Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава восемнадцатая. Тридентский собор 1545–1563 гг
Тридентский собор проходил на фоне большой общеевропейской войны: – Религиозные войны (1546–1648): За непродолжительными и имевшими местный характер религиозными войнами в Швейцарии и Германии в конце первой половины XVI в. наступила эпоха религиозных войн, получивших международный характер – эпоха, охватывающая собой целое столетие (считая от начала Шмалькальденской войны в 1546 г. до Вестфальского мира в 1648 г.). – Итальянские войны (1494–1559) – серия военных конфликтов между Францией, Испанией и Священной Римской империей с участием других государств Западной Европы (Англия, Шотландия, Швейцария, Венеция, Папская область и итальянские города-государства), а также Османской империи, за обладание Италией и гегемонию в Европе и Средиземноморье. И в то же время: Тридентский собор был одним из важнейших соборов в истории католической церкви, так как он собрался для того, чтобы дать ответ движению Реформации. Считается отправной точкой Контрреформации. – Как собор мог «дать ответ движению Реформации», когда стадия противостояния протестантов и католиков уже перешла в горячую фазу? – Не понятно. И так же не понятно, почему собор вообще состоялся посреди войны, и почему его не было сразу после войны? Следующий католический собор после Тридентского состоялся только в 1869–1870 гг. После знаменитого Аугсбургского сейма [1530 год], на котором протестанты изложили свой символ веры, папа, хотя и неохотно и с колебаниями, все же должен был согласиться на созвание собора (М. Филиппсон. «Религиозная контрреволюция в XVI веке»). – Если на проведении собора настаивали протестанты, то Ватикан мог сколь угодно долго откладывать собор, ссылаясь на то, что в Европе идет война. Есть большие подозрения, что Тридентский собор состоялся все же после религиозных войн, то есть, после Вестфальского мира, когда протестанты закрепили за собой значительную часть Европы, и раздел мира впервые прошел на новых национальных и конфессиональных принципах. То есть, новые государственные границы проводили с учетом этнических и конфессиональных особенностей народов, проживающих на этих землях, чтобы госграница разделила ранее враждующие между собой стороны. Именно эти новые конфессиональные принципы собор и должен был зафиксировать. Что, собственно, собор и сделал. А официальная версия историков, что собор «должен был дать ответ движению реформации» не выдерживает никакой проверки фактами. Еще раз приведем цитату из книги Филиппсона «Религиозная контрреволюция в XVI веке»:
– Дело в том, что собор, который якобы должен был «дать отпор» и «считается отправной точкой Контрреформации», принял практически ВСЕ положения, так называемого, Аугсбургского исповедания протестантов, озвученных и принятых на Аугсбургском рейхстаге (сейме) в 1530 году (скорее всего, эту дату тоже нужно рассматривать с поправкой лет на 100 ближе к Вестфальскому миру). Вот некоторые из этих 28 вероучительных положений: О Боге: Лютеране верят в триединого Бога и отвергают другие толкования относительно природы Бога. Первородный грех: Лютеране верят, что люди от рождения – грешны: они (люди) не боятся Бога, не надеются на него и полны всевозможных вожделений. Единственным лекарством против греха является крещение посредством Духа Святого. О Сыне Божием (Иисус Христос): Лютеране верят, что Иисус воплотился и истинно воспринял природу человека, посему в его личности соединены две природы. Именно Христос возвращает людей к Богу. Об оправдании: Человек не может оправдаться перед Богом делами, но только верой. О церковном служении: Лютеране верят, что таинства – это орудия Святого Духа, коими Бог спасает людей. О Церкви: Лютеране верят в единую Святую Церковь – это церковь, где верно проповедуются Евангелия и отправляются таинства. О крещении: Лютеране настаивают, что крещение необходимо для спасения, ибо в крещении обретается благодать. Поэтому детей следует крестить. О Причастии: Лютеране верят, что Христос истинно присутствует в хлебе и вине в момент Причастия. О покаянии: Покаяние начинается с сокрушения и заканчивается верой, которая исходит из Евангелия. Об употреблении таинств: Таинства (Крещение и Причастие) – это прямые установления Бога. О втором пришествии: Лютеране верят во Второе Пришествие Иисуса Христа, который придёт судить живых и мёртвых. – Обратите внимание, в Аугсбургском исповедании упоминается только Евангелие, а о Ветхом Завете ни слова. А первый, самый главный пункт исповедания относится к символу веры протестантов: « лютеране верят в триединого Бога и отвергают другие толкования относительно природы Бога». – И как тогда понимать цитату из книги Филиппсона, что «после Аугсбургского сейма, на котором протестанты изложили свой символ веры, папа, хотя и неохотно и с колебаниями, все же должен был согласиться на созвание собора»? – Почему папу так обеспокоил «символ веры протестантов», что он решил, хотя и неохотно, но все же провести собор? Ведь символ веры протестантов ничем не отличался от Никейского символа веры о Триедином Боге. Более того, католики в ответ [на Аугсбургское исповедание] написали папское опровержение (Confutatio Pontificio) (Википедия).
Очевидно, что никакого Никейского символа веры до принятия протестантами «своего» символа веры о триедином Боге не было. Христианство, как отдельная (исключительная, в противовес католической – всеобщей) религия, была рождена в протестантской среде, чтобы сплотить свои народы новой религией против папского престола, живущего по библейским канонам Пятикнижия Моисеева или просто Библии – Священного Писания, куда до Тридентского собора Евангелие еще не входило. И напомню, папам почти до 19 века была противна христианская символика. И это естественно, потому что протестанты со знаменем Христа разрушили Римскую империю и отобрали у папского престола половину паствы Европы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.007 с.) |