Наша подгруппа на мосте через реку Джетыогуз

Мы попали почти с первых же метров в лес, да такой, что вскоре речка почти потерялась за деревьями. Но вначале философское настроение никак не хотело отступать. Это проявилось, когда мы набрали воду в ручейке. Начало положил Саша своим вопросом про то, сколько же переливаний потребуется, чтобы сравнять количество жидкости в двух бутылках. Лиза сразу же дала ответ: «Бесконечное». А вот потом на эту тему дискуссия была минут на двадцать. Благодаря этому все оживились и с удвоенной энергией продолжили движение вперед.

На открытую местность мы вышли через полчаса после прохождения места слияния. А дальше случился небольшой фейл. Мы с Лизой шли первыми. Поэтому на очередном привале Саша нам показал, примерно в каком месте нужно будет свернуть. И так получилось, что мы друг друга не поняли. В итоге половина группы переходила туда-обратно ручей, впадающий в Джетыогуз, вода в котором доходила в одном месте до колен. Но на тот момент было достаточно солнечно, поэтому за время обеда всё успело просохнуть. Правда после этого вперед на глазок нас уже не пускали.

На удачу встретили местных. Они показали, где начинается нужная нам тропа. Сами мы бы ее искали крайне долго. Дело в том, что начало находилось метрах в ста от берега реки, по которому мы шли. И все эти сто метров занимало сплошное поле без намека хоть на какую-нибудь тропиночку. Зато дальше… Ух! Прям джунгли из арчи с нехилым таким наклоном. Где-то на середине подъема Саша заявил, что это место идеально подходит для снайпера. Ну… Не поспорить. Расстрелять при желании и наличии винтовки, и правда, можно всю долину. Но постольку поскольку винтовки с собой никто не прихватил, да и в долине не было ни одной живой души, мы пошли дальше. Почти в самом конце подъема погода резко испортилась. Начался сильнейший ливень, сопровождаемый озверевшим ветром. А ведь мало подняться, надо было еще и место для палаток найти! Хотя нашей подгруппе еще повезло. Вовиной пришлось полподъема в ливень преодолевать. А тропка-то быстро превратилась в сплошную лужу, по которой даже горные ботинки постоянно намеревались поскользнутся.

Место для снайпера при подъеме. По-другому, вид на долину реки Джетыогуз

В итоге место под палатки в силу обстоятельств нашлось быстро. И просто мгновенно (о чудо!) был поставлен лагерь. А после мы брали пример с пингвинов – встали в два круга, чтобы те, кто внутри, могли хоть чуть-чуть согреться, а потом уступить место крайним. По причине погоды из палатки на ужин тоже выходить никто не желал. В итоге Саша почти пинками заставил всех собраться вокруг горелок с мисками и кружками.

А наутро мы обнаружили, что абсолютно голые горы вокруг нас покрылись слоем снега…

Июля

Долина Асантукум, в коей мы остановились на ночь, с утра встретила нас не только снежными вершинами, но и чертовски низкой температурой. Впрочем, во время ходок это было даже не особо заметно. Мы надеялись, что погода позволит сегодня пройти перевал Арчатор, и надежды оправдались. Влага после вчерашнего ливня еще не конденсировалась полностью, так что в первой половине дня над перевалом были не тучи, а легкие облачка.

Долина Асантукум с утра

Дорога к перевалу была явная, хотя проходила по какому-то хребту и иногда раздваивалась. Интересно, что на таких развилках можно было идти по любой дороге – так и так выйдешь к нужному месту, да и тугрики стояли по обе стороны развилки.

Когда мы поднялись еще немного, то оказались в месте, где образуются облака. Сложно передать ощущения, которые возникают, когда прямо около твоего носа маленькое облачко дыма набирает форму и постепенно превращается во вполне себе полноценное облако. А понаблюдать этот процесс у нас время было, так как примерно в этом месте закончилась вся вода, а дальше ручейков было не видно. Поэтому пока ребята гоняли вниз по хребту к озерку, остальные совершенно официально били баклуши.

Перелетный взлет предваряла морена, как и всё вокруг, занесенная снегом. Лично мне это, правда, сильно помогло. Насчет других не знаю. Не в этом суть. А в том, что описание предупреждало: главное – не потерять тропу. В итоге, мы её потеряли на первых же метрах, а нашли на противоположном конце перевала. Так что, в некотором смысле, при подъеме на перевал Арчатор наша группа выступала в роли первопроходцев. Неплохо.