Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Средства реализации проекта: компьютер, телевизор, принтер, сканер,музыкальный центр, мультимедиа, фотоаппарат.
Казань 2016
155 Актуальность темы
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит до бро» – говорил В. А. Сухомлинский. В наши дни в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семей ное воспитание. Однако именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, преду смотрено развитие государственной семейной политики.
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до под росткового возраста мы живём в доме наших родителей. В родительской семье мы переживаем наш первый опыт любви, и прежде всего – в от ношениях с нашими родителями. Эта любовь формирует наш характер. Неважно, какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности мы имеем, ведь семья – это то место, где соз даются долгосрочные отношения любви и заботы, модель нашего буду щего развития. Семья – это и школа любви, и школа нравственности, ис точник наших самых сокровенных ценностей. В более старшем возрасте мы женимся и создаём собственную семью, и тогда родительская семья выступает неким маяком, освещающим путь в семейное будущее.
Данный проект –прекрасный повод поразмышлять о роли семьи
в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в со временных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка как семьянина, члена семьи – мужа/ жены, отца/матери, дедушки/бабушки, укрепления и развития детско-родительских отношений в родительской семьи. Родители должны уметь объяснить ребёнку, что он часть семьи, что очень важно. Мы, взрослые – педагоги, врачи, психологи, воспитатели, близкие – должны помочь детям понять значимость семьи, почувствовать не только любовь и уважение к членам семьи, но и интерес к тому, чем они заняты, что делают в семье. В конечном итоге у детей будет сформировано чувство привязанности к семье и дому, что является традиционной ценностной установкой.
Таким образом, цель проекта: укрепление семейных ценностей в со знании ребёнка, овладение им такими понятиями, как «семья», «дом», «родительская любовь».
156 Задачи проекта:
Направление «Познавательное развитие»
× Дать представления о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие». × Формировать первоначальные представления о родственных отноше ниях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя, племянник, племянница), расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. × Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Направление «Художественно-эстетическое развитие»
× Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе со вместной деятельности. Направление «Социально-коммуникативное развитие»
× Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведе ния, обычаев, свойственных именно этой семье, укреплять в них по требность в семейных ценностях; × Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищенным; × Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к их труду и занятиям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.005 с.) |