закрепили за собой значительную часть Европы, и раздел мира впервые прошел на новых национальных и конфессиональных принципах. То есть, новые государственные границы проводили с учетом этнических и конфессиональных особенностей народов, проживающих на этих землях, чтобы госграница разделила ранее враждующие между собой стороны.

Именно эти новые конфессиональные принципы собор и должен был зафиксировать. Что, собственно, собор и сделал. А официальная версия историков, что собор «должен был дать ответ движению реформации» не выдерживает никакой проверки фактами. Еще раз приведем цитату из книги Филиппсона «Религиозная контрреволюция в XVI веке»:

– Дело в том, что собор, который якобы должен был «дать отпор» и «считается отправной точкой Контрреформации», принял практически ВСЕ положения, так называемого, Аугсбургского исповедания протестантов, озвученных и принятых на Аугсбургском рейхстаге (сейме) в 1530 году (скорее всего, эту дату тоже нужно рассматривать с поправкой лет на 100 ближе к Вестфальскому миру). Вот некоторые из этих 28 вероучительных положений:

О Боге: Лютеране верят в триединого Бога и отвергают другие толкования относительно природы Бога.

Первородный грех: Лютеране верят, что люди от рождения – грешны: они (люди) не боятся Бога, не надеются на него и полны всевозможных вожделений. Единственным лекарством против греха является крещение посредством Духа Святого.

О Сыне Божием (Иисус Христос): Лютеране верят, что Иисус воплотился и истинно воспринял природу человека, посему в его личности соединены две природы. Именно Христос возвращает людей к Богу.

Об оправдании: Человек не может оправдаться перед Богом делами, но только верой.

О церковном служении: Лютеране верят, что таинства – это орудия Святого Духа, коими Бог спасает людей.

О Церкви: Лютеране верят в единую Святую Церковь – это церковь, где верно проповедуются Евангелия и отправляются таинства.

О крещении: Лютеране настаивают, что крещение необходимо для спасения, ибо в крещении обретается благодать. Поэтому детей следует крестить.

О Причастии: Лютеране верят, что Христос истинно присутствует в хлебе и вине в момент Причастия.

О покаянии: Покаяние начинается с сокрушения и заканчивается верой, которая исходит из Евангелия.

Об употреблении таинств: Таинства (Крещение и Причастие) – это прямые установления Бога.

О втором пришествии: Лютеране верят во Второе Пришествие Иисуса Христа, который придёт судить живых и мёртвых.

– Обратите внимание, в Аугсбургском исповедании упоминается только Евангелие, а о Ветхом Завете ни слова. А первый, самый главный пункт исповедания относится к символу веры протестантов: « лютеране верят в триединого Бога и отвергают другие толкования относительно природы Бога». – И как тогда понимать цитату из книги Филиппсона, что «после Аугсбургского сейма, на котором протестанты изложили свой символ веры, папа, хотя и неохотно и с колебаниями, все же должен был согласиться на созвание собора»? – Почему папу так обеспокоил «символ веры протестантов», что он решил, хотя и неохотно, но все же провести собор? Ведь символ веры протестантов ничем не отличался от Никейского символа веры о Триедином Боге. Более того, католики в ответ [на Аугсбургское исповедание] написали папское опровержение (Confutatio Pontificio) (Википедия).

Очевидно, что никакого Никейского символа веры до принятия протестантами «своего» символа веры о триедином Боге не было. Христианство, как отдельная (исключительная, в противовес католической – всеобщей) религия, была рождена в протестантской среде, чтобы сплотить свои народы новой религией против папского престола, живущего по библейским канонам Пятикнижия Моисеева или просто Библии – Священного Писания, куда до Тридентского собора Евангелие еще не входило. И напомню, папам почти до 19 века была противна христианская символика. И это естественно, потому что протестанты со знаменем Христа разрушили Римскую империю и отобрали у папского престола половину паствы Европы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.007 с.)