Кош при впадении ручья с пер. Панорамный в реку Кельтор

После этого злополучного места мы спустя пару ходок дошли до большого камня, находящегося возле слияния рек Онтор и Кельтор. Отсюда наши мужчины, кроме Вовы, Никиты и Леши, пошли за заброской в лагерь. Мы же занялись полезным делом – ничегонеделаньем. Хотя оно оказалось довольно скучным. Большинство решило воспользоваться моментом и помыть голову в речке. И, надо сказать, многим это было вновинку. Мы с девчонками долго выбирали самый удобный способ мыть голову методом проб и ошибок. В итоге, пришли к выводу, что проще опустить голову в речку. Холодно пару секунд, зато намного эффективнее, чем полив из кружки. К тому же последний способ холодит сильнее.

Когда парни вернулись, началось обычное дело в виде рассортировки продуктов по людям. Плюс обед по расписанию, конечно.

Слияние рек Онтор и Кельтор

Вообще говоря, на часах был еще ранний день, когда мы закончили всю расфасовку и двинулись в путь. Так что, можно сказать, что у нас получилась весьма необычная полудневка, разбившая день на три части. От большого камня мы двинулись вверх по реке. И первые две ходки совпали с теми, которые мы уже прошли до обеда. Зато потом ручей, вдоль которого мы спускались утром, остался слева и позади. Мы же продвигались вдоль Кельтора. Вода в этой реке была совершенно непригодной для питья. Хотя мы просто не рискнули попробовать, если честно. Но почему-то я не жалею об этом ни капельки.

В довольно размеренном темпе мы поднимались всё выше и выше. Ручейки, лошади, мелкие полочки и остальные прелести Терскея сопровождали нас на протяжении этого движения. Но потом мы наткнулись на довольно необычную преграду в виде зарослей арчи. И в этот день эта преграда стала для нас непреодолимым препятствием.

Заходили мы в эти заросли по дорожке, но потом коровы, протоптавшие свои тропы, увели нас слишком влево вверх. Кстати, именно там у меня впервые возник вопрос, который преследовал потом до самого окончания похода, а именно: как коровы умудряются проходить там, где людям пройти просто нереально? А возник он, когда мы, еле протиснувшись через очередной куст, оказались фактически в тупике. Спереди был слишком крутой склон, по которому не представлялось возможным пройти. Вниз отсюда спуститься тоже было нереально, разве что кубарем. Верх тоже был закрыт. Саша, сходивший быстренько на разведку, обнаружил там еще более худшую ситуацию, чем та, в которую мы попали сейчас. Выход один: вернуться назад.

Через тот куст, о котором я писала, прошли четверо – Саша, Коля, Дима и я - остальным просто не хватило места на той мелкой полочке, где мы стояли. Обратно Саша протиснулся первым. Дальше уже мы. И тут ждал довольно неприятный сюрприз, так как выбравшись из того злополучного куста, наша троица не обнаружила ни одного человека из группы. И даже пройдя по той дорожке, по которой поднимались, мы все равно никого не встретили. Вроде и покричали, и головами покрутили, а результат все равно был нулевым. Правда довольно быстро мы заметили внизу группу Вовы и двинулись к ним. Спустившись тем же путем, что и поднимались, мы вышли на тропу, которую до этого благополучно потеряли. Было сомнение, куда пошел Саша с группой: дальше по тропе или назад к группе Вовы? В итоге решили, что синица в руке в данном случае намного надежнее журавля в небе. По-другому, единогласным образом было принято решение идти к Вове. По крайней мере, мы знали, где он находится. И правильно поступили. Саша пересекся с нами где-то на середине. Оказалось, что они нас тоже искали, и тоже кричали, но по каким-то причинам, мы друг друга не услышали и не увидели. Но главное, что всё хорошо закончилось.

К тому времени, как мы выбрались из зарослей арчи, на часах было около семи вечера. Так что идти куда-то дальше было просто нецелесообразно, особенно учитывая то, что за арчой был курумник. А там, где мы находились, было место для ночевки. На том и порешили.