Глава двадцатая. Григорианский календарь или когда в России перешли на десятичную систему счисления и арабские цифры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава двадцатая. Григорианский календарь или когда в России перешли на десятичную систему счисления и арабские цифры



До 18 века в России применялась кириллическая система счисления, которая была копией греческой алфавитной системы счисления, которая не имела ноля, и по сравнению с цифровой записью на основе «арабских» цифр, была крайне неудобной, сложной и громоздкой. Только в 1703 году в России вышла «Арифметика Магницкого» с арабскими цифрами и их соответствие старой алфавитной системе счета (Фото 120).

Между тем, в Европе уже давно якобы применяется позиционная система счисления на основе арабской цифири. А в 1579 г. Франсуа Виет опубликовал в Париже свой труд «Математический канон», в котором привел тригонометрические таблицы, при составлении которых использовались десятичные дроби (Фото 121).


Фото 120. Соответствие между кириллическими цифрами и арабскими. Арифметика Магницкого, 1703 год.


Фото 121. Фрагмент страницы их книги «Математический канон» Франсуа Виета с десятичными дробями.

 

Как же могло так случиться, что Россия даже не на десятилетия, а на столетия отстала от Запада в математике и даже в арифметике? Почему «просвещенная» Европа с 12 века (Википедия) пользовалась нормальными арабскими с нулем цифрами, правда и римские не забывала, а в России никак не могли отказаться от архаичной и неудобной алфавитной записи чисел?

В 1682 году в Москве опубликовано первое математическое издание «Считание удобное, которым всякий человек покупающий или продающий, зело удобно изыскати может, число всякие вещи». Это, собственно, сборник таблиц умножения до 100 × 100. В ней употребляются всё ещё славянские цифры:


Фото 122. Таблица умножения «100×100» записанная кириллическими цифрами. 1682 год.

 

Хорошо, у нас тогда не было своих ученых и своей математической школы (и щи мы лаптем хлебали). Но почему наши купцы, постоянно общающиеся с иностранцами, что называется, «на калькуляторе», не переняли столь удобную систему счета, что пришлось их этому обучать (то есть, переобучать со старой кириллической системы счета) через Арифметику Магницкого? Почему в 1682 году (конец 17 века!) Москва для русских купцов выпустила ТОЛЬКО кириллические таблицы умножения, как будто наши купцы в Европу за товаром не ездили и в контакт с иностранцами не вступали? Это можно еще объяснить политической самоизоляцией, как это было с Японией в 17–19 веках. Но Россия ВСЕГДА была открыта внешнему миру: Немецкая слобода, Английский двор Московской компании, послы, архитекторы, инженеры, военные и гражданские специалисты со всей Европы…

Почему Москва, будучи центром Евразии, «портом пяти морей», только к началу 18 века заметила десятичную система счета? У меня всего одна версия: «арабские» цифры с нулём или «индийские», как их еще тогда называли, появились никак не раньше 17 века. А все труды европейских ученых, отпечатанных якобы в 16 веке шрифтами и уровнем полиграфии 19 века, как говорят в одном европейском государстве, це велика брехня: «брехня настільки велика, що ніхто не повірить у те, що хтось мав сміливість спотворити реальність так безсоромно» – ложь настолько велика, что никто не поверит в то, что кто-то имел смелость исказить реальность так бесстыдно.

Григорианский календарь

Зачем понадобился новый Григорианский календарь и чем не устраивал старый Юлианский?

Официальная версия такова:

– для определения более точной даты празднования Пасхи;

– а также для того, чтобы день весеннего равноденствия вновь вернулся к двадцать первому марта.

Разбираем по пунктам:

Что значит «более точная дата празднования Пасхи?» – Это вообще какое-то недоразумение. Пасха (Пейсах, Песах) – это праздник по случаю благополучного Исхода сынов израилевых из Египта. Проблем с его расчетом не было: начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 – вне Израиля. Почитается также караимами, самаритянами и частично мессианскими иудеями (Википедия). Никаких «пасхалий», то есть, расчетов празднования этого праздника нет, и не было. Есть фиксированная дата в календаре, наступила дата – наступил и праздник.

– Почему христианский праздник Воскресения Иисуса Христа назвали Пасхой?

– Потому что католическая церковь до середины 17 века отмечала Пасху не как христианский праздник. И с этим нужно было что-то делать.

После Религиозных войн и Вестфальского мира христианство стало официальной религией всей Европы. Библию католиков, то есть, Закон Моисеев, объединили с Евангелием «протестантов» (то есть, христиан). Значит, и Пасхе нужно было поменять содержание, связанное ранее с Исходом, на Воскресение Христово. Повторяю, просто назвать праздник «Воскресеньем Христовым» нельзя, потому что католики отмечали именно Пасху. Выход был найден такой: придумали «пасхалию», то есть методику расчета празднования Пасхи, с помощью которой и решили все эти проблемы:

Методика заключается в моделировании практики времяисчисления древних иудеев с целью определения дня ветхозаветной Пасхи в датах солнечного календаря (юлианского, григорианского или александрийского) и нахождения следующего за этим днём воскресенья как дня христианской Пасхи. Поскольку основной календарной единицей у древних иудеев был синодический (лунный) месяц, моделирование реализуется путём составления расписания лунных месяцев на интервале в несколько лет. В качестве такого интервала используется т. н. Метонов цикл, в основе которого лежит тот факт, что продолжительность 235 синодических месяцев с приемлемой точностью равна 19 тропическим годам. Таким образом, расписание лунных фаз, составленное для некоторого 19-летия, в точности повторяется в последующих 19-летиях, что позволяет составить таблицу пасхальных дат или сформулировать алгоритм для их вычисления на много лет вперёд.

Правило Пасхалии имеет следующую формулировку: Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

Следует иметь в виду, что под полнолунием и равноденствием понимаются не астрономические явления, а даты, полученные расчётным путём. Под пасхальным полнолунием понимается т. н. «день 14-й Луны» (возраст Луны = 14) из расписания лунных фаз, построенного на основе Метонова цикла. Под весенним равноденствием понимается календарное весеннее равноденствие для северного полушария – 21 марта.

В юлианском календаре дата весеннего равноденствия смещается на одни сутки назад за 128 лет, а при расчётах продолжала использоваться дата 21 марта, на которую выпадало равноденствие во время Никейского собора [325 год] (Википедия).

– Зачем так сложно? Ни один праздник на Земле не имеет такого сложного расчета!

– Это сделано для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что «наша Пасха» с иудейской, кроме названия, ничего общего не имела, и «издревле» рассчитывалась по специальной методике, чтобы ни в коем случае не совпасть с иудейской. И так давно отмечается, что аж на 10 дней сместился день весеннего равноденствия от 21 марта – даты весеннего равноденствия во время Никейского собора. – Железное доказательство, что христианству 2000 лет!

На самом деле всё шито белыми нитками, и называть христианский праздник в честь еврейского праздника выглядит полным абсурдом, поскольку именно в этот еврейский праздник (как считали христиане) евреи распяли Иисуса Христа. Но что делать… обстоятельства изменились, и теперь нужно старые дохристианские названия наделить новым христианским смыслом…

 

Второй пункт необходимости принятия Григорианского календаря нужен был для того, чтобы день весеннего равноденствия вновь вернулся к двадцать первому марта. Потому что при расчётах продолжала использоваться дата 21 марта, на которую выпадало равноденствие во время Никейского собора.

В специальной булле Inter grabissimas («Среди важнейших») от 24 февраля 1582 года папа говорит следующее: «Было заботою нашею не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте, от которого со времени Никейского Собора оно отступило на десять дней приблизительно… А посему с целью вернуть весеннее равноденствие на его прежнее место, каковое отцы Никейского Собора установили на 12-й день перед апрельскими календами (21 марта), мы предписываем и повелеваем касательно месяца октября текущего 1582 года, чтобы десять дней, от третьего дня перед нонами (5 октября) до кануна ид (14 октября) включительно, были изъяты».

– во-первых, есть большие сомнения, что уровень математики и астрономии во второй половине 16 века достиг такого уровня, что возможно было рассчитать 10-дневный сдвиг со времени первого вселенского собора (325 год). Даже через 50 лет Ватикан не принимал гелиоцентрическую систему мира. Для Ватикана Земля была центром вселенной, а Солнце вращалось вокруг Земли. Папа Урбан VIII отправил Галилея на суд Инквизиции по подозрению в ереси (1633 год). А рассчитать смещение дня весеннего равноденствия за определенный период времени, не опираясь на гелиоцентрическую теорию солнечной системы, практически невозможно.

 

– во-вторых, «в своей булле папа Григорий XIII выражает уверенность, что весеннее равноденствие во времена Никейского собора приходилось на 21 марта. Но откуда ему это было известно? Ведь «подлинный текст Никейского постановления не сохранился. Его не было в константинопольском архиве уже в начале V века» (А. И. Климишин. Календарь и хронология). На самом деле, вообще никакого Никейского собора в 325 году не было!

 

– в-третьих, о чем уже было сказано выше, папы 16–17 веков не были ревностными христианами, для которых так важна дата весеннего равноденствия и ее привязка к христианской Пасхе. Папский художник Рафаэль Санти похоронен в Римском Пантеоне – храме всех (языческих) богов. И плевать папы хотели на все христианские каноны…

 

Григорианский календарь был придуман не ранее второй половины 17 века с одной лишь целью – легитимизировать новую длинную хронологию с помощью якобы накопленной ошибки в 10 дней со времени Никейского собора. Для чего и была придумана «пасхалия», которая «вычислила» эту ошибку в 10 дней. Другой причины, для чего понадобилась пасхалия, просто не существует: верующие и рядовые священнослужители никогда не задумывались с какой астрономической точностью отмечаются их церковные праздники. А папе Григорию XIII некогда было заниматься такой ерундой, как пасхалии и новый более точный календарь. Борьба с протестантами и прочими гугенотами его занимала куда больше.


Фото 123. Бронзовая медаль папы Григория XIII посвященная убийству 3000 гугенотов в Париже в День святого Варфоломея (23–24 августа) в 1572 году.

* * *

Есть еще одно свидетельство подмены эры «от Адама» (изначальный смысл Юлианского календаря) на эру «от Рождества Христова» (Григорианский календарь). На многих полотнах и фресках Эпохи возрождения (на самом деле не ранее второй половины 17 века) можно видеть череп и кости Адама в основании креста Распятия на Голгофе. Но Иисуса Христа распяли не на месте захоронения Адама. Библия не упоминает, где захоронен Адам.

Крест Распятия и останки Адама в одном месте символизируют одну эпоху, но уже с другим, новым названием. Историкам нечего предъявить, чтобы опровергнуть это утверждение автора. Если бы до Григорианского календаря счет велся от Адама, а потом бы этот счет обнулился, и была выбрана новая точка отсчета, тогда да – на смену одной эре пришла другая эра с новой точкой отсчета. Допустим, Советская эра началась бы с 7 ноября по «старому» Григорианскому календарю, а по новому Советскому сейчас (2018 год) шел бы 101-й год по Советскому летоисчислению. Но Григорианский календарь всего лишь поменял название эры «от Адама» на «от Христа», а саму эру, то есть, ее точку отсчета, не тронул (а 10 дней не считаются).

За время от принятия Юлианского календаря – 1500 год (от Адама) до Григорианского (от Христа), принятого не ранее второй половины 17 века, прошло не менее 150 лет. Никто и не заметил, что датировки anno domini обрели другой смысл. А кто понимал, что происходит – помалкивал. Потому что «так надо»… А через два-три поколения никто уже об этом и подумать не мог: все жили по новой эре от РХ, как будто, всегда так и было…

Фото 124. Распятие с Девой Марией и святыми Космой, Иоанном Богословом и Петром Мучеником. Фра Анджелико.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.014 с.)