Беседа по татарской народной сказке «Три дочери» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа по татарской народной сказке «Три дочери»



 

(6-7лет)

 

Сегодня, как и много лет назад, среди детворы всего мира очень по­ пулярны всевозможные сказки, легенды. И каждый народ обязательно имеет свое устное народное творчество, в котором выражается вся его мудрость и история.


 

174


Вот и «Три дочери» – татарская народная сказка учит детей доброте, любви и уважению ко всем близким и родным.

 

Когда-то жила одна семья, в которой была мама и три дочери. Мама всячески заботилась о своих дочерях, делала все для того, чтобы они вы­ росли умными, отзывчивыми и добрыми.

 

Прошло время, девочки превратились в девушек, вышли замуж и разъехались по разным местам.

 

Через некоторое время мама почувствовала себя плохо и написала де­ тям письмо с просьбой о помощи. Но откликнулась только младшая дочь

 

и приехала помогать маме, а старшие отговорились занятостью.

 

Программное содержание:

 

P Способствовать формированию отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

 

P Продолжать воспитывать любовь к родным, близким.

 

P Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедли­ вым, добрым.

 

P Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот­ ношений между детьми.

 

P Обогащать словарный запас детей.

 

P Развивать речь детей.

 

P Продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы.

 

– Мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери», бу­ дем выразительно читать, задавать вопросы и отвечать на них, находить в тексте нужные отрывки, думать, делать выводы, подводить итоги.

 

– В народе любили трудолюбивых, добрых, отзывчивых людей.

 

Вот к таким простым людям мы сейчас отправимся в гости.

 

Первичное чтение и проверка восприятия. Воспитатель читает сказку.

 

– А вы внимательно слушайте, для того, чтобы справиться с тесто­ вым заданием.

– Сколько дочерей было у женщины? (три)

 

– Что случилось с матерью, когда дети жили уже отдельно? (заболела)

 

– Кого посылает женщина к дочерям? (рыжую белочку)


 

175


– Встретилась ли белочка с детьми женщины? (да)

 

– Как старшая дочь отвечает белке? (-Ой, – вздохнула старшая дочь,

 

когда услышала печальную весть, я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза)

– Как отреагировала Младшая дочь на слова белки. (Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к матери.)

 

– Как наградила белочка младшую дочь? Какими словами можно ска­ зать о ней?

– Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку?

 

– А вы помогаете своим мамам?

 

Словарная работа.

 

– Ребята, чтобы вам всё было понятно в сказке, я объясню значение словосочетания:

 

«холста наткать» –наткать ткани,сделать ткань. «день-деньской» –ежедневно,изо дня в день.

 

– Вот мы и открыли тайны некоторых слов. А теперь, давайте обра­ тим внимание на иллюстрацию. Рассмотрите иллюстрацию к этой части.

 

Обобщение.

 

– Назовите главных героев сказки.

 

– Кто вам понравился?

 

– Нравится ли вам конец сказки?

 

Проблемный вопрос.

 

– Как вы думаете, что могло бы быть с третьей дочкой, если бы она не побежала к матери (2 -3 ответа)

– Чему вы научились в этой сказке?

 

Дети: Надо любить родителей: маму, папу, бабушку, не обижать, не огорчать, слушаться, помогать.

 

Воспитатель: Ребята, какие ласковые слова вы говорите своей маме?

 

Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и пору­ гает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица: «Материн­ ская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Помните, мы с вами читали татарскую народную сказку «Три дочери».


 

176


Приложение 3

 

Примерные темы психологических занятий с детьми в тематическом дне «Моя семья»

 

Возраст 3-4 года

 

Сентябрь

 

Психогимнастика на свежем воздухе

 

«Наша дружная семья»

 

Цель:

 

P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро­ вью и здоровью окружающих.

 

Задачи:

 

P Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.

 

P Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности челове­ ческой жизни.

 

P Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пра­ вильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, со­ блюдении правил личной гигиены, о значении физических упражне­ ний.

 

P Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

Ход мероприятия

 

1 Организационный момент

 

2 Игра «Будь внимателен!»

 

3 Игровое мероприятие «Канон для малышей»

 

4 Упражнение «Горячий стул»

 

5 Упражнение «Волшебная прогулка на ковре-самолете» 6 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»


 

177


Октябрь

 

Беседа-игра с элементами арт-терапии

 

«Мои мама и папа»

 

Цель:

 

P Продолжать формировать представления детей о семье, рисовать членов своей семьи по памяти.

 

Задачи:

 

P развивать логическое мышление.

 

P воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них семья и дом; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, бра­ тьям, сестрам; желание общаться друг с другом, помогать друг другу.

 

P Создание положительного эмоционального настроения.

 

Ход мероприятия:

 

1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»

 

2 Упражнение «Настроение в кармашке»

 

3 Элемент арт-терапии «Рисование мамы и папы»

 

4 Физкультминутка «Моя семья»

 

5 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»

 

Ноябрь

 

Конспект мероприятия по тестопластике

 

на тему «Мой дом»

 

Цель:

 

P Продолжать формировать представления детей о семье. Развитие мелкой моторики посредством лепки из соленого теста.

 

Задачи:

 

1 Учить правильно называть всех членов семьи.

 

2 Развивать представление о доме, в котором живет их семья

 

3 Воспитывать заботливое отношение к близким людям

 

4 Развивать мелкую моторику рук посредством лепки из солёного теста

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент

 

2 Просмотр картинок домов


 

178


3 Упражнение «Пройти как…»

 

4 Упражнение с элементами тестопластики «Мой дом»

 

5 Релаксационная игра «Кувшин доброты».

 

Декабрь

 

Конспект развивающего мероприятия

 

с элементами ниткоплетения «Украшение для ёлки»

 

Цель:

 

P Формирование представлений о новогодних традициях семьи. Раз­ витие мелкой моторики рук и ориентации на листе.

 

Задачи:

 

P Учить правильно называть всех членов семьи.

 

P Развивать представление о новогодних традициях семьи.

 

P Создание чувства сплоченности семьи.

 

P Развитие мелкой моторики рук и ориентации на листе.

 

P Снятие напряжение, релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Беседа «Новый год»

 

3 Упражнение на развитие мелкой моторики рук с элементами нитко­ плетения «Украшение для ёлки»

4 Игра «Карусель»

 

5 Минута прощания

 

Январь

 

Беседа с элементами сказкотерапии

 

«Я в семье старший»

 

Цель:

 

P Дать возможность осознать понятие старшего в семье.


 

 

179


Задачи:

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

 

P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно­ сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент

 

2 Вхождение в сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

3 Беседа «Я в семье старший»

 

4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»

 

5 Выход из сказки

 

6 Релаксационная игра «Кувшин доброты»

 

Февраль

 

Пхогимнастическая беседа-игра

 

«Я буду как папа»

 

Цель:

 

P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощни­ ками.

 

Задачи:

 

P Развивать двигательную активность, координацию в прос­транстве

 

P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности

 

P Развивать логическое мышление

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент;

 

2 Создание проблемной ситуации

 

3 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин»

 

4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»

 

5 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»


 

180


Март

 

Тренинговое мероприятие

 

«Наши мамы»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей;

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

 

P Развивать способность к эмоциональному сопереживанию­;

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Формировать осознание моральной стороны поступков;

 

P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей;

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Игровое упражнение «Мама устала»

 

3 Упражнение «Угадай мамино настроение»

 

4 Игровая ситуация «Волшебный фонарик»

 

5 Минута прощания

 

Апрель

 

Развивающее мероприятие

 

с элементами песочной терапии «Моя семья самая лучшая»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей;

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

 

P Развивать образно-логическое мышление;


 

 

181


P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов песочной те­ рапии;

P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание­ близких людей;

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья»

 

3 Упражнение «Угадай настроение»

 

4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин» 5 Минута прощания

 

Май

 

Развивающее мероприятие с элементами

 

арт-терапии «Я у бабушки на даче»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах. Формирование до­ брожелательного отношения к старшему поколению (Бабушкам и де­ душкам)

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Развитие ориентации на листе при помощи элементов арт-терапии;

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Психогимнастическая игра «Колем мы дрова»

 

3 Развивающее упражнение с элементами арт-терапии «Бабушкин до­ мик»

 

4 Игровая ситуация «Волшебный фонарик»

 

5 Минута прощания


 

182


Возраст 4-5 лет

 

Сентябрь

 

Развивающее мероприятие с элементами

 

тестопластики «В гостях у самовара»

 

Цель:

 

P Приобщение детей к истокам семейного творчества. Пробудить лю­ бовь к семье.

 

З адачи:

 

P Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;

P Расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «посиделки»;

P Воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

 

P Развитие мелкой моторики рук посредством лепки из соленного те­ ста.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент;

 

2 Знакомство детей с самоваром, историей возникновения и появления самовара;

 

3 Психогимнастическое упражнение «Самовар и чашки»

 

4 Элемент тестопластики «Угощения к чаю»

 

5 Подведение итогов, отгадывание загадок.

 

Октябрь

 

Конспект мероприятия

 

«Мое психологическое здоровье».

 

Цель:

 

P Знакомство детей с понятием «психологическое здоровье».

 

Задачи:

 

P Познакомить детей с понятием «психологическое здоровье» и его со­ ставляющими;


 

183


P Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

 

P Закрепление навыка взаимодействия в парах;

 

P Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при по­ мощи слов, жестом, мимики, эмоций;

P Создание чувства сплоченности семьи;

 

P Снятие напряжение, релаксация;

 

P Развитие внимания, образной памяти;

 

P Создание положительного эмоционального настроения.

 

Ход мероприятия:

 

1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»

 

2 Упражнение «Настроение в кармашке»

 

3 Беседа «Здоровая семья»

 

4 Упражнение «Горячий стул»

 

5 Упражнение «Волшебная прогулка на ковре-самолете» 6 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»

 

Ноябрь

 

Конспект мероприятия по сказкотерапии

 

на тему «Семья-маленькая страна».

 

Цель:

 

P Продолжать формировать представления детей о семье, рисовать членов своей семьи по памяти.

 

Задачи:

 

P Учить правильно называть всех членов семьи.

 

P Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.

P Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаи­ мопомощи в семье посредством сказкотерапии.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент

 

2 Ритуал вхождения в сказку «Три медведя»

 

3 Проигрывание сказки


 

 

184


4 Физкультминутка

 

5 Элемент арт-терапии «Рисунок своей страны»

 

6 Ритуал выхода из сказки.

 

Декабрь

 

Тренинговое мероприятие

 

«Путешествие на машине времени»

 

Цель:

 

P Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего.

 

Задачи:

 

P Учить правильно называть всех членов семьи.

 

P Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.

P Создание чувства сплоченности семьи.

 

P Снятие напряжение, релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Рассматривание фотографий

 

3 Игра «Далеко-близко»

 

4 Упражнение «Пройти как…»

 

5 Игра «Карусель»

 

6 Минута прощания

 

Январь

 

Беседа с элементами сказкотерапии

 

«Я – в семье старший»

 

Цель:

 

Дать возможность осознать понятие старшего в семье.

 

Задачи:

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;


 

185


P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно­ сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент

 

2 Вхождение в сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

3 Беседа «Я в семье старший»

 

4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»

 

5 Выход из сказки

 

6 Релаксационная игра «Кувшин доброты»

 

Февраль

 

Пхогимнастическая беседа-игра

 

«Я папин помощник»

 

Цель:

 

P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Расширять знания о военных профессиях

 

Задачи:

 

P Развивать двигательную активность, координацию в прос­транстве

 

P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности

 

P Развивать логическое мышление

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент;

 

2 Подвижная игра «Море волнуется»

 

3 Беседа «Я папин помощник»

 

4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин»

 

5  Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»


 

 

186


Март

 

Тренинговое мероприятие

 

«Самый дорогой на свете человек»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей;

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию­;

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Формировать осознание моральной стороны поступков;

 

P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей;

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

 

3 Игровое упражнение «Мама устала»

 

4 Упражнение «Угадай настроение»

 

5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик»

 

6 Минута прощания

 

 

Возраст 5-6 лет

 

Сентябрь

 

Конспект развивающего мероприятия

 

с элементами арт-терапии «Моё увлечение»

 

Цель:

 

P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро­ вью и здоровью окружающих.

 

Задачи:

 

P Воспитывать интерес у дошкольников к познанию семьи и ее увлече­ ний.


 

187


P Закрепить у детей понятия о семье.

 

P Формировать у детей представление о семейных увлечениях.

 

P Закрепление ориентации на листе при помощи арт-терапии.

 

P Создание положительного эмоционального настроения.

 

Ход мероприятия

 

1 Организационный момент

 

2 Игра «Будь внимателен!»

 

3 Игровое мероприятие «Наши увлечения»

 

4 Упражнение «Волшебная прогулка на ковре-самолете» 5 Элемент арт-терапии «Моё увлечение» 6 Физкультминутка «Моя семья»

 

7 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»

 

Октябрь

 

Тренинговое мероприятие «Что было до меня».

 

Цель:

 

P Познакомить детей с понятиями «родословная» и «поколение».

 

Задачи:

 

P развивать логическое мышление.

 

P развивать выразительность движений в ходе физ. паузы;

 

P воспитывать уважение к старшим членам семьи;

 

P воспитывать умение почувствовать энергию своего рода;

 

P расширять представление «семья», расширить знания о своих близ­ ких родственниках;

P создание положительного эмоционального настроения.

 

Ход мероприятия:

 

1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»

 

2 Упражнение «Настроение в кармашке»

 

3 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»

 

4 Игра «Будь внимателен!»

 

5 Психогимнастическое упражнение «Моя семья»

 

6 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»


 

188


Ноябрь

 

Конспект мероприятия по тестопластике

 

с элементами цвето-терапии на тему «Цвета нашего дома».

 

Цель:

 

P Продолжать формировать представления детей о семье. Развитие мелкой моторики посредством лепки из соленого теста.

 

Задачи:

 

P Учить правильно называть всех членов семьи.

 

P Развивать представление о доме, в котором живет их семья

 

P Воспитывать заботливое отношение к близким людям

 

P Развивать мелкую моторику рук посредством лепки из соленного те­ ста

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент

 

2 Просмотр картинок домов, беседа «Цвета домиков»

 

3 Упражнение «Пройти как…»

 

4 Упражнение с элементами тестопластики «Мой дом»

 

5 Релаксационная игра «Кувшин доброты».

 

Декабрь

 

Развивающее мероприятие с элементами

 

песочной терапии «Поиск талисмана»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей;

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов песочной те­ рапии;


 

189


P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей;

P Формирование представлений о семейных реликвиях.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья»

 

3 Упражнение «Угадай настроение»

 

4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин» 5 Психогимнастическая игра «Мой талисман»

6 Игровое упражнение в песочном дворике «Поиск талисмана» 7 Минута прощания

 

Январь

 

Беседа-игра «Мои обязанности»

 

Цель:

 

P Дать возможность осознать свои обязанности в семье.

 

Задачи:

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

 

P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно­ сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент

 

2 Беседа «Наши обязанности»

 

3 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»

 

4 Релаксационная игра «Кувшин доброты»


 

190


Февраль

 

Пхогимнастическая беседа-игра «Мой папа – защитник Отечества»

 

Цель:

 

P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Расширять знания о военных профессиях

 

Задачи:

 

P Развивать двигательную активность, координацию в пространстве;

 

P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности;

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент.

 

2 Подвижная игра «Море волнуется».

 

3 Беседа «Я папин помощник».

 

4 Психогимнастическая игра «Четыре стихии».

 

5 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин».

 

6 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»

 

Март

 

Тренинговое мероприятие «Наши мамы»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей.

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию­;

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Формировать осознание моральной стороны поступков;


 

191


P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи.

 

2 Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

 

3 Игровое упражнение «Мама устала».

 

4 Упражнение «Угадай мамино настроение».

 

5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик».

 

6 Минута прощания.

 

Апрель

 

Психогимнастическое мероприятие

 

«Здоровые дети в здоровой семье»

 

Цель:

 

P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро­ вью и здоровью окружающих;

 

Задачи:

 

P Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.

 

P Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности челове­ ческой жизни.

 

P Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пра­ вильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, со­ блюдении правил личной гигиены, о значении физических упражне­ ний.

 

P Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи.

 

2 Игровое упражнение «Повтори за мной».

 

3 Упражнение «Угадай настроение».

 

4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин». 5 Игровое упражнение «Запомни движение».

6 Минута прощания.


 

192


Май

 

Беседа-игра

 

с элементами музыко-терапии «Песня помогла победе»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах. Познакомить с по­ эзией Великой Отечественной войны, с песнями и стихами, написан­ ными до и во время войны.

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою страну, за людей на примерах песен военных лет;

P Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, па­ мятникам войны;

P Прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых дей­ ствиях в настоящее время.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи.

 

2 Психогимнастическая игра «Колем мы дрова».

 

3 Слушание песни «Катюша».

 

4 Беседа-обсуждение «Военные песни».

 

5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик».

 

6 Минута прощания.


 

193


Возраст 6-7 лет

 

Сентябрь

 

Конспект развивающего мероприятия

 

с элементами песочной терапии «Путешествие в страну песков»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей;

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям;

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов песочной те­ рапии;

P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи.

 

2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья».

 

3 Упражнение «Угадай настроение».

 

4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин».

 

5 Психогимнастическая игра «Мы едем в путешествие».

 

6 Игровое упражнение в песочном дворике «Замок из песка». 7 Минута прощания.

 

Октябрь

 

Тренинговое мероприятие

 

«Генеалогическое древо».

 

Цель:

 

P Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо» и «поколение».

 

Задачи:

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Развивать выразительность движений в ходе физкультурные паузы;


 

194


P Воспитывать уважение к старшим членам семьи;

 

P Воспитывать умение почувствовать энергию своего рода;

 

P Расширять представление «семья», расширить знания о своих близ­ ких родственниках;

P Создание положительного эмоционального настроения.

 

Ход мероприятия:

 

1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»

 

2 Беседа «Генеалогическое древо».

 

3 Упражнение «Настроение в кармашке».

 

4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ».

 

5 Игра «Будь внимателен!»

 

6 Психогимнастическое упражнение «Моя семья».

 

7 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»

 

Ноябрь

 

Конспект мероприятия по тестопластике

 

с элементами цвето-терапии на тему «Цвета нашего дома».

 

Цель:

 

P Продолжать формировать представления детей о семье. Развитие мелкой моторики посредством лепки из соленого теста.

 

Задачи:

 

P Учить правильно называть всех членов семьи.

 

P Развивать представление о доме, в котором живет их семья.

 

P Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

 

P Развивать мелкую моторику рук посредством лепки из солёного те­ ста.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент.

 

2 Просмотр картинок домов, беседа «Цвета домиков».

 

3 Упражнение «Пройти как…»

 

4 Упражнение с элементами тестопластики «Мой дом».

 

5 Релаксационная игра «Кувшин доброты».


 

195


Декабрь

 

Развивающее мероприятие с элементами ниткоплете­

 

ния «Семейный пирог»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей.

 

Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям;

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов ниткоплетения;

 

P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей;

P Формирование представлений о семейных традициях.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи

 

2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья».

 

3 Упражнение «Угадай настроение».

 

4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин».

 

5 Игровое упражнение с элементами ниткоплетения «Семейный пирог». 6 Минута прощания.

 

Январь

 

Беседа-игра «Мои друзья»

 

Цель:

 

P Дать возможность осознать значимость близких и друзей.

 

Задачи:

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

 

P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно­ сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы;

 

P Снятие напряжения и релаксация.


 

196


Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент.

 

2 Беседа «Наши друзья».

 

3 Пальчиковая игра «Минем гаилђ».

 

4 Релаксационная игра «Кувшин доброты».

 

Февраль

 

Пхогимнастическая беседа-игра «Мой папа защитник Отечества»

 

Цель:

 

P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Расширять знания о военных профессиях

 

Задачи:

 

P Развивать двигательную активность, координацию в пространстве;

 

P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности;

 

P Развивать логическое мышление;

 

P Снятие напряжения и релаксация.

 

Ход мероприятия:

 

1 Организационный момент;

 

2 Подвижная игра «Море волнуется»;

 

3 Беседа «Я папин помощник»;

 

4 Психогимнастическая игра «Четыре стихии»;

 

5 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин»;

 

6 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»

 

Март

 

Тренинговое мероприятие с элементами

 

арт-терапии «Платье для мамы»

 

Цель:

 

P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель­ ных отношениях родных людей.


 

197


Задачи:

 

P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию­;

 

P Развивать образно-логическое мышление;

 

P Формировать осознание моральной стороны поступков;

 

P Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи.

 

2 Беседа «Традиции наших национальностей».

 

3 Упражнение «Угадай мамино настроение».

 

4 Игровое упражнение с элементами арт-терапии «Украсим для мамы национальное платье».

5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик».

 

6 Минута прощания.

 

Апрель

 

Психогимнастическое мероприятие

 

«Здоровые дети в здоровой семье»

 

Цель:

 

P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро­ вью и здоровью окружающих;

 

Задачи:

 

P Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.

 

P Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности челове­ ческой жизни.

 

P Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пра­ вильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблю­ дении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

 

P Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

Ход мероприятия:

 

1 Минута встречи.

 

2 Игровое упражнение «Повтори за мной».


 

 

198


3 Упражнение «Угадай настроени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.723 с.)