Вид с тропы, по которой мы спускались

За два часа мы ощутимо сбавили высоту. Аж до 2800. Заодно и пошли по тропе, проходящей по краю обрыва. Отсюда был прекрасно виден водопад, ниспадающий просто с невообразимой высоты. Несмотря на мой сломанный глазомер, я все же решусь предположить, что высота водопада составляла больше 100-150 метров. И где-то там же Саша предложил разделиться. Желающие могли побежать с ним вниз. Мне было интересно попробовать, поэтому я тоже попросилась в группу добровольцев. Правда, Александр не был уверен в том, что я добегу, поэтому перед этим мне было велено отдать тент Коле. В итоге, мне легкий рюкзак натер всю шею, а Коле, наоборот, было не очень-то удобно бежать с лишними килограммами. Но тут уж лучше было подстраховаться, согласна. Как бы то ни было, Саша, Коля, Ильдар, Дима, Никита, Артем и я побежали вниз. Никита и Артем достаточно быстро отстали, впрочем, в итоге их отставание составило минут двадцать максимум. Мы успели к тому моменту только натянуть тент. Что ж, такая пробежка оказалась веселым занятием. Правда, надо было дважды перейти речку. Сначала по бревну, потом по камням. Один разок я все же искупалась, но это было крайне освежающе. После этой речки почти сразу началась проезжая дорога, из чего мы сделали вывод, что лагерь будет скоро. Наши предположения оказались верны.

Альплагерь Каракол

Там Саша пошел резервировать баню, а мы с ребятами растянули тент. Потом подошли Артем и Никита с посудой, так что мы получили возможность начать готовить ужин. А еще Саша принес кока-колу. Какой же это был кайф! Кока-кола в горах… Ммм… Мы были в полном восторге!

К семи начали подходить ребята. Аня с Лешей пришли в восемь. Уже смеркалось. А еще была запланирована баня. Так что разбившись маленькими группами, мы пошли по очереди. Кто-то до ужина, кто-то во время, кто-то после. Отбой в итоге наступил часов в одиннадцать, а кто-то лег еще позже, заглядевшись на звезды.

В общем, это был, пожалуй, самый насыщенный день за весь поход.

Июля

С утра нас никто не будил, ибо у нас была запланирована полудневка. Так что вставали без будильников, кто как проснулся. В тот день у нас был тройной праздник, так как получилось, что 24 июля родилось аж три человека: Наташа, Ася и Катя.

Участницы знаменитой троицы Ма-Та-Ся (Маша, Наташа, Ася) умудрились даже в честь этого притащить друг другу подарки в виде сережек и мини-книжек. Было неожиданно. Так же, пожалуй, как и белые платья посередине похода, которые первую половину дня носили Ася и Наташа. А на вечер был запланирован глинтвейн, ради которого предстояло тащить один день несколько литров вина.

К сожалению, такой праздник был омрачен тем, что нога у Ани совсем распухла. Остаться с нами и продолжить движение она просто не могла. А у нас не было дней, чтобы ждать, когда опухоль спадет. Поэтому в час пополудни пришел автобус, который забрал Анюту в Каракол уже до конца похода. Так мы потеряли участника и завхоза.

Напомню, что я значилась в списке Помощником завхоза, а потому мне пришлось в тот день срочно осваивать расфасовку продуктов по членам подгруппы. Ну… Опыт интересный.  Но не скажу, что я в восторге и мечтаю повторить.

А еще я не могу немного не посплетничать. 24 июля произошло почти официальное представление «парочки» Вова-Маша. Точнее как. Именно утром этого дня на это обратили внимание мы с Аней, а Лиза подтвердила наши догадки. Почему-то я тогда вспомнила Сашу с его радостными заявлениями о том, что у нас, цитирую, «приличная группа, потому что единственная существующая пара официально оформила свои отношения, а другие даже и не думают ни о чем подобном».  Потом эту цитату опровергли аж дважды, включая самого руководителя, но эта сплетня пусть останется на другой день…

Итак, до середины дня мы, откровенно говоря, гоняли балду. А потом начались активные сборы. Точнее, суматошные, как макака на дереве, и быстрые, как ползущая улитка. Впрочем, не думаю, что кого-то это сильно огорчало. Всем было просто не до того, хотя Саша и пытался нас подгонять. А пока мы собирались, наступил… обед по расписанию, конечно, который еще на некоторое время отложил наши сборы. В итоге, вместо запланированных 13.00-14.00, подгруппа Маслова выдвинулась из альплагеря в половину четвертого, а подгруппа Кононова около четырех.

Сначала мы шли по тому же маршруту, что и днем ранее. Широкая проезжая тропа, а сразу за ней двойной переход через речку. Я с удивлением для себя обнаружила, что на этом переходе есть не только скользкие камни, но и вполне себе удобоваримые бревна, которых во время быстрого спуска я просто-напросто не заметила. Ну, тем лучше. И вот говорила я, что тропа вначале была та же, да недолго она была такой, потому как сразу после речки надо было свернуть направо, на тропу, ведущую строго вверх к перевалу Телеты. Но сказать всегда проще, чем сделать. Вот и в этот раз. Куда идти мы, конечно, знали, а вот тропу в упор не видели. В итоге плюнули и пошли вдоль речки через бурелом, надеясь, что выйдем на тропу повыше. Что ж, томить не буду, мы действительно нашли тропу, когда поднялись на сколько-то метров вверх. Тропа была хорошо заметна, но довольно узка. Поэтому, когда мимо проходили туристы, идущие в противоположном направлении, приходилось сходить с дороги. Но как-то не особо много нам попалось «чужих». Разве что горстка шведов, с которыми немного поговорил Дима, а потом высмеял за “is”, примененное к неисчисляемому “water”. Впрочем, я за такими нюансами не следила. Главное, что по их заверениям, вверху были места для ночлега и вода.