Место ночевки у впадения речки в Кельтор

21 июля. День коварных планов Александра

Почти сразу после начала движения, мы попали на курумник. Что удивительно, сегодня было сложно представить, почему вчера мы так сильно сбились с тропы. Она была явная, да и ответвлений особо не наблюдалось. Но это даже хорошо. Ведь вчера у нас было время на исследование местности, пусть и не совсем по нашей воле, на сегодня же был запланировал подход к перевалу Онтор.

Курумник был крупный, камни устойчивые, падать вниз можно было только на высоту самих камней. Тем не менее, страшно было. Хотя я прекрасно понимала, что страх был абсолютно надуманный. Но что поделать? Быстро побороть страхи не всегда получается. На этот курумник мы убили около часа, даже чуть больше. Зато потом вышли на открытую местность.

Разливы реки Кельтор. На дальнем плане хребет Терскей Алатау

Правда почти сразу эта местность превратилась в небольшое болото. Впрочем, оно быстро закончилось. И мы вышли на ровную поверхность. И снова пошли вдоль реки. Светило солнце, хорошее настроение преследовало по пятам, да и вообще проблем не возникало. Так мы прошли еще около часа-полутора, пока не вышли на открытую местность, откуда был уже виден нужный нам перевал. Единственное, надо было перейти реку. Мы с Лизой решили сходить на разведку местности. Потратили мы на это достаточно много времени, так как искали способ переправиться без того, чтобы промочить ноги. В итоге, прошли вверх по реке, где в принципе, можно было перепрыгнуть по камням. Но проблема заключалась в том, что течение было слишком бурное. Так что вариант переправы без того, чтобы намочить ноги, отпал. Вернувшись, мы сообщили об этом Саше. Оказалось, правда, что в голове нашего руководителя уже созрел коварный план обязательного занятия по переправам. Так что избежать намокания ног не смог почти никто.

Когда группа Вовы до нас добралась, то она могла наблюдать следующую картину: с криками а-ля «Вода ледяная!», хохотом и периодическими протестами, десять человек с палками наголо штурмовали речку, разбившуюся в этом месте на много маленьких рукавов. Вова решил последовать примеру Саши и тоже провел занятия «переправы», однако в его группе это носило исключительно добровольный характер. Впрочем, большинство все же предпочло промочить ноги. Погода и настроение этому активно способствовали.

Водные занятия

После тренировки мы все же оказались на нужном нам берегу. Тент, обед, в общем, тут всё прошло как обычно. Хотя нет, неприятный эпизод все же был. Дело в том, что у Леши болела нога, и он совершенно не хотел ее мочить. По этой причине он не участвовал в наших «переправах», а также именно из-за этого решил перейти речку по камням. Я уже писала, что там, где можно было переправиться по камням, было чрезвычайно бурное течение. Так вот. Это течение, а также скользкие камни не дали перебраться Леше через реку. Слава Богу, всё закончилось благополучно! Наш чуть ли не самый спортивный участник отделался промоканием всей одежды, небольшим ушибом (вывихом?) плеча, а также потерей одной из палок.

Что касается дальнейшего времяпрепровождения, то пару часиков наш отряд валялся на солнышке. Ни куда-то идти, ни что-то делать категорически не хотелось. Тем не менее, времени до конца дня оставалось еще очень много, а потому Саша повел нас ночевать на ледник. Опять захотелось написать, что это был коварный план. Что ж, пусть так оно и будет. И на правах летописца, я, пожалуй, окрещу 21 июля днем коварных планов Александра, и да не обидится наш доблестный руководитель.

Медленно и неохотно собрав вещи, мы двинулись вперед, навстречу леднику. Надо сказать, с этой стороны никаких опасностей нам, неопытным участникам, видно не было. Но не зря же это закрытый ледник. Поэтому, хоть мы и шли без связок ввиду отсутствия желания и необходимости, нам было строго-настрого запрещено ступать куда-то кроме следов Саши. Что ж, спорить никто не стал.