Бревно через реку Чон-Кызылсу

На противоположном берегу реки находилась навесная переправа с кабинкой. Вроде как ее использовать было категорически запрещено. Но покупка молока и хлеба у владельцев ФГС поменяло ситуацию на прямо противоположную. В итоге вся вторая подгруппа переправлялась исключительно с помощью этой кабинки. Да и у нас тоже практически все прокатились хотя бы разочек.

Переправа через Чон-Кызылсу с помощью кабинки

Дальше уже была хорошая дорога и один мост, по которому автомобилю проехать не составляло никаких проблем. В итоге уже в 12.17 мы добрались до конечной точки нашего маршрута – горячих источников Джилысу. Понятное дело, что в горячих источниках искупались все. А вечером был устроен «разбор полетов». Правда то, что он затянулся до двух ночи из-за количества человек, сильно подпортило впечатление.

Июля

Наш руководитель в этот день нас покинул – уехал в горную пятерку. Теперь на Вове висели все 18 человек. За нами машина должна была прийти на следующий день, а поблизости магазинов не оказалось. И это стало проблемой, так как 29 июля планировалось как резервный день. А когда стало понятно, что резерв нам не понадобится, то была съедена практически вся еда. В подгруппе Вовы так точно. В нашей еще оставалось сублимясо с какой-то крупой. Но все равно, хотелось побольше. Нам сказали, что магазин находится в поселке в 15 км отсюда. Трое добровольцев: Никита, Ильдар и Саша Белов – отправились искать этот магазин. Ушли ребята в два. Вернулись без десяти восемь, когда все уже изрядно проголодались. Оказалось, что если бы их не подбросила машина, они бы пришли еще позже. Но главное, мы не остались без ужина. Спасибо добровольцам! А еще наш руководитель увез с собой палатку-четверку, так что мест на ночь не хватало. Однако в Джилысу оказалась гостиница. Так что я, Леша и Никита спали под потолком, но все равно в спальниках.

Поход добровольцев за едой

Июля, 1 августа

С утра 30 июля нас забрали обещанные машины. Мы приехали в Каракол на базу к Ханину, где нас ждала Аня, за пять дней исследовавшая местный городок вдоль и поперек. Сходили на рынок, поменяли деньги, пообщались с местными, которые очень удивились, что мы говорим по-русски. Удивление было вызвано горными ботинками. По их мнению, такие могут носить только иностранцы. А в Киргизии русские – свои, а не иностранцы. В этом мы могли еще не раз потом убедиться.

После рынка поехали на дачу Ханина – прямо к побережью Иссык-Куля. Там мы и покупались, и походили по берегу, ища места с красивым видом. Сходили в музей Пржевальского – известный путешественник в свое время настолько полюбил эту местность, что и захоронить просил его именно здесь.

Купание в Иссык-Куле

Поход в Музей Пржевальского

А потом мы уехали. Сначала в Бишкек, где группа снова поделилась на тех, кто едет на поезде и тех, кто возвращается на самолете, а потом в Астану, где у нас было некоторое время, чтобы погулять по городу.

Собственно говоря, всё. Самолет, восемь часов в воздухе, а после Москва. Через три дня приехали ребята на поезде. И после их встречи поход завершился окончательно и бесповоротно.